Конспект занятия "Откуда пришёл хлеб"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Хлеб ценный продукт, что процесс выращивания очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Откуда хлеб пришёл»
Цель: систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб; обогащать словарь детей, подбирать однокоренные слова, умение согласовывать существительные с прилагательными, развивать умение составлять рассказ, делать вывод; совершенствовать навыки связного высказывания, развивать любознательность, привить детям бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
Ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб – необходимый продукт питания, его надо беречь; отгадывание загадок о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение сказок и рассказов: марийская народная сказка «Лепешка», белорусская сказка «Легкий хлеб»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
Ход занятия
Ребята сегодня мы поговорим о важном продукте, вы узнаете о нём из загадки:
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог.
Это сказка...(Колобок)
Вот он на тарелочке.
Опишите колобка.
Что понадобилось бабушке, чтобы испечь колобок. А что еще можно испечь из муки. (пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия). А вы любите хлеб?
Д / И «Каким бывает хлеб»
Хлеб душистый, хлеб пахучий, хлеб вкусный, хлеб мягкий, хлеб свежий, хлеб ароматный, хлеб тёплый, хлеб красивый, хлеб ржаной, хлеб белый и т.д.).
Хлеб всегда вкусный! Как вы думаете, откуда к нам пришел хлеб? Вам интересно узнать откуда хлеб пришел к нам на стол.?
Отгадайте загадку.
Он на солнышке стоит и усами шевелит. Разомнёшь его в ладони — золотым зерном набит. (Колосок).
Рассматривание колосков пшеницы и зерен, используя исследовательские действия: определение цвета, формы, величины, твердости – мягкости и др.
Рассматривание серии картин: «Откуда появился хлеб»
Как на поле оказались колоски? Что делают трактористы? Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки проросли и стали колосками Кто работает на комбайне? Куда везут зерно на машинах? Что такое элеватор? (здание, где хранят зерно) Затем куда зерно везут? На мельнице зерно превращается в муку. Работают на мельнице люди, которые называются… (мельниками, а один – мельник) Затем муку куда отвозят? На хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются … (пекари) Из муки делают что? (тесто) Из теста пекут батоны, буханки, булочки, баранки и многое другое. А потом все это везут в магазин.
Физминутка:
Давайте мы с вами превратимся в мельницу и поработаем.
Мельница не ленится (Наклон вперёд, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; поменять положение рук)
Крутит жернова (Вращательные движения рук перед грудью)
А мука струится
И бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)
С медом и корицей
Хлеб мы испечем. ( «Печем» хлеб).
Молодцы! Вот мы с вами и отдохнули. А теперь давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.
Д\И «Кто растил хлеб?»
Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно. Комбайнёр- убирает зерно.
Водитель- везёт зерно на элеватор. Для чего? Затем на мельницу. Что делают на мельнице с зерном? Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. Как называют людей, которые пекут хлеб … (пекари) Что делают из муки?. Пекарь- печёт хлебобулочные изделия. Куда увозят хлебобулочные изделия? Продавец- продаёт хлебные изделия.
Молодцы ребята! У меня на столе уже готовое тесто из пшеничной муки. Давайте приготовим хлебобулочные изделия. (Самостоятельная работа). Ну как, получились у вас хлебные изделия? Кроме белого хлеба, еще какие можно приготовить изделия из пшеничной муки? (Булочки, рогалики, пирожки, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье, торты, пироги, сухари.) С давних пор к хлебу выражались с уважением, говорили «Хлебушек», «Хлебец». А какие еще родственные слова, к слову, хлеб вы знаете? Я вам немного помогу. Буду задавать вопросы, а вы правильные ответы.
Игра «Родственные слова»
Назови хлеб ласково (хлебушек)
Крошки хлеба какие? (хлебные)
Прибор для резки хлеба? (хлеборезка)
Посуда для хлеба? (хлебница)
Кто выращивает хлеб? (хлебороб)
Кто печёт хлеб? (хлебопёк)
Завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)
Как называются изделия из хлеба? (хлебобулочные изделия)
Вот сколько родственных слов вы нашли.
А сейчас давайте послушаем стихотворение о хлебе.
Марьям Вот он каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал пришёл.
В нём- здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Дарья Сколько рук его растило, Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом- тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
В нём- земли родимой соки,
Ринат Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки-
Вырастай богатырём!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им, им привет от нас
В добрый путь, счастливый час.
Спасибо ребята!
Есть такая пословица «Хлеб всему – голова!» Как вы понимаете эту пословицу? (Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд. Без него не обходился ни один прием пищи, ни одно застолье).
Итог.
О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Как надо относиться к хлебу? Я надеюсь, вы будете беречь хлеб, потому что уже знаете, как непросто его вырастить. А ещё потому, что хлеб – это наше богатство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда пришёл хлеб» (старшая группа)
Дети должны знать о том, какой ценой достается хлеб хлеборобу и как к хлебу надо относиться. Проводя занятия по ознакомлению с окружающим должно быть много красочного наглядного материала, чтобы вызва...

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?" - 2 занятия....

Конспект развлечения "Откуда хлеб пришёл"
Развлечение разработано для детей с ТНР, 5-6 лет (первый год обучения)...

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл».
Конспект НОД по Формированию Целостной Ккартины Мира в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»....
Конспект НОД "Откуда хлеб пришёл"
Знакомство с профессией пекаря...

