конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Каширина Елена Анатольевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

По речевому развитию

Подготовительная группа

Тема: «Совместное рассказывание

 сказки «Репка»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Каширина Елена

Анатольевна

 

 

 

Калининград

2025

Тема: «Совместное рассказывание сказки «Репка»

 

 

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка, способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, желтая, вытягивать и т.д.).

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки.
  2. Закреплять знание сказки «Репка», побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.
  3. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- вызвать желание помочь героям сказки;

- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Образовательная область «Речевое развитие»:

 - создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки;

- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми;

- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- cистематизировать знания детей о величине предметов (низкий, выше, понятие «много-мало», «большой-маленький»).

Образовательная область «Физическое развитие:

 - развивать мелкую моторику, двигательную активность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- способствовать развитию детского творчества в процессе театрализованной деятельности.

 

Методы и приёмы

1. Наглядный (показ, демонстрация)

2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)

3. Игровой (динамическая пауза, сенсорная игра)

 

Материалы и оборудованиекартинки сказочных героев, сказочный персонаж «Мышка», «Кошка», «Бабка», «Дедка», «Репка», репки из картона по количеству детей, прищепки.

 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к доске, на которой изображёно солнце, домик и репка

Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики и давайте посмотрим, что изображено на доске?

Дети: Солнце, домик и репка

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете в какую сказку мы попали?

Дети: Репка

Воспитатель: молодцы. А вы помните эту сказку? Давайте вместе расскажем сказку «Репка»

Воспитатель: «Посадил дед репку- выросла репка….

Дети: Большая - пребольшая (показывают какая выросла репка)

Воспитатель: Стал дед репку из земли (педагог выкладывает изображение деда на доске)

Дети: тянуть (дети показывают)

Воспитатель: Тянет - потянет (имитация движений), вытянуть

Дети: не может (дети пожимают плечами)

Воспитатель: Кого позвал дед, чтобы вытянуть репку?

Дети: Бабку

Воспитатель: правильно бабку (Воспитатель выкладывает изображение бабки на доске), бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут (имитация движений) вытянуть

Дети: не могут

Воспитатель: Кого позвала бабка? (если дети затрудняются, то можно им помочь)
Дети: Внучку (воспитатель выкладывает изображение внучки на доске)

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут – потянут (имитация движений) – вытянуть

Дети: не могут

Динамическая пауза:

Давайте мы встанем и немного отдохнём:

Вот мы репку посадили (наклоняются)

И водой её полили (имитируют движения полива водой)

А теперь её потянем (имитируют движения вытягивания репки)

А потом и кашу сварим (имитируют движения помешивания каши)

 

Воспитатель: молодцы, дети. Итак, вернемся к сказке, кого же позвала внучка, чтобы помочь вытянуть репку?

 

Дети: Собаку-Жучку (воспитатель выкладывает изображение собаки около домика)

Воспитатель: Жучка за внучку- внучка за бабку- бабка за дедку- дедка за репку- тянут – потянут (имитация движений)- вытянуть

Дети: не могут

Воспитатель: Кого позвала собака- Жучка, чтобы вытянуть репку?

Дети: Кошку (воспитатель выкладывает изображение кошки около домика)

Воспитатель: Кошка за Жучку- Жучка за внучку- внучка за бабку- бабка за дедку- дедка за репку- тянут- потянут (имитация движений) – вытянуть

Дети: не могут

Воспитатель: Кого позвала Кошка, чтобы помочь вытянуть репку?

Дети: Мышку (воспитатель выкладывает изображение мышки около домика)

Воспитатель: мышка за кошку- кошка за Жучку- Жучка за внучку- внучка за бабку- бабку за дедку- дедка за репку- тянут – потянут (имитация движений)

Все вместе: вытянули репку (воспитатель показывает объёмную репку)

Понравилась вам сказка?

- Что посадил дед? (Репку)

- Какая выросла репка? (Большая, пребольшая)

- Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку? (Нет)

- Кто ей помогал? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка)        

- Покажите того, кто стоит первым. (Дед)

- Кто стоит последним? (Мышка)

- Кто стоит перед Жучкой? (Внучка)

- После Жучки? (Кошка)

- Покажите, кто самый маленький? (Мышка)

- Кто самый большой? (Дед, репка)

 

 

Сенсорная игра. Работа с прищепками

Воспитатель: – А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. - Я прищепки беру и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась!

- Вы к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: картонные репки, прищепки зеленого цвета).

– Ребята, какие по цвету репки? (желтые).

А листья? (зеленые).

