Перспективное планирование (Подготовительная группа)
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.4 КБ | |
| 19.39 КБ | |
| 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Золотой улей» Карасукского района Новосибирской области | ||
МБДОУ детский сад № 10 «Золотой улей» | ||
УТВЕРЖДАЮ | ||
Заведующая МБДОУ детским садом №10 «Золотой улей» | ||
Шелудько О.А | ||
Перспективный план работы с детьми
Старшей группы №11 «Дюймовочка»
на 2023 – 2024 год
Воспитатель: Никитина Людмила Владимировна.
2023 г.
Работа с детьми | ||
Октябрь 1. Самомассаж ладоней и пальцев рук. Цель: Закрепить умение детей массажировать пальцы, ладони, наружные стороны кистей рук. 2. Пальчиковая гимнастика « Моя семья» Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений 3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Осень», «Капельки», «Осень наступает Цель: Учить детей выполнять сложные элементы пальчиковой гимнастики, развивать плавность и координированность движений. | ||
Ноябрь 1. Рисование «Снег на ветках» (ватные палочки) Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, прививать интерес к нетрадиционным видам рисования. 2. Шнуровка «Завяжи шапочку» Цель: Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, пространственное ориентирование. 3. Пальчиковая игра «Погреем ручки» Цель: Упражнять детей в самомассаже отдельных частей тела (нос, шея, предплечья, плечи, колени, развивать мелкую моторику. | ||
Декабрь 1. Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки». Цель: Чёткое проговаривание слов, развитие мелкой моторики. 2. Настольная игра «Вкладыши» Цель: Учить детей различать форму вкладыша по его характерным признакам, цвету. 3. Пальчиковая игра «Переложи игрушки» Цель: Развивать память, чёткое произношение текста, моторика. | ||
Январь 1. Изображение пальцами различных фигур: «Флажок», «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок Цель: моторика, внимание. 2. Настольная игра «Найди фигуре место Цель: Ориентировка на плоскости, внимание, мышление. 3. Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином) Цель: Формировать грамматический строй речи, развивать память, моторику. | ||
Февраль 1. Игры «Солнышко светит», «Шнуровка» Цель: усидчивость, координация на плоскости. 2. Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик» Цель: моторика пальцев, тактильные ощущения. 3. Игры с крупами. Цель: Учить выкладывать горох, фасоль, рис по нарисованному контуру, развивать мелкую моторику руки, глазомер, внимание, усидчивость. | ||
Март 1. Аппликация (обрывная мозаика) Цель: Учить рвать бумагу на маленькие кусочки, работать над совершенствованием техники приклеивания. 2. Фигурки из палочек Цель: Научить выкладывать по образцу или по представлению 3. Аппликация (из скатанных комочков салфеток ) Цель: Учить сминать пальцами салфетки в крепкие маленькие комочки, работать самостоятельно, аккуратно. Развивать мелкую пальчиковую моторику руки, ловкость, усидчивость. | ||
Апрель 1. Су-Джок Цель: стимулировать кинестетические движения (ощущения) и развивать пальцевое осязание, развивать движения руками с помощью мячика – ежики. 2. Рисование по точкам. Цель: Учить детей соединять линии по точкам, регулировать силу нажима, развивать глазомер, моторику руки. 3. Игры с камушками и ракушками Цель: Развивать творчество, фантазию, мышление, мелкую моторику руки. | ||
Май 1. Выкладывание из гороха Цель: Развивать воображение, мышление, творческие способности 2. Пальчиковый театр
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Золотой улей» Карасукского округа Новосибирской области | ||
МБДОУ детский сад № 10 «Золотой улей» | ||
УТВЕРЖДАЮ | ||
Заведующая МБДОУ детским садом №10 «Золотой улей» | ||
Шелудько О.А | ||
Перспективный план работы с детьми
Подготовительная группы №6 «Дружная семейка»
на 2024 – 2025 год
.
2024г.
Работа с детьми | ||
Октябрь 1. Самомассаж ладоней и пальцев рук. Цель: Закрепить умение детей массажировать пальцы, ладони, наружные стороны кистей рук. 2. Пальчиковая гимнастика « Моя семья» Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений 3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Осень», «Капельки», «Осень наступает Цель: Учить детей выполнять сложные элементы пальчиковой гимнастики, развивать плавность и координированность движений. | ||
Ноябрь 1. Рисование «Снег на ветках» (ватные палочки) Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, прививать интерес к нетрадиционным видам рисования. 2. Шнуровка «Завяжи шапочку» Цель: Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, пространственное ориентирование. 3. Пальчиковая игра «Погреем ручки» Цель: Упражнять детей в самомассаже отдельных частей тела (нос, шея, предплечья, плечи, колени, развивать мелкую моторику. | ||
Декабрь 1. Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки». Цель: Чёткое проговаривание слов, развитие мелкой моторики. 2. Настольная игра «Вкладыши» Цель: Учить детей различать форму вкладыша по его характерным признакам, цвету. 3. Пальчиковая игра «Переложи игрушки» Цель: Развивать память, чёткое произношение текста, моторика. | ||
Январь 1. Изображение пальцами различных фигур: «Флажок», «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок Цель: моторика, внимание. 2. Настольная игра «Найди фигуре место Цель: Ориентировка на плоскости, внимание, мышление. 3. Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином) Цель: Формировать грамматический строй речи, развивать память, моторику. | ||
Февраль 1. Игры «Солнышко светит», «Шнуровка» Цель: усидчивость, координация на плоскости. 2. Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик» Цель: моторика пальцев, тактильные ощущения. 3. Игры с крупами. Цель: Учить выкладывать горох, фасоль, рис по нарисованному контуру, развивать мелкую моторику руки, глазомер, внимание, усидчивость. | ||
Март 1. Аппликация (обрывная мозаика) Цель: Учить рвать бумагу на маленькие кусочки, работать над совершенствованием техники приклеивания. 2. Фигурки из палочек Цель: Научить выкладывать по образцу или по представлению 3. Аппликация (из скатанных комочков салфеток ) Цель: Учить сминать пальцами салфетки в крепкие маленькие комочки, работать самостоятельно, аккуратно. Развивать мелкую пальчиковую моторику руки, ловкость, усидчивость. | ||
Апрель 1. Су-Джок Цель: стимулировать кинестетические движения (ощущения) и развивать пальцевое осязание, развивать движения руками с помощью мячика – ежики. 2. Рисование по точкам. Цель: Учить детей соединять линии по точкам, регулировать силу нажима, развивать глазомер, моторику руки. 3. Игры с камушками и ракушками Цель: Развивать творчество, фантазию, мышление, мелкую моторику руки. | ||
Май 1. Выкладывание из гороха Цель: Развивать воображение, мышление, творческие способности 2. Пальчиковый театр
|
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей подготовительной группы
| Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Дата | Участники мероприятия |
Сентябрь | Оформление родительского уголка: информация о задачах на новый учебный год и задачах по развитию речи детей | Привлечение внимания родителей к вопросам развития речи ребенка в детском саду |
| Родители, воспитатель |
Анкетирование «Проблемы речевого развития детей» | Получение и анализ информации об отношении родителей к работе по развитию речи |
| Родители, воспитатель | |
Родительское собрание «Задачи обучения и воспитания в подготовительной к школе группе»
| Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, включая развитие речи, и привлечение внимания родителей к важности речи для обучения в школе |
| Родители, воспитатель | |
Спектакль для родителей по сюжетам сказок «Сказочная осень» | Привлечение родителей к работе по развитию речи детей |
| Родители, воспитатель | |
Октябрь | Оформление родительского уголка | В уголке для родителей поместила советы по развитию речи детей |
| Родители, воспитатель |
Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка» | Вовлечение родителей в деятельность по развитию речи. Привлечение внимания к важности грамотной речи при общении с ребенком дома. Объяснение важности семейного чтения |
| Родители, воспитатель | |
Оформление папки-передвижки «Воспитание сказкой» | Распространение среди родителей педагогических знаний |
| Родители, воспитатель | |
Открытое занятие с детьми по теме: «Наша гостья – лиса» | Распространение среди родителей педагогических знаний по развитию речи у детей |
| Родители, воспитатель | |
Ноябрь | Родительское собрание «Сказка как важнейшее средство развития личности ребенка» | Дать родителям знания о значении сказок в воспитании и развитии детей.
|
| Родители, воспитатель |
Оформление родительского уголка | В уголке для родителей поместила информацию о часто встречающихся нарушений в речи детей 6-7 лет |
| Родители, воспитатель | |
Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка | Распространение среди родителей педагогических знаний, знаний о возрастных особенностях дошкольного возраста |
| Родители, воспитатель | |
Декабрь | Спектакль «Новогодняя сказка» | Демонстрация сформированного уровня развития речи детей. Привлечение родителей к совместной подготовке мероприятия |
| Родители, дети, воспитатель |
Консультация «Чтение сказок как одно из условий развития речи»
| Распространение среди родителей педагогических знаний. Вовлечение родителей в деятельность по развитию речи |
| Родители, воспитатель | |
Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка | Распространение среди родителей педагогических знаний, знаний о возрастных особенностях дошкольного возраста |
| Родители, воспитатель | |
Январь | Оформление родительского уголка | В уголке для родителей поместила список детской литературы для домашнего чтения |
| Родители, воспитатель
|
Оформление папки-передвижки «Лучшие детские сказки» | Распространение среди родителей полезной информации |
| Родители, воспитатель | |
Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка | Распространение среди родителей педагогических знаний, знаний о возрастных особенностях дошкольного возраста |
| Родители, воспитатель | |
Февраль | Консультация «Сказка как прием развития детской речи» | Распространение среди родителей информации о методах развития речи в ДОУ. Вовлечение родителей в деятельность по развитию речи |
| Родители, воспитатель |
Показ сказки-спектакля «Гуси-лебеди» | Привлечение родителей к совместной работе по развитию речи детей |
| Родители, воспитатель | |
Март | Консультация «Как использовать сказку для развития связной речи» | Привлечь внимание родителей к проблеме развития связной, логичной, последовательной детской речи и важности ее для обучения в школе. Советы по развитию логически связной речи |
| Родители, воспитатель |
Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка | Распространение среди родителей педагогических знаний, знаний о возрастных особенностях дошкольного возраста |
| Родители, воспитатель | |
«Праздник красивой речи» | Привлечение родителей к совместной работе по развитию речи детей |
| Родители, воспитатель | |
Апрель | Родительское собрание «Вернем детям сказку» | Показ спектакля для родителей |
| Родители, дети, воспитатель |
Конкурс «Рисунки к сказке Пушкина» | Проведение конкурса среди детей |
| Родители, воспитатель | |
Май | Оформление родительского уголка | В уголке для родителей поместила советы по подготовке детей к школе |
| Родители, воспитатель
|
Родительское собрание «Готовность к школе» | Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. Нацелить родителей на продолжение работы по развитию речи детей в летний период |
| Родители, воспитатель | |
Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка | Распространение среди родителей педагогических знаний, знаний о возрастных особенностях дошкольного возраста |
| Родители, воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....