Перспективное планирование (Подготовительная группа)
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Золотой улей» Карасукского района Новосибирской области

МБДОУ детский сад № 10 «Золотой улей»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

детским садом №10 «Золотой улей»

Шелудько О.А

Перспективный план работы с детьми

Старшей  группы №11 «Дюймовочка»

на 2023 – 2024 год

Воспитатель: Никитина Людмила Владимировна.

2023 г.

Работа с детьми

Октябрь

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.

Цель: Закрепить умение детей массажировать пальцы, ладони, наружные стороны кистей рук.

2. Пальчиковая гимнастика « Моя семья»

Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений

3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Осень», «Капельки», «Осень наступает

Цель: Учить детей выполнять сложные элементы пальчиковой гимнастики, развивать  плавность и координированность движений.

Ноябрь

1. Рисование «Снег на ветках» (ватные палочки)

Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, прививать интерес к нетрадиционным видам рисования.

2. Шнуровка «Завяжи шапочку»

Цель: Развивать сенсомоторную координациюмелкую моторику рук, пространственное ориентирование.

3.  Пальчиковая игра «Погреем ручки»

Цель: Упражнять  детей в самомассаже отдельных частей тела (нос, шея, предплечья, плечи, колени, развивать мелкую моторику.

Декабрь

1. Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».

Цель: Чёткое проговаривание слов, развитие мелкой моторики.

2. Настольная игра «Вкладыши»

Цель: Учить детей различать форму вкладыша по его характерным 

признакам, цвету.

3. Пальчиковая игра «Переложи игрушки» 

Цель: Развивать память, чёткое произношение текста, моторика.

Январь

1. Изображение пальцами различных фигур: «Флажок», «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок

Цель: моторика, внимание.

2.  Настольная игра «Найди фигуре место

Цель: Ориентировка на плоскости, внимание, мышление. 

3.  Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином)

Цель: Формировать грамматический строй речи, развивать память, моторику.

Февраль

1. Игры «Солнышко светит», «Шнуровка»

Цель: усидчивость, координация на плоскости.

2. Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик»

Цель: моторика пальцев, тактильные ощущения.

3. Игры с крупами.

Цель: Учить выкладывать горох, фасоль, рис по нарисованному контуру, развивать мелкую моторику руки, глазомер, внимание, усидчивость.

Март

1. Аппликация (обрывная мозаика)

Цель: Учить рвать бумагу на маленькие кусочки, работать над совершенствованием техники приклеивания.

2. Фигурки из палочек

Цель: Научить выкладывать по образцу или по представлению

3. Аппликация (из скатанных комочков салфеток )

Цель: Учить сминать пальцами салфетки в крепкие маленькие комочки, работать самостоятельно,

аккуратно. Развивать мелкую пальчиковую моторику руки, ловкость, усидчивость.

Апрель

1. Су-Джок

Цель: стимулировать кинестетические движения (ощущения) и развивать пальцевое осязание, развивать движения руками с помощью мячика – ежики.

2. Рисование по точкам.

Цель: Учить детей соединять линии по точкам, регулировать силу нажима, развивать глазомер, моторику руки.

3. Игры с камушками и ракушками

Цель: Развивать творчество, фантазию, мышление, мелкую моторику руки.

Май

1. Выкладывание из гороха

Цель: Развивать воображение, мышление, творческие способности

2. Пальчиковый театр

Цель: Учить изображать животных с помощью рук.

3. Графические упражнения.

Цель: Учить рисовать зигзаги. Закрепить свободное передвижение по строке слева направо.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Золотой улей» Карасукского округа Новосибирской области

МБДОУ детский сад № 10 «Золотой улей»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ

детским садом №10 «Золотой улей»

Шелудько О.А

Перспективный план работы с детьми

Подготовительная  группы №6 «Дружная семейка»

на 2024 – 2025 год

.

2024г.

Работа с детьми

Октябрь

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.

Цель: Закрепить умение детей массажировать пальцы, ладони, наружные стороны кистей рук.

2. Пальчиковая гимнастика « Моя семья»

Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений

3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Осень», «Капельки», «Осень наступает

Цель: Учить детей выполнять сложные элементы пальчиковой гимнастики, развивать  плавность и координированность движений.

Ноябрь

1. Рисование «Снег на ветках» (ватные палочки)

Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, прививать интерес к нетрадиционным видам рисования.

2. Шнуровка «Завяжи шапочку»

Цель: Развивать сенсомоторную координациюмелкую моторику рук, пространственное ориентирование.

3.  Пальчиковая игра «Погреем ручки»

Цель: Упражнять  детей в самомассаже отдельных частей тела (нос, шея, предплечья, плечи, колени, развивать мелкую моторику.

Декабрь

1. Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».

Цель: Чёткое проговаривание слов, развитие мелкой моторики.

2. Настольная игра «Вкладыши»

Цель: Учить детей различать форму вкладыша по его характерным 

признакам, цвету.

3. Пальчиковая игра «Переложи игрушки» 

Цель: Развивать память, чёткое произношение текста, моторика.

Январь

1. Изображение пальцами различных фигур: «Флажок», «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок

Цель: моторика, внимание.

2.  Настольная игра «Найди фигуре место

Цель: Ориентировка на плоскости, внимание, мышление. 

3.  Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином)

Цель: Формировать грамматический строй речи, развивать память, моторику.

Февраль

1. Игры «Солнышко светит», «Шнуровка»

Цель: усидчивость, координация на плоскости.

2. Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик»

Цель: моторика пальцев, тактильные ощущения.

3. Игры с крупами.

Цель: Учить выкладывать горох, фасоль, рис по нарисованному контуру, развивать мелкую моторику руки, глазомер, внимание, усидчивость.

