«Путешествие в деревню Небылицино»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Коррекционно - образовательная деятельность
(Логопедическая подготовительная к школе группа)
«Путешествие в деревню Небылицино»
Логопед: Гуркина Н.И.
Неречевые цели:
Развитие мелкой моторики;
Развитие координации движений, ориентации в пространстве;
Развитие слухового внимания, памяти;
Формирование умения работать в коллективе;
Нормализация мышечного тонуса;
Речевые цели:
Формирование навыка употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов
Совершенствование навыка словообразования (подбор однокоренных слов)
Активизация словаря по теме «Профессии»;
Развитие речевого дыхания;
Формирование навыка употребления относительных прилагательных;
Развитие артикуляционной моторики;
Развитие функции фонематического слуха: упражнять в звуковом анализе слов; в умении определять место звука в слове;
Развитие интонационной выразительности речи;
Воспитание языкового чутья к родному языку, желание говорить;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно - образовательная деятельность
(Логопедическая подготовительная к школе группа)
«Путешествие в деревню Небылицино»
Логопед: Гуркина Н.И.
Неречевые цели:
Развитие мелкой моторики;
Развитие координации движений, ориентации в пространстве;
Развитие слухового внимания, памяти;
Формирование умения работать в коллективе;
Нормализация мышечного тонуса;
Речевые цели:
Формирование навыка употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов
Совершенствование навыка словообразования (подбор однокоренных слов)
Активизация словаря по теме «Профессии»;
Развитие речевого дыхания;
Формирование навыка употребления относительных прилагательных;
Развитие артикуляционной моторики;
Развитие функции фонематического слуха: упражнять в звуковом анализе слов; в умении определять место звука в слове;
Развитие интонационной выразительности речи;
Воспитание языкового чутья к родному языку, желание говорить;
Оборудование: шарики су-джок, муляжи продуктов (капуста, персик, яблоко, морковь, банан, груша), корзина, разрезанные слова, мультимедийный проектор, цветная дорожка, шапочки-лошади, карточка-ребус, магнитные доски, цветные магниты.
Ход занятия:
1. Приветствие:
Логопед: Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже "Здравствуй" говорю
Я соседской…
Логопед и дети: ...курице (Дети показывают "крылышки")
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок")
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок")
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (руки кладут на грудь).
2. Основная часть.
Логопед: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, а куда мы отправимся вам предстоит отгадать самостоятельно.
Дети отгадывают ребус, где зашифровано слово «деревня».
Логопед: Правильно мы отправляемся с вами в одну необычную деревню. А на чем мы можем поехать? (ответы детей). А я предлагаю вам отправиться на тройке лошадей (под музыку дети вместе с логопедом двигаются по дорожке и останавливаются около указателя).
Ребята, посмотрите вот и указатель «Деревня Небылицино». Почему у нее такое название? (ответы детей).
Посмотрите, а вот и ее первые жители (на проекторе дети смотрят мультфильм «Веселая карусель №5»).
Логопед: Что необычного происходит в деревне? А еще, ребята, у деревенских жителей очень странные имена. Вот послушайте.
«С утра пораньше я служу!»
Кричит петух - Всехбужу.
И будит очень громко
Коня - Тяжелаподковка
Осла - Везителегу
И пса - Туданебегай.
Логопед: Назовите, пожалуйста, имена, которые вы запомнили.
И давайте объясним почему же их так назвали? (ответы детей).
Логопед: Сейчас я предлагаю вам написать слово конь схемой на магнитных досках (звуковой анализ слова).
Сколько букв в этом слове (4 буквы), а сколько звуков (3 звука)?
Логопед: Петух - Всехбужу, тем временем, будил не только животных, но и людей – жителей деревни.
Портного - Шейштанишки
Бабусю - Дайковрижки
Тракториста - Пашичисто
Комбайнера - Косисолому
Кузнец - Куйжелезо.
Логопед: Назовите, пожалуйста, имена, которые вы запомнили. И давайте объясним почему этих жителей так назвали? (ответы детей). Как вы думаете ребята отчего у портного такое имя? (ответы детей). Портной шил не только одежду, но и слова и сейчас у него слишком много работы, один он совсем не справляется, давайте-ка мы ему поможем.
