«Дети в парке помогают птицам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Грицанова Наталья Вадимовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_v_parke_pomogayut_ptitsam.docx226.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

 Составление рассказа по картине

«Дети в парке помогают птицам».

Цель: формирование у детей составлять небольшой рассказ по картине.

Задачи:

  • Продолжать формировать умение детей в составлении простых и сложных предложений.
  • Развивать внимание, мышление, память, обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
  • Воспитывать у детей эмоциональный отклика на художественный образ весеннего пейзажа.
  • Воспитывать имение внимательно слушать товарища, не перебивать его.

Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение художественной литературы о весеннем лесе, беседа о перелетных птицах, чем они пытаются, как люди помогают птицам.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Восп:

- Ребята давайте поздороваемся!

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Восп: 

Ребята, посмотрите, здесь появились у нас чьи-то следы?

На детские они не похожи, странно, кто он мог быть?

Давайте посмотрим свои подошва на обуви! Есть у кого-нибудь такие следы? Нет? Не похожи? Так кто же мог оставить свои следы?

 (зайчик).  

-Да, похоже, это заячьи следы. А куда же сам зайчик ускакал?    

- Смотрите, веточка лежит, неверно её уронил зайчик, а на веточке письмо!

Воспитатель читает письмо.

 «Дорогие друзья! Если вы читаете это письмо, значит, зайчик выполнил мою просьбу. Каждый год я наблюдаю за вашим детским садом, и вы мне очень понравились. Я хочу, чтобы вы угадали, кто же я токая. А для этого вы должны выполнить мои задания.

                                    С уважением таинственная незнакомка.

Восп: 

-А вы хотите узнать, кто написал нам письмо? (да).

-Вы согласны выполнить задания? (да).

Проходят и садятся на стульчики.

 Восп:  

Выполнение первого задания, (рассматривание корма для птиц).

Что вы видите на столе?

А кому нужен этот корм?

Назовите какие угощения вы видите на столе? (перечисляют)

Почему люди должны помогать птицам?

Как нужно помогать? (кормушки, гнезда)

Кто знает, как птиц называют, которые остаются зимовать?

А которые улетают?

Молодцы.

Выполнение второго задания

Восп:

-Еще есть задания.  Таинственная незнакомка просит нас, чтобы мы с вами составили рассказ по картине (восп: разворачивает мольберт с картиной, дети рассматривают картину).

Вопросы по картине:

  • Какое время года изображено на картине? (Весна)
  • Как вы догадались, что Весна? (ответы детей)
  • Что ещё вы видите на картине? (деревья, речка, дети, птицы)
  • Что случилось Весной с речкой? (она растаяла)
  • Какие изменения произошли весной с деревьями? (на деревьях появляются почки)
  • Какая одежда у детей? (в облегченную одежду). Назовите в какую одежду (кепки, сапоги резиновые,)
  • Ребята, а почему дети пришли в парк? (по вешать домик для птиц, которые прилетели)
  • Что можно сказать о погоде на картине? Какая она? Тёплая или холодная? (тёплая)
  • Почему? (дети сняли варежки)
  • Расскажите о настроение у детей? (хорошее, весёлое)
  • Почему вы так решили? (дети улыбаются, они рады приходу Весны)
  • Ребята, а как можно назвать эту картину? («дети в парке», «дети кормят птиц» или «дети в парке помогают птицам»)

Восп:

-Молодцы, мы с вами рассмотрели картину и ответили на вопросы. А теперь попробуем составить рассказ по этой картине.

-Сейчас я попробую составить рассказ, а вы внимательно послушайте. Рассказ называется «Дети в парке помогают птицам».

«Наступила весна. Растаял блестящий, скрипучий снег. Ручеёк становиться шумный и быстрый. На деревьях появляются молодые побеги. Дети надели лёгкие вещи (ветровку, кепку, резиновые сапоги), и вышли в парк кормить птиц. Дети были рады тёплому, весеннему деньку».

Восп: 

-Вот какой получился у меня рассказ. Я хочу послушать ваши рассказы (рассказы детей).

Устали, давайте отдохнем: пальчиковая гимнастика

С первым заданием мы с вами справились.

Второе задание тоже выполнили

А теперь третье задание игра «один-много» с мячом.

Сосулька - много сосулек

Сапоги – много сапог

Берёза – много берёз

Птица – много птиц

Заяц – много зайцев

След – много следов.

Молодцы справились с заданием.

Рефлексия занятия:

  • Ребята, давайте все вспомним, чем мы занимались на занятии? (составляли рассказ по картине).
  • Как мы назвали рассказ?
  • А почему мы это делаем? (чтобы отгадать, кто к нам пришел)
  • И кто нам написал письмо, вы догадались? (правильно, Весна)

(Чтение стихотворений о Весне)

(После чтения стихотворений о Весне)

Правильно мы с вами назвали не знакомку, как? (ВЕСНА)

Весна

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Холодная весна (Агния Барто)

Уже весна в календаре, 
Но всюду лужи во дворе, 
И сад пустой и голый. 

Везде вода течет рекой, 
Давно пора сажать левкой 
На клумбах перед школой. 

Давно купили семена, 
И вдруг — холодная весна.

«Капель»

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна.

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

И, замедляя хитрый бег,

Идя по снегу вброд,

Проваливаясь в талый снег,

Лиса из лунки пьёт.

Жемчужинки слетают вниз:

«А ну, ловите нас!»

Весь в дырочках от светлых брызг

Под ёлкой хрупкий наст.

Но всё же март, а не апрель.

Чуть солнышко зайдёт,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лёд.

(З. Александрова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей старшей группы «Помогите птицам зимой».

Педагогический проект для детей старшей группы«Помогите птицам зимой»....

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"

Конспект НОД пр развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"Провела воспитатель средней группы Габдельгазизова И.В. В детском саду №6 Кро...

Конспект ННОД в старшей группе «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» с использованием мнемотехники

Развитие связной речи при составлении  рассказа по картине с использованием мнемотехники....

Развитие речи. Составить рассказ по картине: "Прогулка в парке. Дети в парке кормят птиц и белок"

Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: "Дети в парке кормят птиц и белок"....

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Помоги птицам зимой!»

Цель: формирование основ экологической культуры детей старшей группы...

Конспект занятия по теме «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». (Образовательная область "Речевое развитие", возраст 5-6 лет)

Конспект открытого занятия по речевому развитию. Старшая группа. Тема: «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». Цель: развитие связной речи при составле...