Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе с ТНР "Помощники Весны" с применением ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по теме"Помощники Весны"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
в средней группе для детей с ТНР с использованием ИКТ
Тема «Помощники Весны».
учитель-логопед Новожилова Н.В.
Цель: Развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнять, закреплять и расширять словарь по теме «Весна»;
-Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами;
-Закреплять знания признаков весны;
-Формировать представления детей о живой и неживой природе;
-Совершенствовать грамматический строй речи ;
-Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным;
-Учить правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
-Совершенствовать связную речь (учить правильно строить сложноподчиненные предложения со словом: потому что);
- Создавать условия для решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
универсальный прием «хорошо-плохо».
Коррекционно- развивающие:
-Развивать речевую активность детей;
-Развивать диалогическую речь;
-Развивать зрительное и слуховое восприятие;
-Развивать артикуляционную моторику
-Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
-Развивать память, творческое воображение, логическое мышление.
-Профилактика нарушений зрения, предупреждение утомления, снятия напряжения .
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность;
-Воспитывать навыки сотрудничества;
-Развивать умение слушать собеседника и педагога;
-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: ноутбук, презентация к занятию;
картинки с приметами весны и других времен года: почки, животные, снежинка, сосульки, дождь,солнце, подснежники, проталины, перелетные птицы, насекомые, медведь спит в берлоге, желтый лист,снежинка, сандалии, мальчик в шубе и шапке.
раздаточный материал: картинки для составления предложений о весне.
Разрезные картинки по теме «Весна».
Шаблоны-солнышко для артикуляционной гимнастики.
Корзина, подснежники , картинки «назови ласково».
Медали-похвалюшки.
Предварительная работа: проведение бесед о весне, наблюдения за
изменениями в природе . Закрепление полученных знаний в процессе подвижных иг, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Ход занятия:
Логопед: (орг.момент). Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся друг с другом
Добрый день! Добрый день!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите, к нам летит птица и несет нам конверт (слайд 2)
Логопед: Давайте посмотрим, что там, в конверте лежит? Ребята, а здесь загадка, если мы её разгадаем, то узнаем от кого этот конверт.
Логопед: (слайд 3)
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут её ……
Дети: –Весна!
Логопед: Значит, кто нам прислал этот конверт?
Дети: Прислала конверт Весна.
Логопед: Ребята, а в конверте ещё и письмо лежит, давайте его прочитаем (слайд 4).
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Весна. Как вы знаете, я уже вступила в свои права, но старуха Зима всячески мне досаждает. Заперла меня за 6ю замками, заколдовала. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить все задания Зимы. Тогда оживёт, проснётся природа, и освобожусь я от оков. Вся надежда только на вас. Ваша Весна»
Логопед: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?
Дети: Да, готовы.
Логопед: Давайте посмотрим, какие задания приготовила нам Зима.
Задание 1. игра «Весна -это хорошо, или плохо?» (слайд 5 )
Логопед: Ребята, Зима интересуется? Когда весна – это хорошо! Почему?
Дети придумывают ответы.
Дети: Весна -это хорошо, потому что растаял снег.
Весна-это хорошо, потому что, ярко светит солнце и становится тепло.
Весна-это хорошо, потому что набухают почки и распускаются листочки на деревьях.
Весна-это хорошо, потому что, просыпаются все насекомые.
Весна –это хорошо, потому что, появляется зеленая травка.
Логопед: А когда весна– это плохо! Почему?
Дети: Весна это плохо, потому что часто идут дожди.
Весна-это плохо, потому что бывает много луж.
Весна это плохо, потому что бывают тучи.
Логопед:- Молодцы! Но, не смотря на это, мы всё равно очень любим и ждем долгожданную весну.
Давайте посмотрим, справились ли мы с заданием? (слайд 6). Справились и получаем 1й ключик!
Задание 2. «Солнышко» (слайд 7)
Логопед: Весной появляется солнышко. Но посмотрите, наше солнышко почему – то без лучиков. Давайте, мы его развеселим и с ним поиграем, сделаем гимнастику для язычка. Логопед вместе с детьми выполняет артикуляционную гимнастику(лягушка, хоботок, лопаточка, качели, часики, лошадка).
