Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: воспитание у детей любви к народному творчеству – сказке.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
- продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянет, прибежала, позвала);
2. Развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать внимание и усидчивость;
3. Воспитательные:
- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 125 Невского района Санкт - Петербурга
Конспект занятия
по развитию речи
с детьми раннего дошкольного возраста
«Репка»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Ануфриева Светлана Николаевна
Санкт-Петербург
2025г
Тема: Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.
Цель: воспитание у детей любви к народному творчеству – сказке.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
- продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянет, прибежала, позвала);
2. Развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать внимание и усидчивость;
3. Воспитательные:
- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал и оборудование: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи кукольного театра «Репка»; картинки – косточка, кусочек сыра, миска с молоком; магнитофон, аудизаписи по сказке «Репка».
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра « Кто что ест?».
Ход занятия:
Создание игровой мотивации.
Воспитатель входит в группу вместе с детьми.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Собрались все детки в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем (ходьба по кругу)
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Растирание рук).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Растирание ног).
Глазки смотрят. (Моргание)
Ушки слушают.
Ручки хлопают. (Хлопки руками)
Ножки топают! (Топание ногами)
Ура! Мы проснулись!
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим!)
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Свою крышку открывай
Нас скорее удивляй!
Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?(выглядывает мышка)
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? («Теремок», «Репка») У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне, какую сказку я вам принесла? ( «Репка»).
Сундучок открывайся,
Сказка деткам появляйся!
Сказочница:
А вы, детки не просто так сидите. Сказку рассказывать мне помогите.
Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)
Выросла репка большая -пребольшая. Пошел дед репку рвать. Тянет-потянет вытянуть не может. Ребята, давайте поможем дедушке репку тянуть(дети выполняют движения, тянут репку).
Позвал дед бабку. Как он ее позвал? Давайте вместе позовем. ( Бабка иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут) Бабка бежала песенку пела. Какую? ( Ох-ох-ох). Помоги мне бабка репку тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, тянут репку), вытянуть не могут.
Позвала бабка кого? (Внучку.) Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Внучка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут) Внучка бежала песенку пела. Какую? ( Ля-ля-ля). Внучка за бабку,бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, тянут репку), вытянуть не могут.
Позвала тогда внучка… Кого, ребятапозала внучка? (Собачку-Жучку) Правильно, молодцы! Собачка бежала, песенку пела.Какую? (Гав-гав-гав). Помоги нам Жучка репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, тянут репку), вытянуть не могут.
Позвала Жучка кого? (Кошку.) Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Кошка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут). Кошка бежала песенку пела. Какую? ( Мяу-мяу-мяу). Помоги нам Жучка репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, тянут репку), вытянуть не могут.
Позвала кошка кого? (Мышку.)Как она ее позвала? Давайте вместе позовем. (Мышка, иди сюда! Дети выполняют движения руками-зовут). Мышка бежала песенку пела. Какую? ( Пи-пи-пи). Помоги нам мышка репку тянуть. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку танут-потянут (дети выполняют движения, тянут репку). Ура!!! Вытянули репку! (дети встают со стульчиков, хлопают в ладоши)
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
- А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
- Давайте похвалим себя, погладим себя по головке, и скажем : «Я молодец!» (Дети повторяют движение и слова)
Воспитатель: - Ребята, в сказке всегда происходят чудеса! Давайте с вами поиграем в игру "Чудесные превращения". Мы с вами будем сейчас изображать героев сказки.
Физминутка:
Были мы ребятами, стали мы дедушками. Идем реку тащить (Бодро маршируем)
Были мы дедушками, стали старыми бабушками (Идем согнувшись, держась за спину)
Были мы бабушками, стали веселыми внучками (Прискакиваем с одной ноги на другую)
Были мы внучками, стали собачками(Изображают собаку. Виляют хвостом)
Были мы собачками, стали кошками (Изображаем походку кошки. Грациозно шагаем)
Были мы кошками, стали серыми мышками. (Идем поджав лапки. Мелкими шажками)
Были мы мышатами, стали мы ребятами. (Садимся на стульчики)
Воспитатель: - А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку).
- Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.
Артикуляционная гимнастика:
1. Репка была большая. Давайте представим, что мы тоже пробуем репку. Широко откроем рот. Закроем.
(Ротик широко открыт. Язычок спокойно спит.)
Описание: Слегкаулыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
2. Теперь покажем как мы кусаем репку зубами. Постучим зубками.
3. Репка была крепкая ( Вот такая. Надуть щечки).
Описание: Надуть обе щёки, держать под счёт до 10–15, дышать носом. Сдуть, повторить.
4. Репка была вкусная. (Вот такая. Облизать верхнюю губу)
Описание: губы в улыбке, рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз, стараясь тянуться к носу, занести язык за верхние зубы.
5. А после еды наши герои решили почистить зубки.
(Зубки верхние снаружи Нам почистить очень нужно.
Зубки нижние – не хуже, Тоже чистки просят дружно.)
Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.
- Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.
- Какая репка? (сладкая, вкусная)
- А Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.
- Кто знает, что-же любят Жучка, Кошка и Мышка? (молоко, сыр, косточку). А давайте их тоже сейчас покормим.
- Алёна, что любит собачка кушать? - Собачка любит косточку ( ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)
- Саша, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).
- А что-же у нас любит мышка? ( хоровой и инд. ответ). Влад, принеси мышке кусочек сыра.
Ребенок по просьбе воспитателя приносит животным любимую еду: Кошке – молоко в блюдце, мышке – кусочек сыра, Жучке – косточку.
- Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!
Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?
- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая?
-Но вот дорогие мои, пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц....

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»...

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":
Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»
Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь: Формировать умение логично, четко, последовате...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Путешествие в зимнюю сказку»
Задачи:Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.Воспитывать желание помогать окружающим, быть ве...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, «Мишины игрушки»
Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) Задачи: Образовательные: закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные; упражнять в образовании притяжательных и относительн...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста " В гости к солнышку".
Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....
