Конспект занятия "Спасатели"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
в подготовительной группе
Автор: Степаненко О.В,
воспитатель
- Образовательная область: «Познавательное развитие. ОБЖ»
- Тема занятия: «СПАСАТЕЛИ»
- Программное содержание:
ЦЕЛЬ: формирование навыков безопасного поведения у дошкольников в чрезвычайной ситуации в лесу
ЗАДАЧИ:
1. Формирование четких алгоритмов поведения в чрезвычайной ситуации потери в лесу.
2. Развитие умения нестандартно мыслить и использовать подручные материалы в чрезвычайной ситуации.
3. Закрепление знаний дошкольников о съедобных и несъедобных растениях, грибах, ягодах леса средней полосы России.
3. Формирование психологической устойчивости у дошкольника в чрезвычайной ситуации в лесу.
МАТЕРИАЛЫ: игрушки змеи, ежика, медведя, куклы, зайчонка; аудиозапись пения птиц, картинки съедобных, несъедобных, ядовитых растений, грибов, ягод; мобильный телефон, рюкзак, набор предметов, который необходимо взять с собой в лес: спички, компас, аптечка, веревка, средство от клещей и комаров, свисток, фонарик, яркая одежда (жилет), бутылка питьевой воды 0.5л.,экологические знаки (набор карточек), дополнительные предметы: утюг, микроволновая печь, чешки, рогатка, компьютер, газовая плита, легоконструктор; сигнальные светофорчики двух цветов на каждого ребенка, корзинка, шишки ,желуди. Картонные красные «удостоверения спасателя» по количеству детей.
ХОД: Организационный момент.
Дети встают в круг, взявшись за руки:
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята
Никого не обижаем
Из беды всех выручаем
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, тепло. (руки вперед, «греем друг другу ладошки»)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, я вчера узнала, что какие-то дети пошли гулять в лес без взрослых и заблудились там. Еле-еле выбрались оттуда. Но одна девочка все-таки потерялась. Кстати, а где наша Маша? (обращаю внимание детей на куклу в группе).
Это, наверное, она потерялась. Надо как можно скорее искать, спасать Машу. Ребята, я предлагаю вам оказаться в роли спасателей. Согласны?
- Но в лесу мы можем столкнуться с разными трудностями. Вы готовы к испытаниям?
Чтобы быть настоящим спасателем нужно какими быть?
-А вы не испугаетесь темноты?
-А вы не испугаетесь диких животных?
-А вы не боитесь, что заблудитесь?
-Ребята, для того, чтобы нам самим не заблудиться в лесу, я предлагаю всем одеть яркую одежду. Как вы думаете зачем? (в яркой одежде людей хорошо видно среди деревьев).
- А ещё на одежде должны быть светоотражающие элементы, фликры, они тоже очень хорошо видны в темноте.
-Путь будет нелегким и долгим, нужно собрать необходимые вещи.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ РЮКЗАК В ДОРОГУ».
Из предложенных на столе предметов, вещей, игрушек необходимо взять с собой то, что поможет вам в чрезвычайной ситуации.
(Дошкольники должны отобрать мобильный телефон, спички, компас, фонарик, веревку, аптечку, свисток, бутылка питьевой воды 0.5л. Дети должны объяснить, в каких ситуациях эти предметы им понадобятся.
- А почему вы выбрали эти предметы? (дети обосновывают ответы)
Спички помогут развести костер, согреться, даст сигнал спасателям; компас покажет направление движения, свисток будет слышен громче голоса и поможет подать сигнал спасателям; фонарик поможет ориентироваться в темноте; вода поможет утолить жажду)
Построение парами. Ходьба парами по группе с речевкой.
-Кто шагает с рюкзаком? (воспитатель)
-Мы спасатели. (дети)
-Кто с печалью не знаком?
-Мы спасатели.
-Кто всегда идет вперед?
-Мы спасатели.
-Наш девиз:
-Всегда вперед!
-Эй, ребята, тверже шаг!
-Мы спасательный отряд.
Включается аудиозапись пения птиц.
-Вот мы и оказались в лесу. Прежде чем спасать других, мы должны сами вспомнить правила поведения на природе.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛЬНО - НЕПРАВИЛЬНО»
- Ребята, у вас на пенёчках есть карточки, с изображением того, что люди делают в лесу. Вам нужно правильно разложить карточки: что можно делать в лесу, а что – запрещается.
Каждый ребенок берет по две карточки с изображением каких-либо действий в лесу и раскладывает их в коробочки со знаками «+», «- «, аргументируя свой выбор.
