Конспект НОД по развитию речи "Знакомство детей с произведением С.М. Михалкова "Котята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Акашева Светлана Александровна

Конспект НОД по развитию речи "Знакомство детей с произведением С.М. Михалкова "Котята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotyata.docx126.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Администрация

                               Сергиево - Посадского округа

                                       Московской области

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

          «Гимназия №5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»

                                           141300, Московская область,

                              г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд,16

                             тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496)540-43-52

                            е-mail:sepo_mbou_5@mosreg.ru

                                   

                                   Конспект НОД по развитию речи

          «Знакомство с произведением С.М. Михалкова «Котята»

                                               (младшая группа)

                     Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                                                                             Акашева С.А.

                                             г. Сергиев Посад 2025г.

Цель: Приобщение детей к истокам народной русской культуры через  произведение  С.В. Михалкова «Котята.

Задачи:

  • Вызвать интерес к устному народному творчеству С.В. Михалкова.
  • Формировать умение слушать стихотворение С. Михалкова «Котята» и отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
  • Воспитывать гуманные чувства, проявлять готовность всегда помочь тому, кто попал в затруднительное положение.
  • Развивать и обогащать активный словарь.

Оборудование: игрушка-котёнок, следы котёнка, карточки с домашними животными.

Предварительная работа: чтение потешки «Пошёл котик на торжок»; рассматривание картины «Кошка с котятами»; рассматривание предметных картинок  и беседа о домашних животных и их детёнышах»; игра-лото «Домашние животные».

Ход:

 Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости, поздороваемся с гостями.

Дети: Здраствуйте.

Воспитатель: А теперь, предлагаю  поздороваться друг с другом.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуй» мы друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Это следы.

Воспитатель: Посмотрим, куда же ведут эти следы.

(Дети идут по следам и находят игрушку-котёнка).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Правильно, это котёнок. Погладьте его. Какая у него шерсть?

Дети: Шерсть мягкая, пушистая.

Воспитатель: А каким цветом шерсть котёнка?

Дети: Котёнок белого цвета.

Воспитатель: Ребята, а как котёнок здесь оказался? Давайте его спросим. Как котята разговаривают?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну-ка, скажи нам, кого здесь ищешь?

Котёнок: Мяу-мяу.

Воспитатель: Ой, ребята, я кажется догадываюсь, чей это котенок. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю и поможем котёнку найти его семью. Садитесь поудобнее и ты котёнок садись с нами.

Чтение стихотворения С. Михалкова  «Котята».

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята-

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котёнок самый белый,

Два – котёнок самый смелый,

Три – котёнок самый умный,

А Четыре – самый шумный.

Пять похож на Три и Два-

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам ребята,

Посмотреть и посчитать.

Воспитатель: Ребята, про кого я вам прочитала стихотворение?

Дети: про котят.

Воспитатель: Какой был «раз котёнок»?

Дети: Белый котёнок.

Воспитатель: Какой был «два котёнок»?

Дети: Смелый котёнок.

Воспитатель: Какой был «третий котёнок»?

Дети: Умный котёнок.

Воспитатель: А «четвёртый»?

Дети: Шумный котёнок-любил играть, бегать.

Воспитатель: Но, а «пятый»?

Дети: Пятый был похож на второго и третьего, смелый и умный.

Воспитатель: Вот видите, ребята, все котята у кошки были разные: и умные, и шумные, и смелые. Вот котёнок мы нашли твою шумную и весёлую семью.

Мы с вами тоже шумные и весёлые, любим играть.

                           Физкультминутка «Котёнок»

Осторожно, как котёнок, на носочках я пройдусь (дети идут на носочках).

Спинку я прогну немножко, распрямлюсь и потянусь (прогибают спинку, потягиваются).

И из блюдца молочка, полакаю язычком (движения языком вверх-вниз).

Лапкой грудку и животик я помою, словно котик (поглаживают ладошкой животик).

А потом, свернусь колечком и усну у тёплой печки. (Приседают, опускают голову на колени).

                              Дидактическая игра «Чья мама?»

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки с мамами - животными . Кто это?

Дети: Это коза, свинья, корова, собака.

Воспитатель: Домашние животные, это мамы, они тоже потеряли своих детей. Давайте им поможем найти своих детёнышей. Возьмите со стола по одной карточке с детёнышем животного и найдите его маму.

Вот какие вы молодцы, всем малышам нашли маму.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Котёнок приходил в гости.

Воспитатель: Как же мы помогли найти котёнку семью?

Дети: Прочитали стихотворение.

Воспитатель: А сейчас котёнок побежал к своей семье. До свидани!

Список литературы:

  • Михалков С.В. Котята. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2019
  • Новоселова С.Л. (ред.). Дидактические игры и занятия с детьми младшего возраста, Пособие для воспитателя детского сада. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018
  • Юлия Вакуленко «Физкультминутки. Упражнения, игры, комплексы движений, импровизации, инсценировки». ФГОС: 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект литературной викторины по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского.

Цель: Выявить, знают ли дети содержание текстов,последовательность в развитии сюжета ,стилистику сказок , умеют ли ориентироваться в знакомых текстах.умеют ли пересказывать,выразительно передавать диа...

Конспект занятия по развитию речи "Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц - хвастун» (в обработке О. Капицы)" старшая группа

Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст....

Конспект НОД по развитию речи "По страницам произведения С. Я. Маршака

МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»Конспект НОД по развитию речи «По страницам произведений С. Я. Маршака»Подготовила: воспитатель Матюнина А. С.Тема: «Пу...

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...