Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе с ТНР "Помощники Весны" с применением ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Новожилова Наталья Владимировна

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по теме"Помощники Весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_vesnydocx.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

в средней группе  для детей с ТНР с использованием ИКТ

Тема «Помощники Весны».

учитель-логопед Новожилова Н.В.

Цель: Развитие речи детей.

 Задачи: 
Образовательные:  

-Уточнять, закреплять и расширять словарь по теме «Весна»;

 -Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами;

-Закреплять знания признаков весны;

-Формировать представления детей о живой и неживой природе;

-Совершенствовать грамматический строй речи ;

-Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным;

-Учить правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

-Совершенствовать связную речь (учить правильно строить сложноподчиненные предложения со словом: потому что);

- Создавать условия для решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

 универсальный прием  «хорошо-плохо». 

Коррекционно- развивающие:

-Развивать речевую активность детей;

-Развивать диалогическую речь;

-Развивать зрительное и слуховое восприятие;

-Развивать артикуляционную  моторику

-Развивать   общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

-Развивать   память, творческое воображение, логическое мышление.

-Профилактика нарушений зрения, предупреждение утомления, снятия напряжения .

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность;

-Воспитывать навыки сотрудничества;

-Развивать умение слушать собеседника и педагога;

-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию;

картинки с приметами весны и других времен года: почки, животные, снежинка, сосульки, дождь,солнце, подснежники, проталины, перелетные птицы, насекомые, медведь спит в берлоге, желтый лист,снежинка, сандалии, мальчик в шубе и шапке.

раздаточный материал: картинки для составления предложений о весне.

Разрезные картинки по теме «Весна».

Шаблоны-солнышко для артикуляционной гимнастики.

Корзина, подснежники , картинки «назови ласково».

Медали-похвалюшки.

Предварительная работа: проведение бесед о весне, наблюдения  за

изменениями в природе . Закрепление полученных знаний   в процессе подвижных иг, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

                                                        Ход занятия: 

Логопед: (орг.момент). Ребята, посмотрите, сегодня у нас  гости, давайте с ними поздороваемся. А  теперь давайте поздороваемся друг с другом

Добрый день! Добрый день!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

 Ребята, посмотрите, к нам летит птица и несет нам конверт (слайд 2)

Логопед: Давайте посмотрим, что там, в конверте лежит? Ребята, а здесь загадка, если мы её разгадаем, то узнаем от кого этот конверт.

Логопед: (слайд 3)

                 Приходит с добром,

                 Веет теплом,

                 Светом солнечным красна,

                 А зовут её ……

Дети:  –Весна!

Логопед: Значит, кто нам прислал этот конверт?

Дети: Прислала  конверт Весна.

Логопед: Ребята, а в конверте ещё и письмо лежит, давайте его прочитаем  (слайд 4).

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Весна. Как вы знаете, я уже вступила в свои права, но старуха Зима всячески мне досаждает. Заперла меня за 6ю замками, заколдовала. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить все задания Зимы. Тогда оживёт, проснётся природа, и освобожусь я от оков. Вся надежда только на вас. Ваша Весна»

Логопед: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

Дети: Да, готовы.

Логопед: Давайте посмотрим, какие задания приготовила нам Зима.

Задание 1. игра «Весна -это хорошо, или плохо?» (слайд 5 )

Логопед: Ребята, Зима интересуется? Когда весна – это хорошо! Почему?

Дети придумывают ответы.

Дети: Весна -это хорошо, потому что растаял снег.

Весна-это хорошо, потому что, ярко светит солнце и становится тепло.

Весна-это хорошо, потому что набухают почки и распускаются листочки на деревьях.

Весна-это хорошо, потому что, просыпаются все насекомые.

Весна –это хорошо, потому что, появляется зеленая травка.
Логопед: А когда весна– это плохо! Почему?

Дети: Весна это плохо, потому что часто идут дожди.

Весна-это плохо, потому что бывает много луж.

Весна это плохо, потому что бывают тучи.
Логопед:- Молодцы! Но, не смотря на это, мы всё равно очень любим и ждем долгожданную весну.

Давайте посмотрим, справились ли мы с заданием? (слайд  6). Справились и получаем 1й ключик!

Задание 2. «Солнышко» (слайд 7)

Логопед: Весной  появляется солнышко. Но посмотрите, наше солнышко почему – то без лучиков. Давайте, мы его развеселим и с ним поиграем,  сделаем  гимнастику для язычка. Логопед вместе с детьми выполняет артикуляционную гимнастику(лягушка, хоботок, лопаточка, качели, часики, лошадка).

