Технологическая карта занятия по речевому развитию "В гости к весне"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гусева Наталья Викторовна

Материал может быть полезен воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_vesny.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «В гостях у Весны»

Образовательная область: речевое развитие.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: систематизация знаний о весне, заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Обучающие задачи:

  • придумать и составить связанные высказывания, опираясь на картину;
  • учить рассказывать стихотворение, опираясь на мнемотаблицу;
  • расширять, обогащать, активизировать  словарный запас новыми словами: капель, проталина, валежник;
  • учить подбирать антонимы;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, любознательность;
  • развивать общую моторику;
  • развивать память, внимание, навыки словообразования;
  • развивать ориентацию в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Планируемый результат:

  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Весна»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе

Подготовительная работа:

беседа о весне, рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с весенними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, дидактическая игра «Когда это бывает?», наблюдение за погодой на прогулках.

Материалы и оборудование:

  • Телевизор ЖК;
  • Мнемотаблица;
  • Капельки
  • Емкость с водой
  • Раскраски на весеннюю тематику.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью

Предлагает детям поприветствовать друг друга и гостей.

Доброе утро тем, кто проснулся

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Воспитатель обращает внимание детей на пазлы,

- Ребята , давайте соберем и посмотрим, что изображено на картинке? Какое время года?

Разговор воспитателя с детьми, частично-поисковый вопрос.

 

Беседа

Дети приветствуют друг друга.

Слушают воспитателя и отвечают на вопрос .

2.1

Основной этап

Этап ознакомления с материалом.

2.2. Этап постановки проблемы

2.3. Этап практического решения проблемы  

Обучающая: придумать и составить связанные высказывания, опираясь на картину.

Учить рассказывать стихотворение, опираясь на мнемотаблицу.

Развивающая: соблюдать последовательность при составлении описательного рассказа.

Воспитательная: высказываться по очереди не перебивать другого, слушать ответы других внимательно.

Воспитатель предлагает детям побывать в гостях у весны.

Вопрос: «А хотели бы вы побывать в гостях у весны?»

«Повертелись-покружились, в гостях у весны очутились»

Воспитатель обращает внимание детей на экран

На котором, изображен  весенний  пейзаж.

Давайте послушаем как звучит весна (музыка, звуки природы , капель)

Задает вопрос: «Что изображено на экране?»

(лес, ручей)

А как называется место, где уже растаял снег?

Проталина

Давайте вместе повторим это слово.

Воспитатель обращает внимание детей на «проталину» с подснежниками (разных цветов), предлагает подойти, взять по одному цветку  и разделиться на две группы.

Подгруппе ребят, у которых в руках голубые подснежники, предстоит ответить на вопрос:  «Какая весна?» (приметы)

Второй подгруппе ответить на вопрос: «За что я люблю весну?»

 -  Ой, посмотрите, я вижу большую лужу, давайте подойдем.

У нас же есть лодочки, помните, мы делали недавно, давайте проведем дыхательную гимнастику.

Через нос набираем воздух, через рот выдуваем (дуют на лодочки)

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» ( употребление антонимов), вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим.

-Зима ушла, а весна…пришла

-Зима холодная., а весна…..теплая

-Зимой солнце светит, а весной …греет

-Зимой сугробы высокие, а весной…низкие

-Зимой снег чистый, а весной…грязный

-Зимой дни холодные, а весной… теплые

-Зимой дни короткие, а весной …длинные

-Зимой солнце тусклое, а весной …яркое

-Зимой небо серое, а весной….голубое

-Зимой ветер холодный, а весной теплый

-Зимой солнце низкое, а весной….Высокое

После выполнения задания, воспитатель задает вопросы: «Какие весенние месяцы, вы знаете?»

А сейчас какой месяц? (Апрель)

Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение  с использованием мнемотаблицы.

Воспитатель читает стихотворение 1 раз.

Вопрос: о чем это стихотворение? Какие слова вам не знакомы? (валежник, капель). Объясняет слова и повторяют их.

Воспитатель рассказывает стихотворение при помощи мнемотаблицы.

Апрель! Апрель

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи,

на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник!

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать стихотворение самостоятельно.

Воспитатель обращает внимание детей  на конверт, вкоторой находятся раскраски на весеннюю тематику (подарок от весны)

Обращает внимание на то, что нет не красок не карандашей и для того чтобы их раскрасить необходимо вернуться в детский сад, произнеся волшебные слова: «Раз, два, три  ребятам в детский сад попасть помоги»

Беседа с детьми

Словестный

Наглядный

Словестный  (указание)

Наглядный

Вопросы

Игровой метод.

Дыхательная гимнастика

Наглядный

Словестный

(загадывание загадок, вопросы воспитателя)

Наглядный

Практический

Словестный

Наглядный

Словестный

Практический

Дети отвечают на вопрос

Дети кружатся

Дети слушают музыку, рассматривают весенний  пейзаж, составляют  краткое описание картины, отвечают на вопросы воспитателя.

Повторяют слова

Дети разглядывают подснежники, берут в руки, распределяются на две команды, выполнят задание, отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют дыхательную гимнастику

Дети играют в словесную игру, выполняют задание.

Проходят на стульчики

Дети рассматривают мнемотаблицу,

отвечают на вопрос, слушают стихотворение

Дети прослушивают стихотворения, рассказывают при помощи мнемотаблицы. 2-3 человека  рассказывают самостоятельно.

Ребята рассматривают конверт с раскрасками, кружатся и говорят волшебные слова.

3

Заключительный  этап

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад.

- Какое у вас настроение после путешествия?

- О каком времени года мы сегодня говорили?

 -  Что было для вас самым сложным и что не получалось на пути в гости к Весне?

Воспитатель:

Вот у меня есть красивые капельки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по капельке. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось – то возьмите большую капельку, а если вы считаете, что получилось не так,  как хотели (не все хорошо или что-то не получилось) – то возьмите капельку поменьше. Молодцы!

Словесный (вопросы воспитателя)

Деи отвечают на вопросы

Оценка проведенного занятия.

Занятие «В гостях у Весны» было представлено в рамках открытого методического дня для воспитателей  г.Канска   Присутствовало 8 педагогов.

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа.

Итог занятия был организован в виде рефлексивной беседы (побуждение детей к самооценке).

Результат: положительные отзывы педагогов г.Канска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....

Технологическая карта занятия по речевому развитию (II младшая группа)

Тема занятия: чтение рассказа Л. Вороновой «Снег идет»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...

НОД. Технологическая карта занятия по речевому развитию

Технологическая карта занятия по речевому развитию для подготовительной группы...

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...