Речевые игры по формированию глагольного словаря у дошкольников
картотека по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Колпакова Оксана Юрьевна

Предлагаю Вашему вниманию игры для развития глагольного словаря у детей дошкольного возраста. Формирование связной речи детей напрямую зависит от использования в речи глагольной лексики с целью построения предложений и построения смысловой структуры рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_glagolnogo_slovarya.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игра с мячом: «Кто как передвигается?»

Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, отвечает на заданный вопрос.

- Кто летает? (Летает воробей, ворона, бабочка).

- Кто плавает? (Плавает кит, дельфин)

- Кто ползает? (Ползает змея, червяк, улитка).

- Кто ходит? (Ходит человек, собака, кошка).

Игра с мячом: «Что чем делаем?»

Взрослый, прокатывает мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, отвечает на заданный вопрос.

1 вариант игры

Взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы: «Что мы делаем ножом?» - режем хлеб. «Что мы делаем карандашом?» - рисуем. «Что мы делаем расческой» - расчесываем волосы. «Что мы делаем пилой?» - пилим дрова и т. д.

2 вариант игры.

«Чем рисуют?» - рисуют карандашом. «Чем едят?» - едят ложкой. «Чем копают?» - копают лопатой. «Чем пилят?» - пилят пилой. «Чем рубят дрова?» - дрова рубят топором и т. д.

Игра: «Кто как голос подает?»

Как голос подает кошка? «Мяу-мяу», значит кошка (что делает) - мяукает. Как голос подает свинья? «Хрю-хрю», значит свинья (что делает) - хрюкает.

Игра: «Расскажи, что делает зайчонок»

В данной игре закрепляем с ребенком глаголы: идет, бежит, сидит, спит, едет, плывет.

Взрослый предлагает ребенку рассказать, что делает зайчонок.

Игра: «Договори правильно»

Девочка стоит, а дети (что делают… (стоят). Рыба плывет, а рыбы (что делают). (плывут). Девочка бежит, а дети (что делают) … (бегут). Змея ползет, а змеи (что делают). (ползут).Птица летит, а птицы (что делают….(летят).

Игра: «Правильно - неправильно»Хочу такой сайт

Взрослый предлагает ребенку определить, что правильно, а что нет.

- Лягушка летает?

- Машина светит?

- Заяц прыгает?

- Рыба ползает?

- Самолет спит?

- Стул светит?

- Стол стоит?

- Фонарь светит?

Игра: «Подскажи словечко»

Взрослый предлагает ребенку подсказать ему словечко.

- Воробей летает, а рыба? (плавает).

- Кошка мяукает, а собака? (лает).

- Карандашом рисуют, а ножницами.? (вырезают).

- Топором рубят, а пилой….? (пилят).

- Заяц прыгает, а змея….? (ползает).

- Ножом режут, а ложкой? (едят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Формирование глагольного словаря у детей 4-5 лет с ОНР через проектную деятельность"

В данной разработке представлен проект  по формированию глагольной лексики у детей 4-5 лет с ОНР "Глаголы любить - красиво говорить". Предлагается алгоритм и описание работы с дошкольниками ...

Статья "Особенности формирования глагольного словаря у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

Накопление и активизация предикативного словаря являтся основой развития фразовой речи. В статье кратко обозначены  периоды формирования глагольного словаря у ребенка-дошкольника, определены труд...

Формирование глагольного словаря с помощью системы символов у детей с общим недоразвитием речи.

В презентации представлены : задачи занятия, игры с символами для развития, закрепления и повторения глагольного словаря....

Речевые игры для расширения глагольного словаря для дошкольников

Уважаемые коллеги и родители, предлагаю вашему вниманию речевые игры для расширения глагольного словаря у дошкольников. Этот игровой материал можно использовать как в подгрупповой так и в индивидуальн...

Консультация для воспитателей «Формирование глагольного словаря у детей дошкольного возраста с ОНР»

Консультация для воспитателей  «Формирование глагольного словаря у детей дошкольного возраста с ОНР»...

Формирование глагольного словаря у старших дошкольников

Консультация для педагогов о работе по развитию словаря у детей старшего дошкольного возраста...