Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Новикова Любовь Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_den_otkrytyh_dverey.docx199.14 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Времена года. Лето».

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение, актуализация и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов). Развитие синтаксической стороны речи (составление простых предложений). Совершенствование навыка анализа предложений. Автоматизация правильного произношения звука Л в слогах и цепочках слогов. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, мышления, памяти, навыков звукового анализа, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: воспитание доброжелательность, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Лето», карточки со схемами предложений, фишки, «светофорчики», буквари по числу детей, контейнер с карандашами.

Предварительная работа: автоматизация произношения звука Л в слогах и цепочках слогов на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов. Объявление темы занятия.

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствия, предлагает детям встать возле стульчиков, стоящих вокруг стола.

Логопед: ребята, к нам в гости пришла Машенька, она знает, что совсем скоро наступит лето, но не знает чем же весна отличается от осени… Поможем ей?. А еще, Маша очень хочет научится составлять рассказ по картинке и правильно говорить, для этого нужно научить ее делать артикуляционную гимнастику. Расскажем и покажем Машеньке как правильно?

Логопед. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Расскажите, что делает катер, на котором путешествуют дети, и садитесь.

Ответы детей:

Катер плывёт по реке.

Катер заплывает в бухту.

Катер подплывает к берегу.

Катер отплывает от берега.

  1. Игра-соревнование «Кто больше?» (совершенствование навыка слогового анализа слов).

Логопед убирает картинки и помещает на магнитную доску уже знакомую детям картину «Лето» из тетради «Занимаемся вместе».

Логопед: Давайте проведём соревнование и узнаем, кто лучше всех умеет делить слова на слоги. Найдите предметы, объекты, названия которых делятся на два слога. За каждое названное слово вы будете получать по одной фишке. Победит тот, у кого будет больше всех фишек.

Дети подбирают слова: ре-ка, де-ти, за-мок, вед-ро, ро-ща, бе-рег, во-да, пе-сок, тру-сы, кни-га, за-гар, лод-ка. Затем логопед предлагает детям найти предметы, в названиях которых только один слог (пляж, зонт, мяч) ,а потом, предметы, в названиях которых три слога (ро-ма-шки, ба-бо-чка, стре-ка-за, ра-ку-шка, ло-па-тка, па-нам-ка, фут-бол-ка). Дети считают фишки и определяют победителя.

  1. Упражнение «Составь предложение». Развитие синтаксической стороны речи. Составление простых предложений. Совершенствование навыка анализа предложений.

Логопед убирает фишки и помещает на магнитную доску две карточки со схемами предложений.

Логопед: Составьте предложения по картине, которые подойдут вот к этим схемам.

Дети составляют предложения и показывают к какой схеме они подходят.

Ответы детей:

Дети строят замок.

Девочка читает интересную книгу.

Большой мальчик хорошо плавает.

Около пляжа растут ромашки.

Логопед: Молодцы! Вы справились с эти заданием!

  1. Упражнение «Подбери слово к схеме». Совершенствование навыков фонематического анализа слов. Определение места звука в слове.

Логопед убирает схемы предложений и раздаёт детям «светофорчики».

Логопед: продолжим работу по картине. Найдите на картине предметы и объекты в названиях которых есть звук Р. Он должен находится в той части слова, которая отмечена в вашем «светофорчике».

Ответы детей:

Ромашка.

Трусы.

Катер.

Логопед убирает картину и «светофорчики» и предлагает пройти на ковёр. Дети встают в круг и делают знакомое упражнение.

  1.  Упражнение «Угадайте, где мы были» Координация речи с движением.

Набежала тучка,

Прокатился гром,

Хлынул дождик теплый,

Звонким серебром.

Прозвенел над нами

И пропал вдали.

Дома не сидится,

Мы гулять пошли.

Взять сачок не позабыли.

Угадайте, где мы были.

Были мы за речкою,

На том берегу,

На большом, душистом,

Заливном лугу.

Бабочек ловили

И венки плели.

На душистом сене

Отдохнуть легли.

Е. Благинина.

Логопед предлагает детям полежать 2-3 минуты, закрыв глаза и полностью расслабившись, а потом правильно выводит их из состояния релаксации.

Логопед: откройте глаза. Хорошенько потянитесь лёжа. Медленно сядьте, потянитесь сидя. Медленно встаньте, потянитесь стоя. Уроните рук. Расслабьтесь. Еще раз потянитесь. Расслабьтесь.

  1. Артикуляционная гимнастика для постановки звука Л. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед приглашает детей к зеркалам и предлагает им сделать уже знакомые упражнения. Каждое упражнение повторяется 3-4 раза.

  1. Упражнение «Соедини картинки с буквами. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

Логопед предлагает детям занять места за столом и раздает им буквари, открытые на 63 стр.

Логопед: Мы с вами прошли уже много букв. Посмотрите на страницу справа. Соедините картинки с теми буквами, с которых начинаются их названия.

Дети выполняют задание, логопед оценивает их работу.

  1. Чтение предложений. Совершенствование навыка чтения.

Логопед предлагает детям перевернуть страницу.

Логопед: прочитайте предложения в нижней части страницы.

Дети: кошка видит мышку. Оксана ходит босиком.

Логопед оценивает работу детей, предлагает им закрыть буквари и убирает их.

  1. Упражнение «Дорисуй картинку». Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи.

Логопед раздаёт детям карточки с нарисованной на них половинкой домика и вновь ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед: скоро начнутся летние каникулы, и вы все поедете на дачу. Дорисуйте красивый дачный домик, который начал рисовать для вас художник.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.

Логопед: ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и научили Маш. К нам в гости идет благодарный Мишка и несет в подарок вам конфеты из ягод землянички, которые одни из первых появляются летом.

  1. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Логопед подводит итог изучения темы и оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...