Конспект непрерывной образовательной деятельности. Речевое развитие. Тема: «Собачка Жучка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Прекрасная сама по себе детская речь имеет, кроме того, научную ценность, так как, исследуя её, мы тем самым открываем причудливые закономерности детского мышления» (К. И. Чуковский)
Формирование речи у дошкольников – это фундамент для их полноценного развития. Активное освоение речевых навыков в дошкольном возрасте оказывает огромное влияние на коммуникативные способности, а также на развитие когнитивных функций, таких как мышление, память и воображение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Речевое развитие
Тема: «Собачка Жучка»
(младшая группа)
Программное содержание:
1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. Формировать у детей умение определять отличительные черты собаки.
3. Развивать творческое выражение через имитацию животных, используя движения и звуки.
4. Воспитывать доброе отношение к животным.
5. Развивать внимание, память.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о собаке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Материал:
игрушка собаки, картина с изображением собаки и щенков.
Методические приемы:
сюрпризный момент, художественное слово, пальчиковая гимнастика, рассматривание игрушки-собаки, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картины.
Предварительная работа:
1.чтение потешки про щенка.
2. наблюдение за собакой на прогулке.
3. д/и «Домашние животные»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Раздается лай собаки.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Откуда раздается лай собачки? Мне кажется, что кто-то скребется за дверью. Сейчас посмотрю, кто это к нам в гости пожаловал.
Воспитатель заносит игрушку собаки под песенку.
"Жучка"
Музыка Н. Кукловской, слова С.Федорченко и Л.Малюгиной
1.Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки острые,
Шёрстка пёстрая.
2.Лает, не кусает,
Хвостиком виляет.
Просит косточку
В свою плошечку.
Гав-гав-гав!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это собачка Жучка. Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем Жучке согреться.
Пальчиковая гимнастика
Жила была собачка, вот такие ушки,
(зажимать и разжимать кулачки)
Подморозила собачка носик на опушке,
(большой, указательный, средний пальцы тереть друг о друга)
Подморозила носик, подморозила лапки,
(трясти обеими руками)
И побежала греться к ребяткам.
(потирать ладонями друг о друга)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли согреться Жучке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Жучка красивая. У неё гладкая, черная шерстка. На голове маленькие ушки, большие глаза, носик, а во рту зубки. У Жучки есть лапы, хвостик. Когда она сердится, она лает, а когда хочет поиграть с ребятами Жучка хвостиком виляет. Она любит есть мясо и грызть косточки. Жучка - добрая собака. Она живет рядом с нами и за ней нужно ухаживать: кормить, гулять с ней.
Дети гладят собачку.
Воспитатель задает вопросы к детям:
- Как зовут собачку? (Жучка)
- Какая шерстка у собачки? (черная, гладкая)
- Что у собачки есть на голове? (ушки, глаза)
- Что любит есть Жучка? (мясо, грызть кости)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Жучкой!
Физкультминутка “Бегал по двору щеночек”.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел, (руки в стороны, голову на бок)
Дети повторяют все движения за воспитателем.
Воспитатель: Поиграли, а теперь усаживайтесь, и посмотрите, что принесла нам Жучка.
Воспитатель показывает сюжетную картинку с изображением собаки со щенятами, будки. Воспитатель:
У собаки три сынка –
Три пушистеньких щенка.
Учит мама их рычать
Двор хозяйский охранять.
- Какая мама – собака? (большая, лохматая, рыжая)
- А теперь давайте посмотрим на щенков. Щенки, какие? (маленькие, веселые, добрые, смешные)
- Что у них есть? (голова, уши, глаза, нос, туловище, хвост и лапы).
- А какого цвета щенки? (ответы детей)
- Давайте, посчитаем, сколько щенков? (ответы детей)
- Что умеют делать щенки? (ответы детей)
- А умеют щенки лаять?
- Как лают маленькие щенки?
- А как мама – собака им отвечает?
- А как рычит собака?
Произносит лай собаки и щенков по-разному: высоким и низким голосом. Дети произносят звукоподражания.
Воспитатель: Тише, ребята, посмотрите, пока мы рассматривали картину, Жучка уснула.
Спит щенок под лавкой,
Отдыхают лапки,
Задиристый, игривый,
Он очень-очень милый,
Ну а когда он спящий-
Картины нету слаще.
Воспитатель шепотом рассказывает стишок.
Воспитатель: Положу я Жучку в кроватку, пусть спит. Ну а мы не будем ей мешать, а пойдем тихонечко играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"
конспект занятия речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (речевое развитие) в первой младшей группе.«Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»
Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.«Мишка заболел» Подготовила Кирейчикова М....

Конспект непрерывно образовательной деятельности. Речевое развитие. «По следу жадных медвежат» с использованием мнемотехники в 1 средней группе компенсирующей направленности.
Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Помочь усвоить содержание сказки с помощь мнемотаблиц....

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»
Дистанционный материал для работы родителей с детьми в период болезни. ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «В гости к нам пришла зима» средняя группа
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме: «В гости к нам пришла зима»...
