Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Грибы и ягоды»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Грибы», «Ягоды».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «грибы» и «ягоды»;
– учить слушать и выполнять многоступенчатую инструкцию;
– закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными;
– закреплять употребление предлогов: в, на, за, из, под.
Коррекционно-развивающие:
– развивать у детей умение составлять предложения;
– развивать произвольное внимание, зрительную и вербальную память, словесно-логическое мышление;
– развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
– воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней;
– воспитывать интонационную выразительность речи.
Оборудование: демонстрационные картинки леса, деревьев, ягод и грибов, разрезные картинки, корзинки, ноутбук с музыкальным сопровождением, игрушка Старичок-Боровичок, корзинки, мяч, магнитная доска, магниты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Грибы и ягоды»
Цель: уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Грибы», «Ягоды».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «грибы» и «ягоды»;
– учить слушать и выполнять многоступенчатую инструкцию;
– закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными;
– закреплять употребление предлогов: в, на, за, из, под.
Коррекционно-развивающие:
– развивать у детей умение составлять предложения;
– развивать произвольное внимание, зрительную и вербальную память, словесно-логическое мышление;
– развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
– воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней;
– воспитывать интонационную выразительность речи.
Оборудование: демонстрационные картинки леса, деревьев, ягод и грибов, разрезные картинки, корзинки, ноутбук с музыкальным сопровождением, игрушка Старичок-Боровичок, корзинки, мяч, магнитная доска, магниты.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте дети, предлагаю зарядиться нам хорошим настроением.
Пусть ваша добрая улыбка,
Согреет всех своим теплом.
Научит вас, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
1. Пальчиковая гимнастика
Разбросала осень листья, (Движения кистями рук слева на право)
Разукрасила их кистью. (Движения кистями рук вверх-вниз)
Мы в осенний лес пойдём, («Топающие» движения пальцами)
Букет из листьев соберём. (Соединяем запястья вместе, пальцы развести в стороны)
Лист кленовый, лист с осинки,(Загибать пальцы, начиная с больших)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.(Хлопки в ладоши)
II. Основная часть
Логопед: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)
Ребята, я предлагаю вам, прямо сейчас совершить путешествие в осенний лес! А поможет нам с вами Старичок-Боровичок (игрушка Старичка-Боровичка).
1. Артикуляционная гимнастика «По грибы»
Вот и осень пришла, нам подарки принесла.
Мы в лес пойдем, там грибочки найдем.
Возьмем корзинки побольше. Вот такие… (Упражнение «Чашечка»)
По дорожке в лес идем,
Вместе песенки поем.
А дорожка непростая,
А дорожка звуковая. (Соединить пальцы рук перед грудью в «замок», а затем развести руки в стороны, одновременно пропевая гласные звуки:[А], [О], [И], [У], [Э])
Шли, шли, до ручейка дошли.
Бежит в нем водичка, песенку поет. (Упражнение «Улыбочка»)
А вот и мостик. (Упражнение «Горка»)
Перешли ручеек по мостику и попали в лес.
А в лесу, под кустом, на каждой кочке
Манят нас к себе грибочки.
Вот береза, а под нею гриб подберезовик.
Он стоит среди дорожки.
Голова на тонкой ножке. (Упражнение «Грибочек»)
А вот осина, а под нею гриб подосиновик. (Упражнение «Грибочек»)
А на пенек забрались опята,
Грибные ребята. (Упражнение «Грибочек»)
А вот и сестрички – Рыжие лисички. (Упражнение «Грибочек»)
А на кочке – Белые грибочки. (Упражнение «Грибочек»)
По лесочку мы гуляли и друг друга потеряли.
Покричу в лесу: «Ау‑у‑у!»
И друзей своих найду. (Сначала громко и длительно произнести: «Ау-у-у!», а затем, изображая эхо, тихо откликнуться: «Ау-у-у!»)
Логопед: Повторяйте за мной, и мы окажемся с вами на природе. (Играет мелодия «Шум леса»)
Логопед: Вот мы и попали в осенний лес! Как здесь красиво! Какие деревья нарядные! Какого цвета листики на деревьях? (Красные, оранжевые, желтые)
Логопед: Ребята, послушайте, есть такая пословица: «Весна красна цветами, а осень – грибами». А как вы думаете, о чем эта пословица?
Логопед: А почему же грибов много именно осенью? Какую погоду любят грибы? Сейчас мы с вами отправимся за грибами.