Март

1. Аппликация (обрывная мозаика)

Цель: Учить рвать бумагу на маленькие кусочки, работать над совершенствованием техники приклеивания.

2. Фигурки из палочек

Цель: Научить выкладывать по образцу или по представлению

3. Аппликация (из скатанных комочков салфеток )

Цель: Учить сминать пальцами салфетки в крепкие маленькие комочки, работать самостоятельно,

аккуратно. Развивать мелкую пальчиковую моторику руки, ловкость, усидчивость.

Апрель

1. Су-Джок

Цель: стимулировать кинестетические движения (ощущения) и развивать пальцевое осязание, развивать движения руками с помощью мячика – ежики.

2. Рисование по точкам.

Цель: Учить детей соединять линии по точкам, регулировать силу нажима, развивать глазомер, моторику руки.

3. Игры с камушками и ракушками

Цель: Развивать творчество, фантазию, мышление, мелкую моторику руки.

Май

1. Выкладывание из гороха

Цель: Развивать воображение, мышление, творческие способности

2. Пальчиковый театр

Цель: Учить изображать животных с помощью рук.

3. Графические упражнения.

Цель: Учить рисовать зигзаги. Закрепить свободное передвижение по строке слева направо.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей подготовительной группы

 

 

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Дата

Участники мероприятия

Сентябрь

Оформление родительского уголка: информация о задачах на новый учебный год и задачах по развитию речи детей

Привлечение внимания родителей к вопросам развития речи ребенка в детском саду

 

Родители, воспитатель

Анкетирование «Проблемы речевого развития детей»

Получение и анализ информации об отношении родителей к работе по развитию речи

 

Родители, воспитатель

Родительское собрание

«Задачи обучения и воспитания в подготовительной к школе группе»

 

Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, включая развитие речи, и привлечение внимания родителей к важности речи для обучения в школе

 

Родители, воспитатель

Спектакль для родителей по сюжетам сказок «Сказочная осень»

Привлечение родителей к работе по развитию речи детей

 

Родители, воспитатель

Октябрь

Оформление родительского уголка

В уголке для родителей поместила советы по развитию речи детей

 

Родители, воспитатель

Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка»

Вовлечение родителей в деятельность по развитию речи. Привлечение внимания к важности грамотной речи при общении с ребенком дома.

Объяснение важности семейного чтения

 

Родители, воспитатель

Оформление папки-передвижки «Воспитание сказкой»

Распространение среди родителей

педагогических знаний

 

Родители, воспитатель

Открытое занятие с детьми по теме: «Наша гостья – лиса»

Распространение среди родителей

педагогических знаний по развитию речи у детей

 

Родители, воспитатель

Ноябрь

Родительское собрание «Сказка как важнейшее средство развития личности ребенка»

Дать родителям знания о значении сказок в воспитании и развитии детей. 

 

 

Родители, воспитатель

Оформление родительского уголка

В уголке для родителей поместила информацию о часто встречающихся нарушений в речи детей 6-7 лет

 

Родители, воспитатель

Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка

Распространение среди родителей

педагогических знаний, знаний о возрастных особенностях дошкольного возраста

 

Родители, воспитатель

Декабрь

Спектакль «Новогодняя сказка»

Демонстрация сформированного уровня развития речи детей.

Привлечение родителей к совместной подготовке мероприятия

 

Родители, дети, воспитатель

Консультация

«Чтение сказок как одно из условий развития речи»

 

Распространение среди родителей

педагогических знаний.

Вовлечение родителей в деятельность по развитию речи

 

Родители, воспитатель

Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка

Распространение среди родителей

педагогических знаний, знаний о возрастных особенностях дошкольного возраста

 

Родители, воспитатель

Январь

Оформление родительского уголка

В уголке для родителей поместила список детской литературы для домашнего чтения

 

Родители, воспитатель

 

Оформление папки-передвижки «Лучшие детские сказки»

Распространение среди родителей

полезной информации

 

Родители, воспитатель

Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка

Распространение среди родителей

педагогических знаний, знаний о возрастных особенностях дошкольного возраста

 

Родители, воспитатель

Февраль

Консультация

«Сказка как прием развития детской речи»

Распространение среди родителей

информации о методах развития речи в ДОУ.

Вовлечение родителей в деятельность по развитию речи

 

Родители, воспитатель

Показ сказки-спектакля «Гуси-лебеди»

Привлечение родителей к совместной работе по развитию речи детей

 

Родители, воспитатель

Март

Консультация «Как использовать сказку для развития связной речи»

Привлечь внимание родителей к проблеме развития связной, логичной, последовательной детской речи и важности ее для обучения в школе.

Советы по развитию логически связной речи

 

Родители, воспитатель

Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка

Распространение среди родителей

педагогических знаний, знаний о возрастных особенностях дошкольного возраста

 

Родители, воспитатель

«Праздник красивой речи»

Привлечение родителей к совместной работе по развитию речи детей

 

Родители, воспитатель

Апрель

Родительское собрание «Вернем детям сказку»

Показ спектакля для родителей

 

Родители, дети, воспитатель

Конкурс «Рисунки к сказке Пушкина»

Проведение конкурса среди детей

 

Родители, воспитатель

Май

Оформление родительского уголка

В уголке для родителей поместила советы по подготовке детей к школе

 

Родители, воспитатель

 

Родительское собрание

«Готовность к школе»

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Нацелить родителей на продолжение работы по развитию речи детей в летний период

 

Родители, воспитатель

Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка

Распространение среди родителей

педагогических знаний, знаний о возрастных особенностях дошкольного возраста

 

Родители, воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....