открытое занятие
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Романенко Галина Васильевна

открытое занятие по развитию речи чтение стихотворения А.Барто "Кто как кричит."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение № 43 детского сад «Теремок»

п. Красногорняцкий.

Конспект открытого занятия

по развитию речи

Тема: «Стихотворение А.Барто

«Кто как кричит»

Выполнила:

Воспитатель

1 мл.гр. «Солнышко»

Романенко Г. В.

2025 г.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А.Барто «Кто как кричит»»

Цель: познакомить со стихотворением загадкой, совершенствовать умения понимать вопросы и навыки звукоподражания, расширить активный словарь.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о домашних животных;
  • научить различать животных по их внешнему виду.

Развивающие:

  • развивать любознательность, память, внимание, речь;
  • обогащать словарный запас;
  • способствовать развитию слухового внимания.

Материал и оборудование: Картинки с изображением птиц и других животных (петух курица кошка утка птичка)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем наше занятие.

Воспитатель: Ой, ребята кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам в гости пришёл. Да это же зайчик к нам в гости пришел, он нам что-то принес. Ой, конверт. А что же в конверте, давайте посмотрим? Это стихотворение. Зайчик хочет, чтобы я прочитала вам стихотворение.

Воспитатель читает детям стихотворение:

А.Барто «Кто как кричит».

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Мурр-мурр…

Пугаю кур.

Кря-кря-кря!

Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!

Молока кому?

Воспитатель: Узнали наших гостей ?(Зачитывает отдельные строки стихотворения  кто так кричит.

Дети отвечают. Если  ответ правильный прикрепляется изображение животного или птицы).

- Молодцы, всех наших гостей узнали

.Давайте еще раз вспомним как они разговаривают .(Показывает картинку с изображением животного или птицы дети произносят звукоподражательные слова.)

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь отдохнем и поиграем в игру «Зайка серенький»

Физминутка: «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Воспитатель: Ребята, а сейчас заяц хочет с вами поиграть в игру «Кто пришел? Кто ушел?»  «Сначала пришел  …Кто?

 Сначала пришли к ней… Кто? (Петушок-ответы детей).  

-Потом пришли… Кто? (Курица-ответы детей). Потом пришёл…Кто? (Птичка-ответы детей). Затем пришли… Кто? (Кошка -ответы детей). И последним пришёл…Кто? (Корова-ответы детей).

 Сначала ушёл…закройте глаза » Воспитатель убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушёл? (Петушок) Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл? (Утка ушла. На пруд ушла.) Ещё раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочка, а пришёл петушок.)» И так далее. (Вернулись утка, пришла кошка.)

Будьте внимательны. Не спешите отвечать, чтобы не ошибиться:

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Заяц говорит: «Вы так хорошо мне всё рассказали, я так много всего узнал, я пойду теперь к своим друзьям и расскажу им об этих животных.

До свидания, ребята!

Итог:

-Ребята, а кто приходил к нам сегодня в гости? (Ответы детей.)

-Что с собой принес заяц? (Ответы детей.)

-Вам понравилось играть в игры, которые приготовил для вас зайчик? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...