2. Игра «Прогулка в лесу». (Разрезные картинки)
Ход игры: Дети собирают разрезные картинки и называют полным ответом, что получилось на изображении.
Логопед: Лес – это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы. Что еще мы можем увидеть в лесу? (Деревья, кусты, цветы, зверей, птиц, грибы, ягоды)
Логопед: Какие ягоды мы можем встретить в нашем лесу осенью? (Клюкву, бруснику, рябину и т.д.)
Логопед: А какие ягоды росли в лесу летом? (Малина, земляника, черника)
3. Игра «Где спрятался грибок»
Логопед: Ребята к нам на лесную полянку пришел Старичок-Боровичок и он хочет с вами поиграть. Он спрятал грибы и хочет, что бы вы рассказали ему, где вы их нашли. Поиграем со Старичком-Боровичком? (Гриб спрятался под елкой. Грибы спрятались на дереве. Грибы спрятались у дерева. Грибы спрятались в корзинке. Грибы выпали из корзинки.)
4. Физкультминутка «Осина»
Логопед: А теперь, ребята, немного подвигаемся и потянемся.
В саду осеннем,
У дорожки, (Шаги на месте)
Осина хлопает
В ладошки. (Хлопки в ладоши)
Вот почему
На той неделе (Руки на поясе, повороты влево и вправо)
Ее ладошки
Покраснели. (Поднять руки вверх и показать ладошки)
5. Игра «Сколько грибочков?»
Логопед: Посмотрите, как много грибов мы нашли!
Логопед: Расскажите Старичку-Боровичку, что мы нашли? (Я нашла два подосиновика. Я нашел пять опят. Мы нашли три подберезовика. Я нашла много лисичек.) Дети снимают изображения грибов с магнитной доски.
Логопед: Молодцы! Давайте, положим грибы в лукошко и возьмем их с собой.
Логопед: Что ты кладешь в лукошко? (Я кладу в лукошко два подосиновика.)
Логопед: Ребята, а что у нас осталось на доске?(На доске осталось три мухомора.)
Логопед: Ребята, а нужны нам мухоморы? (Нет, мухоморы не нужны. Они ядовитые.)
Логопед: А, что нам с ними делать? (Оставим в лесу, это лекарства для животных.)
6. Игра «Вкусные ягоды»
Логопед: Старичок-Боровичок приготовил нам корзинку с ягодами. Давайте для Старичка-Боровичка приготовим, и мы угощенье из ягод. Я буду вам называть ягоды, а вы мне в ответ, что можно приготовить и какое.
Начинается игра
«Вот какие повара!»
Есть черника, земляника,
И рябина и брусника.
Стоит лишь поговорить,
Что из ягод нам сварить.
Что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, повидло, джем)
Из черники можно приготовить…
Из малины можно приготовить…
Из земляники можно сварить…
Из ежевики можно сварить…
А, что можно приготовить из грибов дома? (Грибной суп, грибную солянку, грибной пирог,…)
Логопед оценивает работу детей и убирает мяч.
Вы правильно назвали угощенья, молодцы!(Садятся)
7. Игра с мячом «Один-много»
Логопед: Я вам бросаю мяч и называю один предмет, а вы ловите мяч и говорите предложение со словами «А у меня много …»
Одна лисичка – много лисичек.
Один опенок – много опят.
Одна ягода –много ягод.
Одна земляника – много земляники.
Один гриб – много грибов.
Одна шляпка – много шляпок.
Одна ножка – много ножек.
Один боровик – много боровиков.
Один подберезовик – много подберезовиков.
Логопед: Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Пора нам возвращаться в детский сад.
Логопед: Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,
Мы три раза топнем, 1, 2, 3,
Обернёмся раз, два, три,
В детский сад скорей беги!
Логопед: Вот мы снова в детском саду. Ребята, подойдите ко мне, возьмитесь за руки.
III. Итог занятия
Логопед: Ребята, где мы сегодня были? Кого мы видели в лесу? Что видели в лесу? Понравилось вам путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы.
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Посуда"
Представлен конспект логопедического занятия(закрепление) в подготовительной к школе группе....

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)
Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда". Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Времена года"
Конспект занятия для старшей логопедической группы....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Слова, обозначающие предметы"
Занятие составлено для подготовительной логогруппы в рамках программы по коррекции ОНР....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков К-Х и соответствующих им букв"
Занятие составлено для подготовительной группы в рамках программы по коррекции ФФНР....