Конспект по развитию речи с использованием игровых изоритмических упражнений «Чудо-пейзаж»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: развивать речь детей.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- формировать умение сочетать движение пальцев рук со словестным проговариванием;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять знания о цвете, форме, величине предметов;
- активизировать произвольное внимание;
- развивать творческое воображение, речеслуховую и зрительную память, абстрактное мышление;
- готовить руку к письму;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, ритм правильного речевого дыхания, связную речь детей.

Образовательные:

- формировать практические умения и навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

Воспитательные:

- формировать у детей художественный вкус;
- воспитывать любовь к окружающему миру, толерантность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.3_chudo-peyzazh.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи с использованием игровых изоритмических упражнений «Чудо-пейзаж»

Цель: развивать речь детей.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- формировать умение сочетать движение пальцев рук со словестным проговариванием;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять знания о цвете, форме, величине предметов;
- активизировать произвольное внимание;
- развивать творческое воображение, речеслуховую и зрительную память, абстрактное мышление;
- готовить руку к письму;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, ритм правильного речевого дыхания, связную речь детей.

Образовательные:

- формировать практические умения и навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

Воспитательные:

- формировать у детей художественный вкус;
- воспитывать любовь к окружающему миру, толерантность.
Оборудование: мольберт, маркерная доска, маркеры разных цветов, картины.

Ход деятельности.

Организационный момент.
На стене развешены картины. Мольберт с закреплённой маркерной доской.

Логопед:

В галерею мы пришли,
Много там картин нашли.
Маркер в руку ты возьми,
Картину выбирать начни.
Не волнуйся, не робей,
Всё получится! Смелей!

(указывает на картины)

1-й ребёнок:

Выбираю ёлку я.
Очень ёлка хороша!

(указывает на картину «Ёлочка»)

Подходит к мольберту и начинает рисовать маркером зелёного цвета (выполнение движений руки в соответствии со словами).

Ёлочка

Сверху вниз ведём отрезок,
Ставим, ставим точечки.
И от точек влево, вправо
Мы проводим чёрточки.

Логопед:

А теперь раскрасим ветки:
Вот таким движением
Вот и стала наша ёлка
Настоящим деревом.

(растушёвывает)

2-й ребёнок:

Ну, а я ежа в иголках
Буду рисовать под ёлкой.

(указывает на картину «Ёжик»)

Подходит к мольберту и начинает рисовать маркером чёрного цвета (выполнение движений руки в соответствии со словами).

Ёжик

Раз, два, три – полуовал,
Травку я нарисовал.
Много чёрточек, две точки.
Собирает ёж грибочки.

Логопед:

Солнце светит нам с небес.

(указывает на картину «Солнце»)

1-й ребёнок:

Нарисую солнце здесь.



Подходит к мольберту и начинает рисовать маркером красного цвета (выполнение движений руки в соответствии со словами).


Солнце

Круг рисуем, раз, два, три.
И много линий, посмотри.
Вверх и вниз, и вправо – влево
Провожу я их умело.

Логопед:

Вот и солнышко взошло!
Сразу стало всем светло!

(указывает на мольберт)

2-й ребёнок:

В небе облако плывёт.
И привет с небес нам шлёт.

(указывает на картину «Облачко»)


Подходит к мольберту и начинает рисовать маркером синего цвета
(выполнение движений руки в соответствии со словами).

Облачко

Вот моя рука смотрите
Плавно линию ведет,
Закругляет, поднимает.
Раз – и облачко плывёт.

Логопед:

Стены, крышу и окно
Не рисовали вы давно.
Маркер в руки ты возьми,
Домик рисовать начни.

(указывает на картину «Дом»)

2 -й ребёнок: подходит к мольберту и начинает рисовать маркером чёрного цвета (выполнение движений руки в соответствии со словами).


Дом

Вниз, направо, вверх, налево
Маркером веду я смело
Два отрезка – вот и крыша,
Внутри окно - и домик вышел.

1-й ребёнок:

Возле дома на опушке
Нарисую я цветы.

(указывает на картину «Цветок»)

Подходит к мольберту и начинает рисовать маркерами зелёного и красного цвета (выполнение движений руки в соответствии со словами).

Цветок

Вот рисую я цветочек,
В центре у него кружочек,
Лепестков-кружочков пять
Нарисую я опять.
Стебелёк вниз опускаю
Бабочку я приглашаю..

Логопед:

Бабочка к цветку летит
Машет крыльями, спешит.

(указывает на картину «Бабочка»)

1-й ребёнок: подходит к мольберту и начинает рисовать маркером синего цвета (выполнение движений руки в соответствии со словами).


Бабочка

Вот рисую я овальчик,
И кружочек, и фонтанчик.
Круги, овалы - справ, слева
Рисую я вполне умело.
Получилось, что, смотри?
Ну-ка, бабочка, лети!

2-й ребёнок:

(указывает на картину «Ракета»)

Подходит к мольберту и начинает рисовать маркером чёрного цвета (выполнение движений руки в соответствии со словами).

Ракета

Трапеция, прямоугольник и квадрат
Построенной ракете каждый рад.
А сверху треугольник и вперед
Ракета, в путешествие зовет.

2 - ребёнок:

Как смогли, нарисовали.
Кое-что вам показали.

(указывает на мольберт)

1 - ребёнок:

Изоритмика, похоже
Пальцы тренирует тоже.

(волнообразные движения пальчиками обеих рук)

Итог

Логопед:

Посмотрите, что за чудо
Получается у нас!
Вместе всё соединили –
Получили - пейзаж.

Возле ёлки ёжик спит.
К солнцу облачко летит.
В поднебесье мчит ракета.
Домик мы построим где-то.
Где построим?
На поляне –
Что в зелёном одеянье.
Бабочки и мотыльки
Там садятся на цветки.

(указывает на мольберт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий "В гостях у сказки"

Конспект НОД с объдинением ОО Развитие речи, художественно-творческой, двигательной....

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»...

Конспект ООД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста на тему:«Сказочный лес».

Этот материал предназначен для среднего дошкольного возраста. Занятие помогает воспитателю в решении таких воспитательных и образовательных задач, как :-  формировать понятия о звуках, которые пр...

План-конспект занятия по развитию речи с использованием игровых маркеров « Аквариумные рыбки».

Это занятие я проводила на Городском методическом объединении воспитателей младших и средних групп....

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».

Цель: Развитие всех  компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...

Работа над интонационной выразительностью речи: Дикция. Использование игровых коррекционных упражнений в работе с детьми с тяжелыми речевыми расстройствами

Весомым показателем, который характеризует качество техники речи человека является - дикция.Дикция - это то, как чисто собеседник выговаривает звуки....