Конспект по развитию речи во второй младшей группе " В гости к леснику"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Беглова Юлия Рафиковна

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3970.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«В гости к леснику»

Задачи:

  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
  2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
  3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
  4. Дать детям представление о многозначном слове «игла».
  5. Закреплять умение разгадывать загадки.
  6. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
  7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: воздушный шарик, письмо, мягкие игрушки (мишка, зайчик, ёжик, белочка), картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц).

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Чтение художественной литературы о животных.

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

  • Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем! Я добрый дедушка Лесник

Хочу вас в гости пригласить. В мой волшебный, мудрый лес Он полон сказок и чудес!

Лесник.

  • Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
  • А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

В лес отправимся гулять, Будем весело шагать.

На прогулку собираемся Очень быстро одеваемся.

Сапоги мы одеваем

Как обулись – проверяем. По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом. На носочки встали

И к лесу побежали Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем. Очень дружно все мы шли, И в лесочек наш пришли.

Воспитатель. Как вам здесь нравиться? Посмотрите, как много здесь деревьев и какие они красивые. Назовите, пожалуйста, какие деревья вы знаете?

(ответы детей).

Наверно в этом лесу много лесных жителей. Как вы думаете, кто здесь живёт? Вы их знаете?

(Из-за ширмы появляется белка) "Белка, белка - покажи,

Белка, белка - расскажи. Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу, конечно. Только сначала поиграйте со мной в игру «Кто больше слов скажет»

Воспитатель показывает ребенку картинку «белочку» — и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.

Молодцы, ребята, все вы обо мне знаете, но я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор. песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик; песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

  • Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите зайку, он вам покажет дорогу. "Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи, Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые; берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы; брусника, земляника, малина, смородина – ягоды; ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы; лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

Сл./и "Большой-маленький?" (с мячом)

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали. Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

  • Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим. "Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи, Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Д\и «Какие бывают иголки»

  • Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские.)
  • Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие.)
  • Какой иглой мы шьем и вышиваем? (Швейной.) Что шьют швейной иглой? (Одежду). Что делают медицинской иглой? (Укол.)

Есть у ежика и елки Очень колкие иголки.

В остальном на елку еж

Совершенно не похож.

  • Где живет еж? Для чего ему нужны иголки? (Защищаться.)
  • От кого еж защищается? Вспомните стихотворение Бориса Заходера про ежа: Что ж ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи.

  • Ответьте на мои вопросы: можно ли ежа погладить рукой?
  • Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?
  • Закончите предложения: «Ты ежа не трогай лучше, потому что он... (колючий). Лиса потрогала ежа и... (укололась)».

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там мишку, он вам покажет дорогу!

"Мишка, мишка - расскажи, Мишка, мишка - покажи, Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной. Дидактическая игра «Загадаю - отгадай» Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?..

(лиса)

Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет, Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (белочка)

Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (ёж)

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (заяц)

Серый, страшный и зубастый Произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк)

  • Как называются животные, которые живут в лесу?
  • Как называются домики зверей?

Дети (отвечают):        Берлога – у медведя

Нора – у лисички Дупло – у белки

Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже вас, наверное, заждался.

Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.

Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Пойдемте ко мне в сторожку, я угощу вас грибочками, которые специально для вас собрал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"

прививать детям любовь к устному народному творчеству....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе«В гостях у бабушки».

Цели: 1.Закрепить название диких и домашних животных;2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;3.Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в про...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « В гостях у сороки».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, на котором дети знакомятся со звуком (О)....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить д...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста....