Речевое развитие "Купание куклы Кати"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Речевое развитие "Купание куклы Кати"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: Развитие речи.
Тема: «Купание куклы Кати» Воспитатель:Кириченко О.А
Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода.
Ход занятия:
-Дети, сегодня к нам на занятие пришла кукла Катя. Мы с вами сегодня, покажем и научим куклу Катю умываться. Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом 2ведёрка и кружку.
-Сегодня, - сообщает она детям,- будем купать Катю. -В ванночку нальём водичку. Какую водичку? (тёплую). - Юля, как определить водичку? Приносит куклу, снимает с неё рубашечку, сажает в ванную. Предлагает детям принести мыло. Ребёнок приносит мыльницу. – Дети, что принёс Серёжа?- Мыльницу с мылом. Воспитатель просит ребёнка принести губку. - Зачем нужна губка? - Правильно, чтобы потереть ей спинку. Моет Кате спинку, ручки, ножки, намыливает кукле голову, взбивает пену и приговаривает: «Будет мыло пениться, грязь куда-то денется».
Затем воспитатель говорит: « У меня в красном ведёрке – горячая вода, а в жёлтом ведёрке – холодная вода. Я смешала горячую воду с холодной и будет какая вода ? (тёплая ). Этой тёплой водичкой я смою с Кати остатки мыла».
Моет куклу приговаривая: «Тёплую водичку, льём на нашу птичку». Ребёнок приносит полотенце, объясняет зачем оно. Помогает подержать куклу, которую вытирает воспитатель.
Далее Катю заворачивают в простынку, надевают ночную сорочку и укладывают в постель.
«Вода в ванночке грязная и мыльная. – Её» - надо вылить . «Вот домик - теремок в нём мыло живёт», вешает сушить полотенце, отжимает губку. «А сейчас дети мы с вами споём Кате колыбельную:
Баю – Баю – Баюшьки
В огороде заиньки
Зайки травку едят,
Кате спать велят.
Занятие заканчивается обыгрыванием игрушки.
Итог занятия: Детям занятие понравилось, все работали хорошо.
Похвалить самых активных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему "Кукла Катя обедает" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет на тему "Кукла Катя обедает" (образовательная область "Речевое развитие")...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление речевое развитие.Тема "Оденем куклу Катю на прогулку".
Вашему вниманию представлен конспект НОД во 2 группе раннего возраста по речевому развитию "Оденм куклу Катю на прогулку".Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетичес...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...

Конспект ООД в области речевого развития на тему: «День рождения куклы Кати» (для детей второй младшей группы)
Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада...

