«Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Голованова Т. В.

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Основываясь на своём опыте, могу сказать, что использование фольклора в работе с детьми раннего возраста развивает у малышей интерес и внимание к окружающему миру, художественному слову. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста» Из опыта работы воспитателя Головановой Татьяны Владимировны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 451 г. Челябинска»

Слайд 2

Фольклор – как проявление творчества народа близко по своей природе (простота, завершенность формы, обобщенность возраста), именно оно близко восприятию ребенка, понятно ему. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песенки, пестушки , потешки , которые забавляют и учат маленького ребенка .

Слайд 3

Устное народное творчество представляет собой вид искусства, т.е. вид духовного освоения деятельности человека с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты

Слайд 4

Использование фольклора во время формирования культурно-гигиенических навыков (умывания) Ай лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чисто умываемся, Деткам улыбаемся. Знаем, знаем, да, да, да, Где ты прячешься вода! Выходи водица, Мы пришли умыться! А у нас есть ложки, Волшебные немножко. Вот тарелка, вот еда Не осталось и следа. Час обеда подошел, Сели деточки за стол, Бери ложку, бери хлеб И скорее за обед. С аппетитом мы едим, Быстрее вырасти хотим.

Слайд 5

А у нас есть ложки, Волшебные немножко. Вот тарелка, вот еда Не осталось и следа. Час обеда подошел, Сели деточки за стол, Бери ложку, бери хлеб И скорее за обед. С аппетитом мы едим, Быстрее вырасти хотим. Использование фольклора во время приема пищи

Слайд 6

Подготовка ко сну, после сна. Баю-бай, баю-бай,ты , Собача не лай, Белолапа , не скули, Нашу детку не буди! Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши. На кисоньку потягушечки , На детушек порастушечки ! Это кто тут спит в кроватке? Чьи тут розовые пятки? Что за гномик тут из сказки? Это чьи проснулись глазки? Малыши-крепыши , Вышли на полянку. Малыши-крепыши, Делают зарядку. Раз, два, три, четыре Руки выше, ноги шире!

Слайд 7

Формирование навыков самообслуживания

Слайд 8

Учебно-дидактическое обеспечение: дидактические игры, пособия, картотеки

Слайд 9

Сотрудничество с родителями

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование малых фольклорных жанров в период адаптации детей раннего возраста (планирование)

Фольклор - одно из действенных и ярких средств народной педагогики, таящей огромные дидактические возможности. Исходя из этого мы решили использовать возможности МФЖ для создания благоприятных условий...

Статья на тему: "Использование малых форм фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, воспитатель выбирает разнообразные методы и приемы работы с детьми: развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, спо...

"Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "Кроха" Статья на тему:«Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста"Подготови...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В УСЛОВИЯХ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Для успешной адаптации детей раннего возраста мы используем малые формы фольклора. Такие как, потешки, поговорки, колыбельные, пестушки, прибаутки, поговорки, игровые припевы, приговоры. Все эти жанры...

Фольклор в период адаптации детей раннего возраста

Цель проекта: создание условий для успешной адаптации детей раннего дошкольного возраста в ДОУ путем использования в воспитательно-образовательном процессе произведений  фольклора....

Авторская разработка "Использование ЛЕПБУКа в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО"

Сегодня я хочу рассказать вам о применении ЛЕПБУКа в период,адаптации.На примере ЛЕПБУКа-трансформера "Домашние - животные" Итак, уважаемые коллеги, обратите внимание:ЛЭПБУК&ndash...