Конспект занятия "Чья проталина?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.
Пересказ адаптированного рассказа Н. И. Сладкова "Чья проталина?"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи
Пересказ рассказа Н. И. Сладкова "Чья проталина?"
подготовительная группа
Цель: развитие связной речи
Задачи:
- расширять, уточнять, активизировать словарь по теме "Весна";
- развивать связную речь, память, внимание;
- формировать инициативность, самостоятельность.
Оборудование: прищепки, круг жёлтого цвета, адаптированный текст рассказа Н. И. Сладкова "Чья проталина?", картинки к рассказу (подобрать или нарисовать), зеркала на каждого ребенка для артикуляционной гимнастики, фонограмма "Звуки весеннего леса", карточки с изображением сороки, грача, жаворонка для игры "Обведи по точкам", простые карандаши, карточка с условным обозначением слова – признака.
I. Организационный момент
Логопед: Ребята, у меня для вас загадка.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это что за время года?
Дети: Весна.
Логопед: Какое время года было до весны?
Дети: Зима.
Логопед: А какое время года будет после весны?
Дети: Лето.
Логопед: Вспомним признаки весны. Отвечаем так: "Весной солнце теплое" (крепим прищепку-луч к кругу, чтобы получилось солнце).
Дети:
- Весной солнце яркое /лучистое.
- Весной небо высокое/чистое/голубое.
- Весной прилетают перелетные птицы.
- Весной на крышах появляются сосульки.
- Весной земля мягкая/рыхлая.
- Весной облака пушистые.
- Весной на деревьях появляются душистые/липкие почки.
Логопед: Порадуемся весеннему солнышку голову наклонять вправо – влево, улыбнуться.
Дети проходят на места
II. Основная часть
Логопед: Сегодня мы будем пересказывать рассказ Николая Ивановича Сладкова "Чья проталина?". Послушайте его.
Чтение адаптированного рассказа, выставление картинок.
Увидела Сорока проталину и застрекотала: "Та-та-та-та… Моя проталина". А на проталине: семена, бабочка греется, жучки ползают. Разинула Сорока клюв, хотела съесть жучка. А тут откуда ни возьмись Грач. Он гаркнул: "Моя проталина. Я к ней из теплых стран торопился". На шум прилетел Жаворонок. Он защебетал: "Моя проталина. Я на ней родился". Пока они спорили, солнышко пригревало. Оглянулись спорщики вокруг, и увидели, что на поле появилось много проталин. Разлетелись птицы по ним весну встречать. Песни петь, в земле рыться, червячка заморить.
Логопед:
- Ребята, давайте уточним, что такое проталина? (Место, где стаял снег, и открылась земля).
- Что значит Сорока застрекотала? (Подала голос, издала звуки, напоминающие треск).
- Что значит выражение "Откуда ни возьмись"? (Появиться неожиданно, внезапно).
- Что значит гаркнуть? (Подать громко голос).
- Что значит щебетать? (Издавать пение).
- Что значит выражение "Заморить червячка"? (Утолить голод, немного поесть).
Вопросы по тексту
Логопед:
- Что увидела Сорока?
- Что застрекотала Сорока?
- Кто оказался на проталине?
- Что хотела сделать Сорока?
- Кто появился неожиданно?
- Что гаркнул Грач?
- Кто прилетел на шум?
- Что защебетал Жаворонок?
- Пока птицы спорили, что происходило?
- Оглядевшись вокруг, что увидели спорщики?
- Куда разлетелись птицы?
- Как птицы встречали весну?
Логопед: Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.
Физминутка
Солнце засветило, руки через стороны поднять вверх
Сугробы растопило. присесть
Теплую погоду встать
Принесла весна. руки развести в стороны
Грачи к нам прилетают, махи руками
И еж голову опустить, руки скрестить на груди
С медведем знают, ноги на ширине плеч, руки поднять вверх
Пора им просыпаться, потянуться
Весною любоваться. похлопать в ладоши
Логопед: Чтобы красиво рассказ рассказать, нужно язычок размять.
Артикуляционная гимнастика перед зеркалом
Весна
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: "Ку-ку-ку",- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). "Д-д-д",- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). "Тви-тви-тви",- быстро проносились ласточки над шумной речкой (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка Язычка на чудесную полянку (упр. "Лопатка"). Сел язычок на пенёк (упр. "Грибок") и огляделся (упр. "Часики"). На поляне расцвело много подснежников. Весенний ветерок наклонял их то в одну сторону, то в другую ("Часики"). Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.
Логопед: Прослушайте рассказ еще раз.
Повторное чтение рассказа
Пересказы детей
Игра "Обведи по точкам"
Логопед: Ребята, я приготовила для вас волшебные картинки, чтобы их оживить, нужно обвести изображение по точкам (раздать картинки). Ну а чтобы было все в порядке, пальцы делают зарядку.
Пальчиковая гимнастика
Мы лепили куличи, движение "делаем пирожки"
Прилетели к нам грачи. изобразить птицу
Этот грач испек пирог, загибать пальцы на правой руке, начиная с большого
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Ну а пятый не зевал, потрогать мизинец
И пирог у них склевал. указательным пальцем правой руки постучать по левой ладошке
Раз, 2, 3, 4, 5, соединить пальцы правой и левой руки
Выходи грачей считать. сжимать и разжимать кулачки
Под фонограмму "Звуки весеннего леса" дети обводят картинки по точкам, затем проговаривают, кто у них получился.
Логопед: Предлагаю поиграть в игру "Назови слово – признак".
Показать образец: К карточке-символу, обозначающей признак, поставить картинку с изображением птицы, которая получилась у каждого из детей. Например, смышленая (длиннохвостая, всеядная, внимательная, осторожная, хитрая) сорока; умный (красивый, сообразительный, наблюдательный) грач; маленький (певчий, пестрый, звонкий, пугливый, хохлатый) жаворонок.
Логопед: Очень много красивых слов знаете о птицах.
III. Итог
Логопед: Ребята, сегодня мне с вами было очень интересно. Вы были внимательны, отвечали на вопросы, порадовали меня рассказами. Всем вам говорю: "Спасибо!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....