-Молодцы, правила поведения в лесу вспомнили!
- Ребята, назовите мне сказку, в которой девочка заблудилась в лесу? («Маша и медведь»). Но она не растерялась, пошла по лесу, набрела на избушку. В таких случаях существуют свои правила, которые необходимо соблюдать.
-Во-первых, нельзя ходить одному в лес, убегать от взрослых.
-Во-вторых, ни в коем случае не паникуй и не беги куда глаза глядят. Знай, что тебя уже ищут и обязательно найдут.
-В - третьих, присядь, внимательно прислушайся к звукам (машин, лай собак, поезд, разговор людей, ручей). Откуда идет звук, значит в ту сторону и надо двигаться.
-Когда вы заблудились в дремучем лесу,
Вы крикнете только погромче «Ау»!
И вам отзовется «Ау».
-Давайте позовем Машу, крикнем все вместе «Ау». Никто не откликается.
- Продолжаем путь дальше.
Включается аудиозапись пения птиц
Физкультминутка
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас пеньков
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
-Что-то мы проголодались, а с собой ничего не взяли. Но вот поляна, на ней много грибов и ягод. Все ли их можно собирать? (воспитатель раскладывает на полу муляжи или картинки съедобных и несъедобных ягод и грибов).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»
- Ребята, я хочу проверить, ка вы знаете правила сбора грибов. У вас есть сигнальные светофорчики, нужно поднять сигнал: красного - если так делать нельзя и зеленого, если так делать можно.
-Можно собирать незнакомые грибы?
-Можно собирать съедобные грибы, которые тебе хорошо знакомы?
-Можно пробовать сырые грибы на вкус?
-Можно собирать дряблые, старые грибы?
-Можно собирать червивые, перезрелые грибы?
-Можно собирать грибы у дороги?
-Можно срезать грибы ножом?
-Можно вырывать грибы с грибницей?
-Можно фотографировать несъедобные грибы?
-Можно брать в руки несъедобные грибы?
-Можно оставлять, не топтать несъедобные грибы?
- Продолжаем свой путь, впереди очень узкая тропинка, надо идти по одному друг за другом, держась за руки.
Включается аудиозапись пения птиц, ходьба друг за другом
Воспитатель по очереди ставит игрушки.
-На пути змея, что мы будем делать? (обойдем тихо и незаметно).
-На пути зайчонок, что мы будем делать? (пройдем мимо).
- На пути еж. Давайте возьмем его с собой (нельзя, потому что для ежа лес-это его дом)
-На пути медведь что мы будем делать? (воспитатель знакомит с правилами поведения человека при встрече с медведем: не смотреть медведю в глаза; не убегать от него; не вставать спиной к нему; поднять вверх рюкзак или куртку, чтобы казаться выше медведя; медведь боится резких звуков и света)
-Давайте возьмем свисток и прогоним медведя (свистят)
-Ребята, а вы слышите, что кто-то плачет (находим куклу Машу, успокаиваем ее)
-Надо обязательно сообщить в службу спасения, что мы нашли Машу. По какому номеру будем звонить? (Ребенок берет телефон набирает 112 и сообщает о том, что дети нашей группы нашли в лесу Машу)
-Маша, как же ты заблудилась? Могла ты нам знаки какие-то оставить, чтобы мы тебя быстрее нашли. Сумочку на пеньке оставить или носовой платочек к ветке дерева привязать. А еще можно было выложить стрелку из шишек или желудей, которая показывала бы твое направление.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и выложить стрелки из шишек, и желудей.
-Пора возвращаться в детский сад, давайте еще раз расскажем Маше правила, которые помогут нам не потеряться в лесу. (Дети передают куклу из рук в руки и проговаривают правила).
-Не ходи в лес без взрослых.
-Не ешь незнакомые грибы и ягоды; не пей воду из лужи, болота.
-Не паникуй, соблюдай спокойствие, прислушивайся к звукам.
-Привлекай внимание громким голосом, яркой одеждой, свистком, фонариком в темноте.
-Если есть телефон, сообщи где ты, береги заряд батареи на телефоне.
-Оставляй следы (бантик, ленточку, стрелки из природных материалов).
-При встрече с дикими животными, обходи их стороной.
-Собирай с собой только необходимые в дороге вещи.
Ходьба парами по группе в обратную сторону с речевкой.
-За то, что вы нашли, спасли нашу Машу, за то, что вы не испугались трудностей, за то, что вы знаете правила поведения в лесу вручаю вам удостоверение спасателя, которое дает право на спасение людей. Воспитатель вручает детям удостоверения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
