Конспект ОД в старшей группе для детей с ТНР "Поможем Федоре"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной отзывчивости. Воспитывать умение слушать педагога и сверстников, помогать людям, решать проблемные задачи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Посуда»
«Поможем Федоре»
Подготовила: учитель-логопед
Борычева И.С.
Цель: закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- формировать обобщающее понятие «Посуда»;
- активизировать и расширять словарь по теме;
- учить образовывать существительные суффиксальным способом;
- учить образовывать существительные в родительном падеже при помощи предлога «без»;
- учить образовывать относительные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат детей;
- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, стимулировать межполушарное взаимодействие посредством упражнений пальцевой гимнастики с элементами нейрогимнастики;
- развивать внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, познавательный интерес.
Оборудование: проектор, ноутбук, набор зеркал для артикуляционной гимнастики.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Посуда»
Организационный момент
Логопед:
Ребята, обратите внимание на экран, что на нем изображено? Какая сказка? (ответы детей).
Верно, Федорино горе. А это бабушка Федора. А что это убегает от нее? Давайте перечислим (перечисляем предметы посуды).
А как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)
Логопед:
Ребята, обратите внимание на Федору. Какая она? Подберем слова-признаки (грустная, невеселая, нерадостная, унылая, расстроенная, огорченная и т.д.)
Очень жаль бабушку Федору, хотя она, конечно, нехорошо обращалась со своей посудой. Давайте поможем ей! (ответы детей)
Основная часть
Логопед:
Но перед тем, как начать помогать Федоре, мы должны сделать зарядку для нашего язычка, он наш самый главный работник на занятиях. Возьмите свои зеркала и внимание на экран. Зеркала на уровне лица, не забываем про прямые спинки.
Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)
Дыхательная гимнастика «Холодный ветерок» (остужаем горячий чай в «чашечке»)
Игра Почини посуду»
Логопед:
Ребята у бабушки Федоры некоторая посуда поломалась.
Посмотрите, чайник без чего? (без носика)
Что мы можем сделать? Как починим его?
Ответы детей (нужно приклеить носик к чайнику)
Кастрюля без чего? (без ручки) Приклеим ручку к чайнику
Чашка без стенки Приклеим стенку к чашке.
Логопед:
Молодцы, ребята, помогли Федоре.
Но Федора все еще грустная. Она не может разобраться с посудой. Она вся перемешалась.
Ребята, давайте вспомним, какая бывает посуда (ответы детей)
Кухонная посуда для кухни. В ней мы готовим.
Из столовой посуды мы едим.
Чайная посуда для чая.
(перечисляем посуду каждой группы).
Игра «Разложи по местам»
Надо помочь Федоре разложить посуду по местам: кухонную посуду уберем в шкаф, столовую посуду поставим на стол, чайную посуду уберем на поднос. Посмотрим на экран и распределим посуду по местам.
Логопед:
Молодцы, вы справились.
Ребята, а из чего делают посуду? (из металла, из стекла, из чугуна, из дерева, из фарфора)
Игра «Подбери слово-признак»
Логопед:
Ложка из дерева какая? – Деревянная.
Стакан из стекла какой? – Стеклянный.
Нож из стали какой? – Стальной.
Масленка из пластмассы какая? - Пластмассовая
Ваза из хрусталя? – Хрустальная
Терка из металла? – Металлическая
Сковорода из чугуна? – Чугунная.
Миска из глины? – Глиняная.
Логопед:
Молодцы, ребята, все знаете!
А вы мамам помогаете? Посуду моете? А вот мы сейчас это и проверим! Вставайте в кружочек.
Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»
Раз, два, три, четыре (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы посуду перемыли:(трем ладошки, "моем" посуду)
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёжку! (загибаем пальчики)
Только чашку мы разбили.
Поварежку разломили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, (разгибаем пальчики)
Так мы маме помогали.
Ребята, вы так маме помогаете? Посуду бьете? Нет, конечно!
Логопед:
Ну, посуду вы мыть умеете, молодцы! А сервировать стол так же хорошо у вас получается? Давайте попробуем накрыть на стол. Внимание на экран
Игра «Сервируем стол»
Предметы двигаются, дети проговаривают:
Тарелку поставим на середину стола.
Ложку расположим слева от тарелки.
Вилку кладем слева от ложки.
Чашку ставим за тарелку.
Логопед:
Ребята, кто скажет, что стоит посередине стола?
Что находится слева от тарелки?
Справа от тарелки?
Какой предмет стоит за тарелкой?
(Ответы детей полными предложениями)
Молодцы!
Логопед:
Бабушка Федора запуталась, она не может понять, в какую посуду положить продукты. Поможем Федоре?
Игра «Что где?»
Хлеб уберем… в хлебницу.
Сахар насыпаем в ….сахарницу.
Соль…в солонку.
Перец будет храниться в…перечнице.
Масло уберем в…масленку.
Молоко нальем в ….молочник
Конфеты …в конфетницу.
Селедку кладем на …..селедочницу.
Молодцы, справились!
Логопед:
Ну вот и бабушка Федора повеселела и хочет с нами поиграть!
Игра «Сравни»
Сковорода тяжелая, а вилка ….. легкая.
Кофейная чашка низкая, а чайная…высокая.
Кастрюля большая, а ложка …маленькая.
Блюдце мелкое, а миска…глубокая.
Кувшин полный, а стакан…. пустой.
Чайник целый, а блюдце… разбитое.
Поварешка прочная, а стакан…. хрупкий.
Заключительная часть
Логопед:
Ребята, скажите, как мы сегодня помогали Федоре? (дети перечисляют).
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Вот и пришло время нам прощаться с бабушкой Федорой! Мы многому ее научили и помогли. Она исправилась и будет теперь свою посуду беречь и ухаживать за ней! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "Предлог В"
Занятие позволяет выполнить разнообразные образовательные и коррекционные задачи в ходе отработки употребления предлога В в словосочетаниях и фразовой речи....

Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.
Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»
Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...

План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Части тела"
В предлагаемом конспекте задания на активизацию и пополнение словарного запаса, коррекцию грамматического строя речи, развитие связной речи, совершенствование общей и артикуляционной моторики. Использ...
Конспект развлечения для старшей группы "В гостях у бабушки Федоры"
Цель:- систематизация знаний о посуде, мебели, бытовой технике.Задачи: образовательные:- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;- уточнять и закреплять знания...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Посуда». "Поможем бабушке Федоре"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Посуда». «Поможем бабушке Фед...
