Занятие по развитию связной речи в средней группе: "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе:
"В гости к Лесовичку"
Тема: "В гости к Лесовичку"
Цель: Развитие связной речи, активизация словаря, формирование грамматически правильной речи.
Задачи:
• Образовательные:
• Уточнять и расширять словарный запас детей по теме "Лес".
• Закреплять умение правильно согласовывать слова в предложении (существительные с прилагательными, глаголы с существительными).
• Учить составлять простые описательные рассказы о животных, используя схему.
• Развивающие:
• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
• Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
• Развивать фонематический слух.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
• Воспитывать умение слушать и уважать мнение других.
• Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Материалы и оборудование:
• Кукла Лесовичок.
• Иллюстрации с изображением леса и его обитателей (белка, заяц, лиса, волк, ёж, медведь).
• Карточки со схемами для описания животных (форма, цвет, размер, особенности).
• Музыкальное сопровождение (звуки леса, пение птиц).
• "Волшебный мешочек" с предметами (шишка, желудь, лист, гриб).
• Картинки с изображением животных, где нужно подобрать пару (например, лиса и лисенок).
• Игрушка "Сорока" (или маска).
• Призы (наклейки, маленькие игрушки).
Предварительная работа:
• Беседы о лесе и его обитателях.
• Рассматривание иллюстраций с изображением леса и животных.
• Чтение рассказов и стихов о лесе.
• Прослушивание звуков леса и пения птиц.
• Игры на развитие фонематического слуха.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 минуты)
• Воспитатель приветствует детей и предлагает им отправиться в волшебное путешествие.
• Воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Лесовичку! Он живет в волшебном лесу, где нас ждут интересные игры и задания!"
2. Прибытие в лес (3 минуты)
• Звучит музыка (звуки леса).
• Воспитатель: "Вот мы и пришли в волшебный лес! Посмотрите, как здесь красиво! Что вы видите вокруг?" (Дети отвечают: деревья, траву, цветы).
• Воспитатель: "А кто же нас здесь ждет?" (Появляется кукла Лесовичок).
3. Знакомство с Лесовичком (3 минуты)
• Лесовичок: "Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в своем лесу! Меня зовут Лесовичок. Я живу здесь и охраняю лес и его обитателей. Вы готовы поиграть со мной?" (Дети отвечают).
4. Игра "Волшебный мешочек" (5 минут)
• Лесовичок: "У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат разные предметы из леса. Вам нужно будет достать предмет из мешочка и рассказать, что это такое."
• Дети по очереди достают предметы из мешочка (шишка, желудь, лист, гриб) и рассказывают о них (цвет, форма, размер, где растет, кто питается).
• Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, что растет в лесу!"
5. Игра "Кто где живет?" (5 минут)
• Лесовичок показывает иллюстрации с изображением леса и его обитателей (белка, заяц, лиса, волк, ёж, медведь).
• Лесовичок: "Ребята, посмотрите на этих животных. Кто из них живет на дереве? Кто в норе? Кто в берлоге?" (Дети отвечают).
• Лесовичок: "А теперь давайте расскажем о каждом животном, используя вот такие карточки."
• Воспитатель показывает карточки со схемами для описания животных (форма, цвет, размер, особенности).
• Дети по очереди выбирают карточку с животным и, используя схему, составляют небольшой рассказ о нем.
• Пример: "Это лиса. Она рыжая, пушистая, среднего размера. Она хитрая и ловкая, живет в норе и охотится на зайцев."
6. Физкультминутка "Мишка косолапый" (2 минуты)
• Лесовичок: "А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру "Мишка косолапый".
• Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Мишка косолапый по лесу идет, (идут вперевалку)
Шишки собирает, песенки поет (наклоняются, "собирают" шишки).
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб! (хватаются за голову).
Мишка рассердился и ногою –топ! (топают ногой).
7. Игра "Найди пару" (5 минут)
• Лесовичок: "Сорока мне на хвосте принесла новость, что в лесу кто-то потерялся. Помогите найти мам для малышей!"
• Воспитатель показывает картинки с изображением животных, где нужно подобрать пару (например, лиса и лисенок, медведица и медвежонок, зайчиха и зайчонок).
• Дети называют животных и соединяют картинки парами.
• Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы помогли всем найти своих мам!"
8. Игра "Что звучит?" (4 минуты)
• Лесовичок: "А сейчас я проверю, хорошо ли вы слышите звуки леса!"
• Воспитатель включает аудиозапись со звуками леса (пение птиц, шум ветра, шелест листьев).
• Дети называют звуки, которые они слышат.
• Лесовичок хвалит детей за внимательность.
9. Заключительная часть (3 минуты)
• Лесовичок: "Ребята, мне было очень интересно играть с вами в моем лесу! Вы все очень хорошо справились со всеми заданиями! Вы молодцы!"
• Лесовичок: "Но мне пора прощаться. Спасибо, что пришли ко мне в гости! До новых встреч!"
• Воспитатель: "Нам тоже было очень интересно в твоем лесу, Лесовичок! Спасибо за интересные игры и задания!"
• Детям раздаются небольшие призы (наклейки, маленькие игрушки).
• Звучит музыка (звуки леса).
• Воспитатель: "Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!"
• Дети прощаются с Лесовичком и уходят.
10. Рефлексия (2 минуты)
• Где мы сегодня побывали?
• С кем мы сегодня встречались?
• Какие игры вам больше всего понравились?
• Что нового вы узнали о лесе?
Длительность занятия - примерно 25-30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе по мотивам сказки К.И. Чуковского "Доктор Айболит"
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).
Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Весна».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №24 комбинированного вида» Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР по теме "Зимние забавы"
Занятие по развитию связной речи в средней группе решает важные задачи для успешной социализации дошкольников с ТНР в среду нормально развивающихся сверстников....

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "В гостях у Мудрой Совы"
Цель Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Актуализация словаря по теме «Школа».Познавательные задачи1.Закрепить знания детей о звуковом и слоговом строении слова, у...
