Речевые игры по формированию глагольного словаря у дошкольников
картотека по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предлагаю Вашему вниманию игры для развития глагольного словаря у детей дошкольного возраста. Формирование связной речи детей напрямую зависит от использования в речи глагольной лексики с целью построения предложений и построения смысловой структуры рассказа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра с мячом: «Кто как передвигается?»
Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, отвечает на заданный вопрос.
- Кто летает? (Летает воробей, ворона, бабочка).
- Кто плавает? (Плавает кит, дельфин)
- Кто ползает? (Ползает змея, червяк, улитка).
- Кто ходит? (Ходит человек, собака, кошка).
Игра с мячом: «Что чем делаем?»
Взрослый, прокатывает мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, отвечает на заданный вопрос.
1 вариант игры
Взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы: «Что мы делаем ножом?» - режем хлеб. «Что мы делаем карандашом?» - рисуем. «Что мы делаем расческой» - расчесываем волосы. «Что мы делаем пилой?» - пилим дрова и т. д.
2 вариант игры.
«Чем рисуют?» - рисуют карандашом. «Чем едят?» - едят ложкой. «Чем копают?» - копают лопатой. «Чем пилят?» - пилят пилой. «Чем рубят дрова?» - дрова рубят топором и т. д.
Игра: «Кто как голос подает?»
Как голос подает кошка? «Мяу-мяу», значит кошка (что делает) - мяукает. Как голос подает свинья? «Хрю-хрю», значит свинья (что делает) - хрюкает.
Игра: «Расскажи, что делает зайчонок»
В данной игре закрепляем с ребенком глаголы: идет, бежит, сидит, спит, едет, плывет.
Взрослый предлагает ребенку рассказать, что делает зайчонок.
Игра: «Договори правильно»
Девочка стоит, а дети (что делают… (стоят). Рыба плывет, а рыбы (что делают). (плывут). Девочка бежит, а дети (что делают) … (бегут). Змея ползет, а змеи (что делают). (ползут).Птица летит, а птицы (что делают….(летят).
Игра: «Правильно - неправильно»
Взрослый предлагает ребенку определить, что правильно, а что нет.
- Лягушка летает?
- Машина светит?
- Заяц прыгает?
- Рыба ползает?
- Самолет спит?
- Стул светит?
- Стол стоит?
- Фонарь светит?
Игра: «Подскажи словечко»
Взрослый предлагает ребенку подсказать ему словечко.
- Воробей летает, а рыба? (плавает).
- Кошка мяукает, а собака? (лает).
- Карандашом рисуют, а ножницами.? (вырезают).
- Топором рубят, а пилой….? (пилят).
- Заяц прыгает, а змея….? (ползает).
- Ножом режут, а ложкой? (едят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Формирование глагольного словаря у детей 4-5 лет с ОНР через проектную деятельность"
В данной разработке представлен проект по формированию глагольной лексики у детей 4-5 лет с ОНР "Глаголы любить - красиво говорить". Предлагается алгоритм и описание работы с дошкольниками ...

Статья "Особенности формирования глагольного словаря у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"
Накопление и активизация предикативного словаря являтся основой развития фразовой речи. В статье кратко обозначены периоды формирования глагольного словаря у ребенка-дошкольника, определены труд...

Формирование глагольного словаря с помощью системы символов у детей с общим недоразвитием речи.
В презентации представлены : задачи занятия, игры с символами для развития, закрепления и повторения глагольного словаря....

Речевые игры для расширения глагольного словаря для дошкольников
Уважаемые коллеги и родители, предлагаю вашему вниманию речевые игры для расширения глагольного словаря у дошкольников. Этот игровой материал можно использовать как в подгрупповой так и в индивидуальн...
Консультация для воспитателей «Формирование глагольного словаря у детей дошкольного возраста с ОНР»
Консультация для воспитателей «Формирование глагольного словаря у детей дошкольного возраста с ОНР»...

Консультация для родителей на тему: "Раннее речевое развитие. Формирование глагольного словаря".
Глагольный словарь - это основа фразовой речи....

Формирование глагольного словаря у старших дошкольников
Консультация для педагогов о работе по развитию словаря у детей старшего дошкольного возраста...