Логопед : Ребята, а солнышко все равно без лучиков, давайте солнышку подарим красивые слова, которые превратятся в лучики, Солнышко, какое?»
Дети: подбирают слова-прилагательные: доброе, желтое, веселое, теплое, жаркое, большое, весеннее, ласковое и др.
Логопед: Ну а еще сделаем гимнастику для глаз. (слайд 8)
Лучик вверх,
Лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди .
Так, хорошо, давайте проверим (слайд 9). Мы справились и получаем 2й ключ
Задание 3. Дидактическая игра« НАЙДИ ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ» (слайд 10).
Логопед: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её.
Выберите картинки, на которых изображены приметы весны.
( Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).
Дети: Весной появляются подснежники.
Весной появляются проталины.
Весной ярко светит солнце.
Весной набухают почки.
Весной прилетают перелетные птицы.
Весной просыпаются от зимней спячки дикие животные, медведь и ёж.
Логопед: Давайте посмотрим, справились ли мы (слайд 11), и получаем 3й ключ.
Задание 4. Физминутка. Подвижная игра "Весна идёт"(слайд 12,13)
Логопед: Зима предлагает нам немного отдохнуть, выходите на разминку. Повторяем все слова и движения за мной.
Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже. (Опускаем руки и приседаем)
Оседает, оседает,
А потом совсем растает.
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы и вращаемся вокруг)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Всё окажется в воде. (руками плывем)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. ( стряхивают снег)
Пробудились ото сна. (наклоны влево-вправо)
Это к нам пришла весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну).
Логопед : Ребята, мы отдохнули, но все же заработали еще 4й ключ. (слайд 14)
Задание 5. Ребята зима предлагает вам собрать корзину подснежников. (слайд 15)
На картинку посмотри, слово ласково назови и подснежник в корзину положи.
Дети берут картинку, называют ласково и прикрепляют подснежник в корзинку.
Слова: ветка, солнце, трава, лист, туча, цветок, лужа, птица,гнездо.
Логопед: Проверим, получаем ли мы ключ? (слайд 16).Да, мы получаем 5й ключик.
Задание 6. «Исправь ошибки Зимы» (слайд 17)
Логопед: Исправьте ошибки зимы.
Подснежники появляются зимой.
Медведь просыпается летом.
Весной птицы улетают в теплые края.
Осенью цветут одуванчики.
Насекомые появляются зимой.
Весной на деревьях опадают листочки.
Дети исправляют ошибки:
Подснежники появляются весной.
Медведь просыпается весной.
Весной птицы прилетают из теплых краев.
Весной цветут одуванчики.
Насекомые появляются весной.
Весной на деревьях появляются листочки.
Логопед: Давайте отдохнем и поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Вот пришла весна».
Вот пришла весна, весна
Очень теплая она
Солнышко печет, печет
Травушка растет, растет
Тает снег, ручьи бегут
Одуванчики растут
Насекомые ползут
Птички песенки поют.
Логопед: «Придумай предложение по картинке» (слайд 18)
Зима приготовила для вас картинки, и предлагает вам придумать предложение о весне по этим картинкам. Детям логопед раздает картинки .
Логопед: Проверим, получаем ли мы ключ? (слайд 19).Да, мы получаем 6й ключик.
Задание 7. «Собери картинки» (слайд 20) Зима перепутала все картинки, помогите их собрать.
Логопед: Проверим, получаем ли мы ключ? (слайд 21).Да, мы получаем 6й ключик. Мы собрали все 7ключей, выполнили все 7мь заданий зимы. Теперь мы сможем освободить весну. Ребята посмотрите, что-то происходит…(слайд 22-23) Весна говорит: «Ребята, спасибо вам большое, вы справились со всеми заданиями и я освободилась . Вы мне очень помогли. Спасибо всем ваша Весна»
Итог. Логопед: Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что вы запомнили, что вы сегодня делали? Весна вам дарит медальки, так как вы настоящие помощники весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в занятии должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Звуковая культура речи. Звук ш".
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Звуковая культура речи. Звук ш"....
