Конспект занятия "Спасатели"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Степаненко Ольга Владимировна

Конспект занятия "Спасатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasateli.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию

в подготовительной группе

Автор: Степаненко О.В,

воспитатель

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие. ОБЖ»
  2. Тема занятия: «СПАСАТЕЛИ»
  3. Программное содержание:

ЦЕЛЬ: формирование навыков безопасного поведения у дошкольников в чрезвычайной ситуации в лесу

ЗАДАЧИ:

1. Формирование четких алгоритмов поведения в чрезвычайной ситуации потери в лесу.

2. Развитие умения нестандартно мыслить и использовать подручные материалы в чрезвычайной ситуации.

3. Закрепление знаний дошкольников о съедобных и несъедобных растениях, грибах, ягодах леса средней полосы России.

3. Формирование психологической устойчивости у дошкольника в чрезвычайной ситуации в лесу.

МАТЕРИАЛЫ:  игрушки змеи, ежика, медведя, куклы, зайчонка; аудиозапись пения птиц, картинки съедобных, несъедобных, ядовитых растений, грибов, ягод; мобильный телефон, рюкзак, набор предметов, который необходимо взять с собой в лес: спички, компас, аптечка, веревка, средство от клещей и комаров, свисток, фонарик, яркая одежда (жилет), бутылка питьевой воды 0.5л.,экологические знаки (набор карточек), дополнительные предметы: утюг, микроволновая печь, чешки, рогатка, компьютер, газовая плита, легоконструктор; сигнальные светофорчики двух цветов на каждого ребенка, корзинка, шишки ,желуди. Картонные красные «удостоверения спасателя» по количеству детей.

ХОД: Организационный момент.

 Дети встают в круг, взявшись за руки:

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем

Из беды всех выручаем

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, тепло. (руки вперед, «греем друг другу ладошки»)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, я вчера узнала, что какие-то дети пошли гулять в лес без взрослых и заблудились там. Еле-еле выбрались оттуда. Но одна девочка все-таки потерялась. Кстати, а где наша Маша? (обращаю внимание детей на куклу в группе). 

Это, наверное, она потерялась. Надо как можно скорее искать, спасать Машу. Ребята, я предлагаю вам оказаться в роли спасателей. Согласны?

   - Но в лесу мы можем столкнуться с разными трудностями. Вы готовы к испытаниям?

Чтобы быть настоящим спасателем нужно какими быть?

-А вы не испугаетесь темноты?

-А вы не испугаетесь диких животных?

-А вы не боитесь, что заблудитесь?

-Ребята, для того, чтобы нам самим не заблудиться в лесу, я предлагаю всем одеть яркую одежду. Как вы думаете зачем? (в яркой одежде людей хорошо видно среди деревьев).

- А ещё на одежде должны быть светоотражающие элементы, фликры, они тоже очень хорошо видны в темноте.

-Путь будет нелегким и долгим, нужно собрать необходимые вещи.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ РЮКЗАК В ДОРОГУ».

Из предложенных на столе предметов, вещей, игрушек необходимо взять с собой то, что поможет вам в чрезвычайной ситуации. 

(Дошкольники должны отобрать мобильный телефон, спички, компас, фонарик, веревку, аптечку, свисток, бутылка питьевой воды 0.5л. Дети должны объяснить, в каких ситуациях эти предметы им понадобятся.

- А почему вы выбрали эти предметы? (дети обосновывают ответы)

Спички помогут развести костер, согреться, даст сигнал спасателям; компас покажет направление движения, свисток будет слышен громче голоса и поможет подать сигнал спасателям; фонарик поможет ориентироваться в темноте; вода поможет утолить жажду)

Построение парами. Ходьба парами по группе с речевкой.

-Кто шагает с рюкзаком? (воспитатель)

-Мы спасатели. (дети)

-Кто с печалью не знаком?

-Мы спасатели.

-Кто всегда идет вперед?

-Мы спасатели.

-Наш девиз:

-Всегда вперед!

-Эй, ребята, тверже шаг!

-Мы спасательный отряд.

Включается аудиозапись пения птиц.

-Вот мы и оказались в лесу. Прежде чем спасать других, мы должны сами вспомнить правила поведения на природе.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛЬНО - НЕПРАВИЛЬНО»

- Ребята, у вас на пенёчках есть карточки, с изображением того, что люди делают в лесу. Вам нужно правильно разложить карточки: что можно делать в лесу, а что – запрещается.

Каждый ребенок берет по две карточки с изображением каких-либо действий в лесу и раскладывает их в коробочки со знаками «+», «- «, аргументируя свой выбор.

