Занятие по развитию связной речи в средней группе: "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лариса Рафкатовна Шамсутдинова
Занятие по развитию речи в средней группе:
"В гости к Лесовичку" 
 
Тема: "В гости к Лесовичку"
 
Цель: Развитие связной речи, активизация словаря, формирование грамматически правильной речи.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе:

"В гости к Лесовичку"

Тема: "В гости к Лесовичку"

Цель: Развитие связной речи, активизация словаря, формирование грамматически правильной речи.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Уточнять и расширять словарный запас детей по теме "Лес".

  •  Закреплять умение правильно согласовывать слова в предложении (существительные с прилагательными, глаголы с существительными).

  •  Учить составлять простые описательные рассказы о животных, используя схему.

•  Развивающие:

  •  Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

  •  Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

  •  Развивать фонематический слух.

  •  Развивать мелкую моторику рук.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

  •  Воспитывать умение слушать и уважать мнение других.

  •  Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Материалы и оборудование:

•  Кукла Лесовичок.

•  Иллюстрации с изображением леса и его обитателей (белка, заяц, лиса, волк, ёж, медведь).

•  Карточки со схемами для описания животных (форма, цвет, размер, особенности).

•  Музыкальное сопровождение (звуки леса, пение птиц).

•  "Волшебный мешочек" с предметами (шишка, желудь, лист, гриб).

•  Картинки с изображением животных, где нужно подобрать пару (например, лиса и лисенок).

•  Игрушка "Сорока" (или маска).

•  Призы (наклейки, маленькие игрушки).

Предварительная работа:

•  Беседы о лесе и его обитателях.

•  Рассматривание иллюстраций с изображением леса и животных.

•  Чтение рассказов и стихов о лесе.

•  Прослушивание звуков леса и пения птиц.

•  Игры на развитие фонематического слуха.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 минуты)

•  Воспитатель приветствует детей и предлагает им отправиться в волшебное путешествие.

•  Воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Лесовичку! Он живет в волшебном лесу, где нас ждут интересные игры и задания!"

2. Прибытие в лес (3 минуты)

•  Звучит музыка (звуки леса).

•  Воспитатель: "Вот мы и пришли в волшебный лес! Посмотрите, как здесь красиво! Что вы видите вокруг?" (Дети отвечают: деревья, траву, цветы).

•  Воспитатель: "А кто же нас здесь ждет?" (Появляется кукла Лесовичок).

3. Знакомство с Лесовичком (3 минуты)

•  Лесовичок: "Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в своем лесу! Меня зовут Лесовичок. Я живу здесь и охраняю лес и его обитателей. Вы готовы поиграть со мной?" (Дети отвечают).

4. Игра "Волшебный мешочек" (5 минут)

•  Лесовичок: "У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат разные предметы из леса. Вам нужно будет достать предмет из мешочка и рассказать, что это такое."

•  Дети по очереди достают предметы из мешочка (шишка, желудь, лист, гриб) и рассказывают о них (цвет, форма, размер, где растет, кто питается).

•  Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, что растет в лесу!"

5. Игра "Кто где живет?" (5 минут)

•  Лесовичок показывает иллюстрации с изображением леса и его обитателей (белка, заяц, лиса, волк, ёж, медведь).

•  Лесовичок: "Ребята, посмотрите на этих животных. Кто из них живет на дереве? Кто в норе? Кто в берлоге?" (Дети отвечают).

•  Лесовичок: "А теперь давайте расскажем о каждом животном, используя вот такие карточки."

•  Воспитатель показывает карточки со схемами для описания животных (форма, цвет, размер, особенности).

•  Дети по очереди выбирают карточку с животным и, используя схему, составляют небольшой рассказ о нем.

  •  Пример: "Это лиса. Она рыжая, пушистая, среднего размера. Она хитрая и ловкая, живет в норе и охотится на зайцев."

6. Физкультминутка "Мишка косолапый" (2 минуты)

•  Лесовичок: "А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру "Мишка косолапый".

•  Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мишка косолапый по лесу идет, (идут вперевалку)

Шишки собирает, песенки поет (наклоняются, "собирают" шишки).

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб! (хватаются за голову).

Мишка рассердился и ногою –топ! (топают ногой).

7. Игра "Найди пару" (5 минут)

•  Лесовичок: "Сорока мне на хвосте принесла новость, что в лесу кто-то потерялся. Помогите найти мам для малышей!"

•  Воспитатель показывает картинки с изображением животных, где нужно подобрать пару (например, лиса и лисенок, медведица и медвежонок, зайчиха и зайчонок).

•  Дети называют животных и соединяют картинки парами.

•  Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы помогли всем найти своих мам!"

8. Игра "Что звучит?" (4 минуты)

•  Лесовичок: "А сейчас я проверю, хорошо ли вы слышите звуки леса!"

•  Воспитатель включает аудиозапись со звуками леса (пение птиц, шум ветра, шелест листьев).

•  Дети называют звуки, которые они слышат.

•  Лесовичок хвалит детей за внимательность.

9. Заключительная часть (3 минуты)

•  Лесовичок: "Ребята, мне было очень интересно играть с вами в моем лесу! Вы все очень хорошо справились со всеми заданиями! Вы молодцы!"

•  Лесовичок: "Но мне пора прощаться. Спасибо, что пришли ко мне в гости! До новых встреч!"

•  Воспитатель: "Нам тоже было очень интересно в твоем лесу, Лесовичок! Спасибо за интересные игры и задания!"

•  Детям раздаются небольшие призы (наклейки, маленькие игрушки).

•  Звучит музыка (звуки леса).

•  Воспитатель: "Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!"

•  Дети прощаются с Лесовичком и уходят.

10. Рефлексия (2 минуты)

•  Где мы сегодня побывали?

•  С кем мы сегодня встречались?

•  Какие игры вам больше всего понравились?

•  Что нового вы узнали о лесе?

 Длительность занятия - примерно 25-30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).

Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Весна».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №24 комбинированного вида»            Конспект занятия...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР по теме "Зимние забавы"

Занятие по развитию связной речи в средней группе решает важные задачи для успешной социализации дошкольников с ТНР в среду нормально развивающихся сверстников....

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе  «Путешествие в зимний лес»...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "В гостях у Мудрой Совы"

Цель Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Актуализация словаря по теме «Школа».Познавательные задачи1.Закрепить знания детей о звуковом и слоговом строении слова, у...