Логопед : Ребята, а солнышко все равно без лучиков, давайте солнышку подарим красивые слова, которые превратятся в лучики, Солнышко, какое?»

Дети: подбирают слова-прилагательные: доброе, желтое, веселое, теплое, жаркое, большое, весеннее, ласковое и др.

Логопед: Ну а еще сделаем гимнастику для глаз. (слайд 8)

Лучик вверх,

Лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди .

Так, хорошо, давайте проверим (слайд 9). Мы справились  и получаем 2й ключ

Задание 3. Дидактическая игра« НАЙДИ ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ» (слайд 10).

Логопед: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её.

 Выберите  картинки,  на которых  изображены приметы весны.

( Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

Дети: Весной появляются подснежники.

Весной появляются проталины.

Весной ярко светит солнце.

Весной набухают почки.

Весной прилетают перелетные птицы.

Весной просыпаются от зимней спячки дикие животные, медведь и ёж.

    Логопед: Давайте посмотрим, справились ли мы  (слайд 11), и получаем 3й ключ.

    Задание 4.  Физминутка. Подвижная игра "Весна идёт"(слайд 12,13)

Логопед: Зима предлагает нам немного отдохнуть, выходите на разминку. Повторяем все слова и движения за мной.

Раньше был сугроб до крыши,  (Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже. (Опускаем руки и приседаем)

Оседает, оседает,

А потом совсем растает.   

 Солнышко сильнее греет,  (Руки вверх, растопыриваем пальцы и вращаемся вокруг)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Всё окажется в воде. (руками плывем)

Все деревья вдруг проснулись   (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись.  ( стряхивают снег)

Пробудились ото сна. (наклоны влево-вправо)

Это к нам пришла весна!   (Руки в стороны: радостно встречаем весну).

Логопед : Ребята, мы отдохнули, но все же заработали еще 4й ключ. (слайд 14)

Задание 5. Ребята зима предлагает вам собрать корзину подснежников. (слайд 15)

На картинку посмотри, слово ласково назови и подснежник в корзину положи.

Дети берут картинку, называют ласково и прикрепляют подснежник в корзинку.

Слова: ветка, солнце, трава, лист, туча, цветок, лужа, птица,гнездо.

Логопед: Проверим, получаем ли мы ключ? (слайд 16).Да, мы получаем 5й ключик.

Задание 6.  «Исправь ошибки Зимы» (слайд 17)
Логопед: Исправьте ошибки зимы.

Подснежники появляются зимой.

Медведь просыпается летом.

Весной птицы улетают в теплые края.

Осенью цветут одуванчики.

Насекомые появляются зимой.

Весной на деревьях опадают листочки.

Дети исправляют ошибки:

Подснежники появляются весной.

Медведь просыпается весной.

Весной птицы прилетают из теплых краев.

Весной цветут одуванчики.

Насекомые появляются весной.

Весной на деревьях появляются листочки.

Логопед:  Давайте отдохнем и поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Вот пришла весна».

Вот пришла весна, весна

Очень теплая она

Солнышко печет, печет

Травушка растет, растет

Тает снег, ручьи бегут

Одуванчики растут

Насекомые ползут

Птички песенки поют.

Логопед: «Придумай предложение по картинке» (слайд 18)

Зима приготовила для вас картинки, и предлагает вам придумать предложение  о весне по этим картинкам. Детям логопед раздает картинки .

Логопед: Проверим, получаем ли мы ключ? (слайд 19).Да, мы получаем 6й ключик.

Задание 7. «Собери картинки» (слайд 20) Зима перепутала все  картинки, помогите их собрать.

Логопед: Проверим, получаем ли мы ключ? (слайд 21).Да, мы получаем 6й ключик. Мы собрали все 7ключей, выполнили все 7мь заданий зимы. Теперь мы сможем освободить весну. Ребята посмотрите, что-то происходит…(слайд 22-23)  Весна говорит: «Ребята, спасибо вам большое, вы справились со всеми заданиями и я освободилась . Вы мне очень помогли. Спасибо всем ваша Весна»

Итог. Логопед: Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что вы запомнили, что вы сегодня делали? Весна вам дарит медальки, так как вы настоящие помощники весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Звуковая культура речи. Звук ш".

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Звуковая культура речи. Звук ш"....