Конспект НОД по развитию речи "Знакомство детей с произведением С.М. Михалкова "Котята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи "Знакомство детей с произведением С.М. Михалкова "Котята"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 126.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация
Сергиево - Посадского округа
Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»
141300, Московская область,
г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд,16
тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496)540-43-52
е-mail:sepo_mbou_5@mosreg.ru
Конспект НОД по развитию речи
«Знакомство с произведением С.М. Михалкова «Котята»
(младшая группа)
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории:
Акашева С.А.
г. Сергиев Посад 2025г.
Цель: Приобщение детей к истокам народной русской культуры через произведение С.В. Михалкова «Котята.
Задачи:
- Вызвать интерес к устному народному творчеству С.В. Михалкова.
- Формировать умение слушать стихотворение С. Михалкова «Котята» и отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
- Воспитывать гуманные чувства, проявлять готовность всегда помочь тому, кто попал в затруднительное положение.
- Развивать и обогащать активный словарь.
Оборудование: игрушка-котёнок, следы котёнка, карточки с домашними животными.
Предварительная работа: чтение потешки «Пошёл котик на торжок»; рассматривание картины «Кошка с котятами»; рассматривание предметных картинок и беседа о домашних животных и их детёнышах»; игра-лото «Домашние животные».
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости, поздороваемся с гостями.
Дети: Здраствуйте.
Воспитатель: А теперь, предлагаю поздороваться друг с другом.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуй» мы друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Это следы.
Воспитатель: Посмотрим, куда же ведут эти следы.
(Дети идут по следам и находят игрушку-котёнка).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Правильно, это котёнок. Погладьте его. Какая у него шерсть?
Дети: Шерсть мягкая, пушистая.
Воспитатель: А каким цветом шерсть котёнка?
Дети: Котёнок белого цвета.
Воспитатель: Ребята, а как котёнок здесь оказался? Давайте его спросим. Как котята разговаривают?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну-ка, скажи нам, кого здесь ищешь?
Котёнок: Мяу-мяу.
Воспитатель: Ой, ребята, я кажется догадываюсь, чей это котенок. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю и поможем котёнку найти его семью. Садитесь поудобнее и ты котёнок садись с нами.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята».
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята-
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котёнок самый белый,
Два – котёнок самый смелый,
Три – котёнок самый умный,
А Четыре – самый шумный.
Пять похож на Три и Два-
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам ребята,
Посмотреть и посчитать.
Воспитатель: Ребята, про кого я вам прочитала стихотворение?
Дети: про котят.
Воспитатель: Какой был «раз котёнок»?
Дети: Белый котёнок.
Воспитатель: Какой был «два котёнок»?
Дети: Смелый котёнок.
Воспитатель: Какой был «третий котёнок»?
Дети: Умный котёнок.
Воспитатель: А «четвёртый»?
Дети: Шумный котёнок-любил играть, бегать.
Воспитатель: Но, а «пятый»?
Дети: Пятый был похож на второго и третьего, смелый и умный.
Воспитатель: Вот видите, ребята, все котята у кошки были разные: и умные, и шумные, и смелые. Вот котёнок мы нашли твою шумную и весёлую семью.
Мы с вами тоже шумные и весёлые, любим играть.
Физкультминутка «Котёнок»
Осторожно, как котёнок, на носочках я пройдусь (дети идут на носочках).
Спинку я прогну немножко, распрямлюсь и потянусь (прогибают спинку, потягиваются).
И из блюдца молочка, полакаю язычком (движения языком вверх-вниз).
Лапкой грудку и животик я помою, словно котик (поглаживают ладошкой животик).
А потом, свернусь колечком и усну у тёплой печки. (Приседают, опускают голову на колени).
Дидактическая игра «Чья мама?»
Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки с мамами - животными . Кто это?
Дети: Это коза, свинья, корова, собака.
Воспитатель: Домашние животные, это мамы, они тоже потеряли своих детей. Давайте им поможем найти своих детёнышей. Возьмите со стола по одной карточке с детёнышем животного и найдите его маму.
Вот какие вы молодцы, всем малышам нашли маму.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Котёнок приходил в гости.
Воспитатель: Как же мы помогли найти котёнку семью?
Дети: Прочитали стихотворение.
Воспитатель: А сейчас котёнок побежал к своей семье. До свидани!
Список литературы:
- Михалков С.В. Котята. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2019
- Новоселова С.Л. (ред.). Дидактические игры и занятия с детьми младшего возраста, Пособие для воспитателя детского сада. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018
- Юлия Вакуленко «Физкультминутки. Упражнения, игры, комплексы движений, импровизации, инсценировки». ФГОС: 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
Конспект литературной викторины по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского.
Цель: Выявить, знают ли дети содержание текстов,последовательность в развитии сюжета ,стилистику сказок , умеют ли ориентироваться в знакомых текстах.умеют ли пересказывать,выразительно передавать диа...

Конспект занятия по развитию речи "Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц - хвастун» (в обработке О. Капицы)" старшая группа
Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст....

Конспект НОД по развитию речи "По страницам произведения С. Я. Маршака
МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»Конспект НОД по развитию речи «По страницам произведений С. Я. Маршака»Подготовила: воспитатель Матюнина А. С.Тема: «Пу...

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)
Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Пересказ литературного произведения»
Обучение пересказу по рассказу В. Бианки «Купание медвежат»....

Конспект ООД по развитию речи. Чтение художественных произведений: нанайская сказка "Айога"
Цель: познакомить с нанайской народной сказкой "Айога"...

