Конспект по развитию речи во второй младшей группе " В гости к леснику"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«В гости к леснику»
Задачи:
- Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
- Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
- Дать детям представление о многозначном слове «игла».
- Закреплять умение разгадывать загадки.
- Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: воздушный шарик, письмо, мягкие игрушки (мишка, зайчик, ёжик, белочка), картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц).
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Чтение художественной литературы о животных.
Ход занятия:
"Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем! Я добрый дедушка Лесник
Хочу вас в гости пригласить. В мой волшебный, мудрый лес Он полон сказок и чудес!
Лесник.
- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
В лес отправимся гулять, Будем весело шагать.
На прогулку собираемся Очень быстро одеваемся.
Сапоги мы одеваем
Как обулись – проверяем. По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом. На носочки встали
И к лесу побежали Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем. Очень дружно все мы шли, И в лесочек наш пришли.
Воспитатель. Как вам здесь нравиться? Посмотрите, как много здесь деревьев и какие они красивые. Назовите, пожалуйста, какие деревья вы знаете?
(ответы детей).
Наверно в этом лесу много лесных жителей. Как вы думаете, кто здесь живёт? Вы их знаете?
(Из-за ширмы появляется белка) "Белка, белка - покажи,
Белка, белка - расскажи. Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу, конечно. Только сначала поиграйте со мной в игру «Кто больше слов скажет»
Воспитатель показывает ребенку картинку «белочку» — и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.
Молодцы, ребята, все вы обо мне знаете, но я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор. песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик; песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите зайку, он вам покажет дорогу. "Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи, Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые; берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы; брусника, земляника, малина, смородина – ягоды; ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы; лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
Сл./и "Большой-маленький?" (с мячом)
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали. Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим. "Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи, Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д\и «Какие бывают иголки»
- Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские.)
- Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие.)
- Какой иглой мы шьем и вышиваем? (Швейной.) Что шьют швейной иглой? (Одежду). Что делают медицинской иглой? (Укол.)
Есть у ежика и елки Очень колкие иголки.
В остальном на елку еж
Совершенно не похож.
- Где живет еж? Для чего ему нужны иголки? (Защищаться.)
- От кого еж защищается? Вспомните стихотворение Бориса Заходера про ежа: Что ж ты, еж, такой колючий?
Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи.
- Ответьте на мои вопросы: можно ли ежа погладить рукой?
- Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?
- Закончите предложения: «Ты ежа не трогай лучше, потому что он... (колючий). Лиса потрогала ежа и... (укололась)».
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там мишку, он вам покажет дорогу!
"Мишка, мишка - расскажи, Мишка, мишка - покажи, Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной. Дидактическая игра «Загадаю - отгадай» Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?..
(лиса)
Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет, Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (белочка)
Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (ёж)
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (заяц)
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох.
Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк)
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- Как называются домики зверей?
Дети (отвечают): Берлога – у медведя
Нора – у лисички Дупло – у белки
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже вас, наверное, заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.
Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Пойдемте ко мне в сторожку, я угощу вас грибочками, которые специально для вас собрал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"
прививать детям любовь к устному народному творчеству....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе«В гостях у бабушки».
Цели: 1.Закрепить название диких и домашних животных;2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;3.Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в про...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « В гостях у сороки».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, на котором дети знакомятся со звуком (О)....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить д...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Конспект по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста....
