Конспект образовательной деятельности .
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект совместно образовательной деятельности по развитию речи
Подготовительная группа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»
ЦЕЛЬ: формирование словарного запаса детей дошкольного возраста
ЗАДАЧИ:
- Расширить знания детей о богатырях;
- Учить отвечать на вопросы связно, последовательно, употребляя в речи сложные предложения, развивать умения рассуждать, анализировать;
- Обогащать речь детей выражениями и словами, обобщающими личные качества человека;
- Активизировать в речи слова, обобщающие названия одежды и оружия богатырей;
- Развивать умения подбирать к словам синонимы, антонимы, слова-сравнения;
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за наших защитников.
ХОД:
1. Организация детей. Формулирование темы
Здравствуйте, люди добрые. Сядьте на места да послушайте. Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и всё внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться.
А начну я нашу беседу с поговорки «Славна богатырями земля русская».
Попробуйте определить в ней главное слово (богатыри)
Именно о богатырях и пойдёт у нас сегодня речь.
2. Основная часть. Беседа. Актуализация знаний.
Кто же такие богатыри? (ответы детей)
Какими словами можно заменить слово «богатырь»?
Богатырь - силач, борец, воин, храбрец.
Воспитатель обобщает:
Богатыри (храбрый воин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой. В древнерусском языке слову «богатырь» соответствовали "храбр", "храбор", "удалец".
Ребята, есть в народе такие выражения «Богатырская сила». Как вы его понимаете? (большая, могучая, громадная.)
А выражение «Богатырское телосложение»? (могучие, большие плечи, сильные руки, широкая грудь, высокий рост.)
А что такое «Богатырская удаль»? (смелый, решительный, отважный.)
А что ещё может быть богатырским? (конь, меч, свист, удар.)
Каких богатырей вы знаете? (ответы детей)
Много богатырей на Руси. Невозможно сразу о всех рассказать.
Сегодня мы поговорим о трёх богатырях, которых изобразил Виктор Михайлович Васнецов на картине «Богатыри»
3. Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»
Я приглашаю вас войти в картину и представить, что очутились мы в широком поле. А поможет нам в этом музыка. Пока играет музыка оглядитесь, какая природа нас окружает, представьте какие звуки мы можем услышать в картине, какие запахи почувствовать. (Слушание произведения П. И. Чайковского)
(ответы детей)
Расскажите, какое настроение вызвала у вас эта музыка? (тревожное, печальное, грустное.).
Физкультминутка
Дружно встанем - раз, два, три -
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и ещё, через левое плечо.
Буквой "Л" расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо-
Получается на славу!
(Дети садятся на места, занятие продолжается)
Посмотрите, ребята, в центре картины три богатыря. Без устали разъезжали по степям богатыри на могучих конях. Зорко (внимательно) всматривались вдаль: «Не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней?»
Рассмотрите, во что одеты богатыри? Чем они вооружены? (ответы детей)
Где тут самый старший богатырь? Кто это? (ответ детей). Что он делает? Как вооружён? Какой конь у Ильи Муромца? (Чёрный как? земля, ворон, уголь.
Кто слева от него? Спокоен ли Добрыня? Почему так решили? (ответы детей)
Как зовут третьего богатыря? Что вы о нём знаете? Чем Алёша Попович похож на остальных? Чем он отличается? (душа-парень) Как он смотрит? Чем вооружён?
Кто из богатырей вам понравился больше всего? Почему?
Какие впечатления у вас вызвала картина «Богатыри»? (ответы детей)
4. Лексическое упражнение «Скажи наоборот» (игра с мячом)
Храбрый.
Сильный.
Быстый.
Добрый.
Умный.
Высокий.
Большой.
Побеждать.
А теперь, ребята, давайте соберём богатырей в дорогу, на подвиг героический (дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу»- дети выбирают соответствующие картинки с изображением оружия, одежды, объясняя значение каждой детали).
5. Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу»
Цель: закрепить знания детей об элементах одежды русского богатыря, его оружии. Закрепить в речи их названия.
Материал: картинки с изображением разнообразных деталей костюма воинов, их оружия.
Ход: воспитатель предлагает собрать богатыря в путь-дорогу. Дети выбирают и называют те детали костюма, оружие, которые подходят русскому богатырю.
Молодцы! (итог игры)
6. Подведение итога
А теперь, давайте вернёмся в наше время.
Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (ответы детей).
Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (ответы детей)
Где их можно встретить? (пожарные, пограничники, космонавты, врачи и т. д.)
Днём и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других.
Как и в старину, матушка-Русь всегда рождала, и будет рождать сильных сыновей, защитников Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...
- Мне нравится (1)