А по форме репка круглая, повторите (круглая). Молодцы!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98

Образовательная деятельность

По речевому развитию

Подготовительная группа

Тема: «Совместное рассказывание

сказки «Репка»

Воспитатель: Каширина Елена

Анатольевна

Калининград

2025

детский сад №

98Тема: «Совместное рассказывание сказки «Репка»

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка, способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, желтая, вытягивать и т.д.).

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки.
  2. Закреплять знание сказки «Репка», побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать развитию логического мышления.
  3. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- вызвать желание помочь героям сказки;

- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки;

- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми;

- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- cистематизировать знания детей о величине предметов (низкий, выше, понятие «много-мало», «большой-маленький»).

Образовательная область «Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику, двигательную активность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- способствовать развитию детского творчества в процессе театрализованной деятельности.

Методы и приёмы

1. Наглядный (показ, демонстрация)

2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)

3. Игровой (динамическая пауза, сенсорная игра)

Материалы и оборудование: картинки сказочных героев, сказочный персонаж «Мышка», «Кошка», «Бабка», «Дедка», «Репка», репки из картона по количеству детей, прищепки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций; заучивание стишков, потешек.

Дети подходят к доске, на которой изображёно солнце, домик и репка

Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики и давайте посмотрим, что изображено на доске?

Дети: Солнце, домик и репка

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете в какую сказку мы попали?

Дети: Репка

Воспитатель: молодцы. А вы помните эту сказку? Давайте вместе расскажем сказку «Репка»

Воспитатель: «Посадил дед репку- выросла репка….

Дети: Большая - пребольшая (показывают какая выросла репка)

Воспитатель: Стал дед репку из земли (педагог выкладывает изображение деда на доске)

Дети: тянуть (дети показывают)

Воспитатель: Тянет - потянет (имитация движений), вытянуть

Дети: не может (дети пожимают плечами)

Воспитатель: Кого позвал дед, чтобы вытянуть репку?

Дети: Бабку

Воспитатель: правильно бабку (Воспитатель выкладывает изображение бабки на доске), бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут (имитация движений) вытянуть

Дети: не могут

Воспитатель: Кого позвала бабка? (если дети затрудняются, то можно им помочь)
Дети: Внучку (воспитатель выкладывает изображение внучки на доске)

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут – потянут (имитация движений) – вытянуть

Дети: не могут

Динамическая пауза:

Давайте мы встанем и немного отдохнём:

Вот мы репку посадили (наклоняются)

И водой её полили (имитируют движения полива водой)

А теперь её потянем (имитируют движения вытягивания репки)

А потом и кашу сварим (имитируют движения помешивания каши)

Воспитатель: молодцы, дети. Итак, вернемся к сказке, кого же позвала внучка, чтобы помочь вытянуть репку?

Дети: Собаку-Жучку (воспитатель выкладывает изображение собаки около домика)

Воспитатель: Жучка за внучку- внучка за бабку- бабка за дедку- дедка за репку- тянут – потянут (имитация движений)- вытянуть

Дети: не могут

Воспитатель: Кого позвала собака- Жучка, чтобы вытянуть репку?

Дети: Кошку (воспитатель выкладывает изображение кошки около домика)

Воспитатель: Кошка за Жучку- Жучка за внучку- внучка за бабку- бабка за дедку- дедка за репку- тянут- потянут (имитация движений) – вытянуть

Дети: не могут

Воспитатель: Кого позвала Кошка, чтобы помочь вытянуть репку?

Дети: Мышку (воспитатель выкладывает изображение мышки около домика)

Воспитатель: мышка за кошку- кошка за Жучку- Жучка за внучку- внучка за бабку- бабку за дедку- дедка за репку- тянут – потянут (имитация движений)

Все вместе: вытянули репку (воспитатель показывает объёмную репку)

Понравилась вам сказка?

- Что посадил дед? (Репку)

- Какая выросла репка? (Большая, пребольшая)

- Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку? (Нет)

- Кто ей помогал? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка)

- Покажите того, кто стоит первым. (Дед)

- Кто стоит последним? (Мышка)

- Кто стоит перед Жучкой? (Внучка)

- После Жучки? (Кошка)

- Покажите, кто самый маленький? (Мышка)

- Кто самый большой? (Дед, репка)

Сенсорная игра. Работа с прищепками

Воспитатель: – А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. - Я прищепки беру и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась!

- Вы к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. (На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: картонные репки, прищепки зеленого цвета).

– Ребята, какие по цвету репки? (желтые).

А листья? (зеленые).

А по форме репка круглая, повторите (круглая). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...