Конспект к ООД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дудникова Татьяна Дмитриевна

Конспект к ООД "Помощь Бурому медведю Мишке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_2.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД 2-ой младшей группы «Помощь Бурому медведю Мишке»

Подготовила Дудникова Т.Д.

Цель: Обобщать и расширять представления детей о животном мире

Задачи:

  1. Образовательные:

Дать детям знания о медведе: где живет, чем питается;

  1. Развивающие: Развивать речевую активность детей, расширять активный и пассивный словарь речи (бурый медведь, берлога);
  2. Воспитательные:  Формировать уважительное отношение к животным.

Оборудование: звук медведя, сам медведь, звук автобуса, руль детский, муляж дерева зимнего, елки, вата, Блоки Дьенеша, схемы домика, конверт, записка с правилами игры, маска медведя, песня под эту игру, ковролинограф, вырезанные карточки с едой и предметами для медведя.

Ход занятия:

Приветствие

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Я люблю себя.

Я люблю тебя.

Вместе мы друзья.

Вместе мы семья.

Сюрпризный момент: включается звук и слышен чей-то голос, это голос Мишки 

В: Ребята, а давайте с вами вспомним, где живёт медведь?

Д: В лесу

В: Верно, а раз он живёт в лесу, он к каким животным относится?

Д: к диким

В: хорошо, а на чём мы можем добраться в лес?

Д: На автобусе, на машине, на самолёте

В: предлагаю вам отправиться в лес на автобусе

дети садятся на стулья заранее поставленные как в автобусе, воспитатель водитель, включается звук автобуса

 В: Ребята, вот он лес, а кто помнит какое сейчас время года?

Д: Зима

  1. Постройка дома

В: Посмотрите, мы попали в зимний лес, деревья, елки покрыты снегом. Предлагаю приступить, Мишка просил помочь ему с постройкой дома, смотрите, стоит холм, на котором мы с вами сможем построить домик Мишке. Здесь есть кирпичи разной формы, какие формы видим?

Д: треугольник, квадрат, прямоугольник

В: Смотрите, тут есть схема от Мишки, в каком доме он хотел бы жить.

 Схема домика

В: Нам нужно с вами построить по образцу.

Дети приступили к постройке берлоги с применением блоков Дьенеша

  1. Игра «Мишка косолапый

в конверте игра "Мишка косолапый", правила игры: выбирается Мишка (можно маску или ушки), остальные детки

Мишка косолапый, манит деток лапой

Приглашает всех гулять, в догонялки поиграть:

Медведь бегает за детками.

В: Ребята, дом построили, в игру Мишкину поиграли, всё сделали? Дети отвечают, что еды нужно собрать.

  1. Ковролинограф, игра съедобное/несъедобное:

В: Точно, присаживайтесь за столы. Смотрите, на доске у нас две корзины, во время ветра вся еда перемешалась с вещами в доме. Давайте с вами подумаем, что тут съедобное, а что нет? Задача каждого поместить карточки с вещами и едой в нужную корзинку.

Дети ходят раскладывают карточки в нужные корзины

Рефлексия:

Ребята, кто сегодня к нам приходил?

Мишка

Это его имя, а как правильно называется это животное?

Бурый Медведь.

Медведь живёт в лесу, значит он относится к каким животным?

К диким животным.

Ребята, зачем приходил к нам медведь?

За помощью, построить дом и собрать еды.

А почему с ним случилось такое несчастье?

Ветер Гуляка всё сдул.

Ребята, нам удалось помочь Бурому медведю Мишке?

Да, а расскажите, чем мы смогли помочь ему?

Построили дом , собрали ягод, грибов, желудей и поиграли.

Включается голос медведя:

М: ребята, спасибо большое Вам за помощь. А я уже засыпаю, но скоро снова к Вам вернусь! До скорых встреч!!!

В: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....