Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Валерьевна Григораж

"Ребята в стране игрушек" (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»

694521Сахалинская область, Южно-Курильский район, с. Крабозаводское, ул. Ключевая здание 6

Тел./факс: 8(42455)25-0-16, E-mail:  yukgo.mbdouz@ mail.sakhalin.gov.ru

ОГРН:1036506400380 ИНН: 6518006806КПП:651801001

КОНСПЕКТ

открытого занятия

по развитию речи

в младшей группе.

«Ребята в стране игрушек»

                            Воспитатель

                            I квалификационной

                            категории _______Григораж Ю.В.

  1. Цель : активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки»;
  2. Задачи:

Образовательная:

  1. Закрепить стихотворения А. Барто из цикла « Игрушки »
  2. закрепить обобщающее понятие «игрушки»;

Развивающая:

  1. Активизировать речь детей, расширять словарный запас;
  2. Способствовать развитию познавательной активности,

расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.

  1. развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;

Воспитательная:

  1. Воспитывать желание помочь игровому персонажу; Вызвать аккуратность в обращении с игрушками.
  2. Планируемые результаты: Закрепление знаний детей об игрушках; Обогащение словарного запаса.
  3. Виды детской деятельности: беседа, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций.
  4. Методы и приёмы реализации содержания занятия: Игровая мотивация, наглядный материал, диалог, объяснение, дидактическая игра, практическая деятельность детей, экспериментирование, анализ.
  5. Активизация словаря: закрепление обобщающего понятия «Игрушки», мячик, зайка, лошадка, грузовик,  грациозные, подтянутые, грузовой транспорт. Закрепить правильное произношение звука «Ш»(звук фена) и «Н»(«НО» в игре с лошадкой)
  6. Подготовка к занятию.

Предварительная работа: беседы с детьми об игрушках; чтение и разучивание стихотворений А. Барто, С. Михалкова, разгадывание загадок, сюжетно — ролевые игры.

  1. Материалы и оборудование: колонка, мольберт, карта путешествия, таз с водой, полотенце, фен, посылочный ящик с разрезными картинками, игрушки: мячи, зайчик, мишка, лошадка.
  2. Индивидуальная работа:. Попросить Серёжу описать машину, рассказать, как с ней играют. Егор (рассказ о том, как ухаживают за лошадьми)
  3. План.

Ход работы.

I часть.

Вводная

Орга-

низацион-ный момент

Колокольчик, мой дружочек

 Собери детей в кружочек (Звенит колокольчик, дети собираются в круг около воспитателя)

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, у вас есть любимые игрушки? (ответы детей)

Сюрпризный момент

А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают — игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место они радуются и улыбаются.

 Я заметила, что не все дети в нашей группе умеют правильно играть с игрушками. Хотите научиться правильно, играть с игрушками?

Тогда я приглашаю вас отправиться в страну «Игрушек».

  Вокруг себя ты повернись, в стране игрушек окажись (дети поворачиваются вокруг себя, появляется карта)

Вот мы с вами оказались в стране игрушек. Своё путешествие мы совершим по карте. (Дети смотрят на карту, на которой изображены игрушки)

II часть.

Основная

Мяч.

Мяч — это одна из любимых детских игрушек.

Мячи бывают разные и по цвету (красные, желтые, зелёные) и по размеру (большие и маленькие)

 Как можно играть с мячом? (ответы детей)

Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой.  Не угнаться за тобой

 Кто знает стихотворение про мяч?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

А правда мяч не утонет?

 Давайте это проверим. (Стоит тазик с водой. Проводят эксперимент с мячиком. Мячик опускают в воду, он плавает.) 

Воспитатель : “Дети, а сейчас мы с вами опустим мячик в таз с водой и посмотрим, что с ним произойдет (мяч не тонет) Почему он не тонет?

Дети : “Мяч плавает : он легкий”.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно.

Смотрим на карту, куда показывает стрелка? (на зайку) —

Зайка

 Идём дальше.

Здравствуй, зайка (дети гладят зайку, а он мокрый)

Чтение стихотворения «Зайка»

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

 Весь до ниточки промок.

— Как нам высушить зайку? Кто нам поможет? (солнышко)

 На улице холодно, поэтому можно высушить феном.

Фен можно брать только взрослым.

Сейчас мы высушим зайку. А что бы в следующий раз не намокнуть, надо брать с собой… что? (зонтик)

Зайка высох, посмотри, как дети играют в игру «Солнышко и дождик»

Смотрим на карту, куда показывает стрелка? (на лошадку) Идём дальше.

 Лошадка 

 Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок'' — копытами стучу,

 Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину — прокачу (Дети рассматривают и описывают лошадку)

Какая же она у нас красавица! Давайте расскажем для лошадки стихотворение ( А. Барто « Лошадка» ) :

Я люблю свою лошадку ,

Причешу ей шерстку гладко,

 Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поеду в гости.

Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин? Почему вы так решили? (Ответы детей) ухаживает

 Когда лошадка бегает , она высоко поднимает ноги и что делает копытами? (Цокает).

Давайте вместе с вами поцокаем язычком. (Дети повторяют вслед за воспитателем.)

Давайте-ка ребята, мы с вами поиграем в лошадок

Повторяем за мной : «Покружились, покружились и в лошадок превратились»

 (Дети под музыку шагают с высокоподнятыми ногами.) — Вот какие лошадки получились красивые, грациозные, подтянутые!

Игра «Лошадки НО»

Хорошо поиграли, ну, а теперь давайте снова превратимся в детей. «Покружились, покружились и в ребяток превратились! "

Смотрим на карту, куда нам дальше идти? (к грузовику)

Грузовик.

Ребята, послушайте загадку.

Грузов столько он везёт,

Хватит всем на целый год:

Мебель, доски, кирпичи И спортивные мячи.

Отдыхать он не привык

Наш трудяга… (Грузовик) Грузовым называют транспорт, специально предназначенный для перевозки грузов.

Он большого размера, имеет кабину, кузов, куда и укладываются грузы.

 А какие могут быть грузы? (Кирпичи, песок, снег.)

 Расскажите стихотворения А. Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили,

 прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык, опрокинул грузовик. (стихотворение обыгрывается) 

Смотрим на карту, куда нам дальше идти?

пазлы

Что же это, это не игрушка?

 Где же он лежит? (дети по группе ищут пазлы) 

Вам нужно собрать из частей картинку и назвать игрушку (дети складывают картинку из частей)

 Молодцы.

III часть.

Заключительная.

Рефлексия

Где мы сегодня побывали? Вам понравилось путешествие? Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек?

Дети: поиграли с мячом, помогли зайке и. д.

Ребята, вы такие молодцы! Вы так хорошо играли со всеми игрушками, бережно относились к ним.

 Молодцы!  Софья, Артём, Вика, очень быстро сложили картинку.

 Помогла нашему путешествию карта, в следующий раз, мы отправимся в гости к другим игрушкам.

1,2,3,4,5 мы закончили играть

Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Мы игрушки соберем и на место отнесем.

Список использованных

источников

Вопросы дошкольной педагогики. 2021.  № 2 (39) С.89-91.URL:://moluch.ru/th/1/archive/189/5971


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...