-Молодцы, правила поведения в лесу вспомнили!

- Ребята, назовите мне сказку, в которой девочка заблудилась в лесу? («Маша и медведь»). Но она не растерялась, пошла по лесу, набрела на избушку. В таких случаях существуют свои правила, которые необходимо соблюдать.

-Во-первых, нельзя ходить одному в лес, убегать от взрослых.

-Во-вторых, ни в коем случае не паникуй и не беги куда глаза глядят. Знай, что тебя уже ищут и обязательно найдут.

-В - третьих, присядь, внимательно прислушайся к звукам (машин, лай собак, поезд, разговор людей, ручей). Откуда идет звук, значит в ту сторону и надо двигаться.

-Когда вы заблудились в дремучем лесу,

 Вы крикнете только погромче «Ау»!

 И вам отзовется «Ау».

-Давайте позовем Машу, крикнем все вместе «Ау». Никто не откликается.

 -  Продолжаем путь дальше.

Включается аудиозапись пения птиц

Физкультминутка

 Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас пеньков

Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим.  (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

-Что-то мы проголодались, а с собой ничего не взяли. Но вот поляна, на ней много грибов и ягод. Все ли их можно собирать? (воспитатель раскладывает на полу муляжи или картинки съедобных и несъедобных ягод и грибов).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»

- Ребята, я хочу проверить, ка вы знаете правила сбора грибов.  У вас есть сигнальные светофорчики, нужно поднять сигнал: красного -  если так делать нельзя и зеленого, если так делать можно.

-Можно собирать незнакомые грибы?

-Можно собирать съедобные грибы, которые тебе хорошо знакомы?

-Можно пробовать сырые грибы на вкус?

-Можно собирать дряблые, старые грибы?

-Можно собирать червивые, перезрелые грибы?

-Можно собирать грибы у дороги?

-Можно срезать грибы ножом?

-Можно вырывать грибы с грибницей?

-Можно фотографировать несъедобные грибы?

-Можно брать в руки несъедобные грибы?

-Можно оставлять, не топтать несъедобные грибы?

- Продолжаем свой путь, впереди очень узкая тропинка, надо идти по одному друг за другом, держась за руки.

Включается аудиозапись пения птиц, ходьба друг за другом

Воспитатель по очереди ставит игрушки.

-На пути змея, что мы будем делать? (обойдем тихо и незаметно).

-На пути зайчонок, что мы будем делать? (пройдем мимо).

- На пути еж. Давайте возьмем его с собой (нельзя, потому что для ежа лес-это его дом)

-На пути медведь что мы будем делать? (воспитатель знакомит с правилами поведения человека при встрече с медведем: не смотреть медведю в глаза; не убегать от него; не вставать спиной к нему; поднять вверх рюкзак или куртку, чтобы казаться выше медведя; медведь боится резких звуков и света)

-Давайте возьмем свисток и прогоним медведя (свистят)

-Ребята, а вы слышите, что кто-то плачет (находим куклу Машу, успокаиваем ее)

-Надо обязательно сообщить в службу спасения, что мы нашли Машу. По какому номеру будем звонить? (Ребенок берет телефон набирает 112 и сообщает о том, что дети нашей группы нашли в лесу Машу)

-Маша, как же ты заблудилась? Могла ты нам знаки какие-то оставить, чтобы мы тебя быстрее нашли. Сумочку на пеньке оставить или носовой платочек к ветке дерева привязать. А еще можно было выложить стрелку из шишек или желудей, которая показывала бы твое направление.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и выложить стрелки из шишек, и желудей.

-Пора возвращаться в детский сад, давайте еще раз расскажем Маше правила, которые помогут нам не потеряться в лесу. (Дети передают куклу из рук в руки и проговаривают правила).

-Не ходи в лес без взрослых.

-Не ешь незнакомые грибы и ягоды; не пей воду из лужи, болота.

-Не паникуй, соблюдай спокойствие, прислушивайся к звукам.

-Привлекай внимание громким голосом, яркой одеждой, свистком, фонариком в темноте.

-Если есть телефон, сообщи где ты, береги заряд батареи на телефоне.

-Оставляй следы (бантик, ленточку, стрелки из природных материалов).

-При встрече с дикими животными, обходи их стороной.

-Собирай с собой только необходимые в дороге вещи.

Ходьба парами по группе в обратную сторону с речевкой.

-За то, что вы нашли, спасли нашу Машу, за то, что вы не испугались трудностей, за то, что вы знаете правила поведения в лесу вручаю вам удостоверение спасателя, которое дает право на спасение людей. Воспитатель вручает детям удостоверения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....