Конспект по развитию речи с использованием игровых изоритмических упражнений «Чудо-пейзаж»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развивать речь детей.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- формировать умение сочетать движение пальцев рук со словестным проговариванием;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять знания о цвете, форме, величине предметов;
- активизировать произвольное внимание;
- развивать творческое воображение, речеслуховую и зрительную память, абстрактное мышление;
- готовить руку к письму;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, ритм правильного речевого дыхания, связную речь детей.
Образовательные:
- формировать практические умения и навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
Воспитательные:
- формировать у детей художественный вкус;
- воспитывать любовь к окружающему миру, толерантность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи с использованием игровых изоритмических упражнений «Чудо-пейзаж»
Цель: развивать речь детей.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- формировать умение сочетать движение пальцев рук со словестным проговариванием;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять знания о цвете, форме, величине предметов;
- активизировать произвольное внимание;
- развивать творческое воображение, речеслуховую и зрительную память, абстрактное мышление;
- готовить руку к письму;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, ритм правильного речевого дыхания, связную речь детей.
Образовательные:
- формировать практические умения и навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
Воспитательные:
- формировать у детей художественный вкус;
- воспитывать любовь к окружающему миру, толерантность.
Оборудование: мольберт, маркерная доска, маркеры разных цветов, картины.
Ход деятельности.
Организационный момент.
На стене развешены картины. Мольберт с закреплённой маркерной доской.
Логопед: | В галерею мы пришли, | (указывает на картины) |
1-й ребёнок: | Выбираю ёлку я. | (указывает на картину «Ёлочка») |
Подходит к мольберту и начинает рисовать маркером зелёного цвета (выполнение движений руки в соответствии со словами).
Ёлочка
| Сверху вниз ведём отрезок, |
|
Логопед: | А теперь раскрасим ветки: | (растушёвывает) |
2-й ребёнок: | Ну, а я ежа в иголках | (указывает на картину «Ёжик») |
Подходит к мольберту и начинает рисовать маркером чёрного цвета (выполнение движений руки в соответствии со словами).
Ёжик
| Раз, два, три – полуовал, |
|
Логопед: | Солнце светит нам с небес. | (указывает на картину «Солнце») |
1-й ребёнок: | Нарисую солнце здесь. |
|
Подходит к мольберту и начинает рисовать маркером красного цвета (выполнение движений руки в соответствии со словами).
Солнце
| Круг рисуем, раз, два, три. |
|
Логопед: | Вот и солнышко взошло! | (указывает на мольберт) |
2-й ребёнок: | В небе облако плывёт. | (указывает на картину «Облачко») |
Подходит к мольберту и начинает рисовать маркером синего цвета (выполнение движений руки в соответствии со словами).
Облачко
| Вот моя рука смотрите |
|
Логопед: | Стены, крышу и окно | (указывает на картину «Дом») |
2 -й ребёнок: подходит к мольберту и начинает рисовать маркером чёрного цвета (выполнение движений руки в соответствии со словами).
Дом
| Вниз, направо, вверх, налево |
|
1-й ребёнок: | Возле дома на опушке | (указывает на картину «Цветок») |
Подходит к мольберту и начинает рисовать маркерами зелёного и красного цвета (выполнение движений руки в соответствии со словами).
Цветок
| Вот рисую я цветочек, |
|
Логопед: | Бабочка к цветку летит | (указывает на картину «Бабочка») |
1-й ребёнок: подходит к мольберту и начинает рисовать маркером синего цвета (выполнение движений руки в соответствии со словами).
Бабочка
| Вот рисую я овальчик, |
|
2-й ребёнок: |
| (указывает на картину «Ракета») |
Подходит к мольберту и начинает рисовать маркером чёрного цвета (выполнение движений руки в соответствии со словами).
Ракета
| Трапеция, прямоугольник и квадрат |
|
2 - ребёнок: | Как смогли, нарисовали. | (указывает на мольберт) |
1 - ребёнок: | Изоритмика, похоже | (волнообразные движения пальчиками обеих рук) |
Итог |
|
|
Логопед: | Посмотрите, что за чудо Возле ёлки ёжик спит. | (указывает на мольберт) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий "В гостях у сказки"
Конспект НОД с объдинением ОО Развитие речи, художественно-творческой, двигательной....

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»...

Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».
Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :- формировать понятия о звуках, которые пр...

План-конспект занятия по развитию речи с использованием игровых маркеров « Аквариумные рыбки».
Это занятие я проводила на Городском методическом объединении воспитателей младших и средних групп....

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...

Конспект занятия по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
Знакомство с детской«литературой»....

Работа над интонационной выразительностью речи: Дикция. Использование игровых коррекционных упражнений в работе с детьми с тяжелыми речевыми расстройствами
Весомым показателем, который характеризует качество техники речи человека является - дикция.Дикция - это то, как чисто собеседник выговаривает звуки....