Каждому ребенку логопед дает часть слова «ЛЕС», вторую часть ребенок должен найти в мастерской у портного и сшить их шнурком так, чтобы получилось слово (ЛЕС-НИК, ЛЕС-НОЙ, ЛЕС-НАЯ, ЛЕС-ОВОЗ, ЛЕС-ОРУБ, ЛЕС-НИЧИЙ) Логопед: Ребята, какие слова шьет портной? (родственные). Вы очень помогли портному! Я думаю он будет вам очень признателен.
Логопед: Ой, ребята, я чувствую аромат свежей выпечки. Кажется это Бабуся - Дайковрижки ждет нас в гости.
Перед детьми стоит корзинка с продуктами (капуста, яблоко, морковь, банан, картошка, персик), накрытая платком, а рядом тарелка с пирогами.
Логопед: Давайте носиком вдохнем этот приятный аромат, а на выдохе скажем: «Ах, какие пирожки!».
Логопед: Предлагаю вам поиграть и узнать какие пироги напекла для нас бабуся.
Дети поочереди нащупывают под платком продукт, угадывают его и говорят какой пирог в тарелке. (яблочный, рыбный, вишневый и т.д.)
Логопед: А петушок кукарекает – будит остальных жителей деревни.
Пастушка - Гонистадо
Врача - Колотьненадо
Мальчишку - Слезькаскрыши,
Шофера - Эйпотише.
Логопед: Ребята, бабушка Дайковрижки очень расстроена ее внучок, очень озорной мальчишка, он любит кривляться, гримастьничать и показывать всем язык. Скажите, пожалуйста хорошо ли это? Правильно? (ответы детей). Давайте мы лучше научим его делать гимнастику для язычка – это и правильно, и полезно.(упр. «качели», «барабан», «лошадка»)
Дети выполняют гимнастику вместе с логопедом перед зеркалом.
Логопед: Мальчишка - Слезькаскрыши вас благодарит и обещает больше не озорничать. И бабушку будет называть только ласково. Помогите ему подобрать ласковые слова к слову «бабушка»,к слову «мама», к слову «папа».Молодцы.
Петушок - Всехбужу полетел будить остальных жителей деревни, а для вас оставил чудо-шарики (су-джок). Предлагаю вам вынуть их из мешочка и поиграть в игру «Доскажи словечко».
Логопед и дети: Профессий всех не сосчитать! (дети катают шарик)
А вы какие можете назвать? (дети открывают его, и достают колечко). Поезд водит – (машинист) - (катаю кольцо на большом пальце прав. руки)
Трактор водит – (тракторист) - (кольцо на указательном пальчике)
В школе учит нас (учитель) - (кольцо на среднем пальчике)
Строит здание – (строитель) - (кольцо на безымянном пальчике)
Стены выкрасил – (маляр) - (кольцо на мизинце)
Доску выстругал – (столяр) - (катаю кольцо на большом пальце лев . руки)
В шахте трудится (шахтер) - (кольцо на указательном пальчике)
В доме свет провел – (монтер) - (кольцо на среднем пальчике)
В жаркой кузнице – (кузнец) - (кольцо на безымянном пальчике)
Кто все знает – (молодец)! - (кольцо на мизинце)
Логопед: Вы и правда все большие молодцы, но нам пора возвращаться.
А в детском саду мы окажемся лишь тогда, когда пройдем по цветным дорожкам.
На красном цвете задержится тот, кому наше путешествие не очень понравилось.На синем – кому путешествие понравилось, но что-то не получилось, а на зелёном остановится тот, кому путешествие очень понравилось.
Дети подходят к выходу.
3. Подведение итогов - проходят по дорожке.
Логопед: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Как называлась деревня? Что необычного мы там увидели? Что мы делали? А где эти знания нам пригодятся? (ответы детей). Бабуся Дайковрижки передала для вас свои пирожки. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в деревню
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) Путешествие в деревню...

Путешествие в деревню Небылицино (логопедическое занятие для детей с ОНР, подготовительная к школе группа)
Логопедическое занятие по совершенствованию лексико-грамматических категорий и связной речи....

игра - путешествие для детей средней группы "Путешествие в деревню Коровкино"
В этой игре я объединила разные виды деятельности. В процессе проведения такой образовательной деятельности, дети углубили свои знания о домашних животных....


