Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по речевому развитию. Весенние цветы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тема: «Весенние цветы»

Возраст: 2-3 года

Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме «Весенние цветы», развитие связной речи, формирование интереса к природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по речевому развитию. Весенние цветы.

Тема: «Весенние цветы»

Возраст: 2-3 года

Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме «Весенние цветы», развитие связной речи, формирование интереса к природе.

Ход занятия

1. Вводная часть (мотивация и настрой)

Педагог показывает детям картинку весеннего луга с цветами и задаёт вопросы:

Ребята, посмотрите, что здесь изображено? (Цветы, травка, солнышко.)

Какое сейчас время года? (Весна.)

Весной появляются первые цветы – первоцветы. Давайте с ними познакомимся!

2. Основная часть (знакомство с весенними цветами и развитие речи)

 Беседа «Какие цветы появляются весной?»

Подснежник – белый, нежный, растёт в лесу.

Мать-и-мачеха – жёлтая, похожа на солнышко.

Пролеска – голубая, растёт в тени деревьев.

Фиалка – фиолетовая, пахнет очень приятно.

📌 Закрепление: Дети повторяют названия цветов за педагогом.

 Чтение стихотворения «Подснежник» (А. Барто)

(Педагог читает, дети повторяют отдельные слова.)

Он спрятался под листиком,

Под беленьким снежком.

Но солнышко пригрело –

И стало всем тепло!

📌 Обсуждение:

О каком цветочке говорится?

Где он спрятался?

Что помогло ему вырасти?

 Дидактическая игра "Назови цветок"

(Педагог показывает картинки с цветами, дети называют их.)

Что это за цветок?

Какого он цвета?

Где он растёт?

📌 Дополнительно: Можно предложить детям подобрать цветы по цвету (белые, жёлтые, синие).

 Физкультминутка "Цветочки растут"

(Дети выполняют движения по тексту.)

Спали цветочки – под снегом лежали, (Присели, спрятали головки.)

Солнышко в небе их лучиком звало. (Поднимают головы, тянутся вверх.)

Ручейки звонко бегут по дорожке, (Бегут на месте.)

Цветочки тянутся – тянутся к солнышку! (Встают на носочки, руки вверх.)

3. Заключительная часть (итог занятия)

Какие цветы расцветают весной?

Как называется белый цветочек, который первым появляется в лесу? (Подснежник.)

Какой цветочек жёлтый, похож на солнышко? (Мать-и-мачеха.)

📌 Дополнительные задания:

Нарисовать весенние цветы.

Сделать аппликацию «Лужайка с цветами».

Рассмотреть живые цветы (если есть возможность).

Итог:

Занятие помогает детям познакомиться с весенними цветами, развивает речь, внимание и интерес к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»

Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»...

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"...

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Весенние цветы»

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Весенние капели" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Представляю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми ...