Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по речевому развитию. Весенние цветы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Весенние цветы»
Возраст: 2-3 года
Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме «Весенние цветы», развитие связной речи, формирование интереса к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по речевому развитию. Весенние цветы.
Тема: «Весенние цветы»
Возраст: 2-3 года
Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме «Весенние цветы», развитие связной речи, формирование интереса к природе.
Ход занятия
1. Вводная часть (мотивация и настрой)
Педагог показывает детям картинку весеннего луга с цветами и задаёт вопросы:
Ребята, посмотрите, что здесь изображено? (Цветы, травка, солнышко.)
Какое сейчас время года? (Весна.)
Весной появляются первые цветы – первоцветы. Давайте с ними познакомимся!
2. Основная часть (знакомство с весенними цветами и развитие речи)
✅ Беседа «Какие цветы появляются весной?»
Подснежник – белый, нежный, растёт в лесу.
Мать-и-мачеха – жёлтая, похожа на солнышко.
Пролеска – голубая, растёт в тени деревьев.
Фиалка – фиолетовая, пахнет очень приятно.
📌 Закрепление: Дети повторяют названия цветов за педагогом.
✅ Чтение стихотворения «Подснежник» (А. Барто)
(Педагог читает, дети повторяют отдельные слова.)
Он спрятался под листиком,
Под беленьким снежком.
Но солнышко пригрело –
И стало всем тепло!
📌 Обсуждение:
О каком цветочке говорится?
Где он спрятался?
Что помогло ему вырасти?
✅ Дидактическая игра "Назови цветок"
(Педагог показывает картинки с цветами, дети называют их.)
Что это за цветок?
Какого он цвета?
Где он растёт?
📌 Дополнительно: Можно предложить детям подобрать цветы по цвету (белые, жёлтые, синие).
✅ Физкультминутка "Цветочки растут"
(Дети выполняют движения по тексту.)
Спали цветочки – под снегом лежали, (Присели, спрятали головки.)
Солнышко в небе их лучиком звало. (Поднимают головы, тянутся вверх.)
Ручейки звонко бегут по дорожке, (Бегут на месте.)
Цветочки тянутся – тянутся к солнышку! (Встают на носочки, руки вверх.)
3. Заключительная часть (итог занятия)
Какие цветы расцветают весной?
Как называется белый цветочек, который первым появляется в лесу? (Подснежник.)
Какой цветочек жёлтый, похож на солнышко? (Мать-и-мачеха.)
📌 Дополнительные задания:
Нарисовать весенние цветы.
Сделать аппликацию «Лужайка с цветами».
Рассмотреть живые цветы (если есть возможность).
Итог:
Занятие помогает детям познакомиться с весенними цветами, развивает речь, внимание и интерес к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»
Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»
Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»...

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»
Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"
Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"...

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Весенние цветы»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний сад» (с использованием проектной технологии)
Образовательное событие,которое направлено по познавательно-речевому развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Весенние капели" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Представляю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми ...