Дом, в котором я живу
проект по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Информационно-справочный раздел:
1)Тема: «Дом, в котором я живу»
2)Цель: Формирование образа родного дома у ребёнка при участии воспитывающих взрослых.
3) Тип проекта:
по методу доминирующему в проекте: исследовательский;
по характеру содержания: ребёнок и его семья;
по характеру участия ребёнка в проектировании: как субъект созидания проекта,
по характеру контакта: внутри одной возрастной группы;
по количеству участников: группа детей и их родители;
по продолжительности реализации: среднесрочный.
4) Методы получения и обработки информации:
рассматривание фотографий разных видов домов, беседы с родителями и детьми, наблюдения на прогулке, чтение литературы, дидактическая игра «Построим дом»
5) Результат: рисунки детей, создание коллажа в виде ширмы (коллективная работа) «Здесь я живу», презентация проекта
6) Место функционирования проекта: г. Волжский, улица Оломоуцкая 34, МБДОУ д\с №105 «Мальвина»
Проблема:
У детей недостаточные знания овидах домов и нумерации этажа, на котором проживает ребёнок.
Первый этап:
Беседы с детьми: «На каком этаже ты живёшь»
Консультация для родителей «Знакомим детей с видами домов»
Второй этап:
Детский сад:рассматривание фотографий разных видов домов, беседы с родителями и детьми, наблюдения на прогулке, чтение литературы, дидактическая игра «Построим дом», коллаж (коллективная работа) «Здесь я живу».
Семья: рассказы родителей, работа в альбоме «Рисуем всей семьёй»
тема: «Мой дом».
Третий этап:
Создание презентации проекта.
Выставка рисунков детей.
Консультация для родителей
«Знакомим детей с видами домов»
Уважаемые родители!
Проведите со своими детьми беседу по следующим вопросам:
- В каком доме мы живём? (пятиэтажном, девятиэтажном …)
- Чем отличаются эти дома? (количеством этажей, наличием лифта, мусоропровода, количеством квартир)
- На каком этаже мы живём? (посчитайте вместе с детьми этажи в своём доме)
- Найдите окна вашей квартиры в доме с улицы.
- Сколько комнат в вашей квартире?
- Расскажите детям, что такое адрес(дома, квартиры находятся на улице, они имеют номера).
- Расскажите, для чего нужен адрес
- для ребёнка, чтобы не потерялся
- для почтальона
- для скорой помощи
- для участкового врача
- для полиции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...
