Конспект НОД в 1 ранней группе «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сязи Оксана Никоноровна

Конспект НОД в 1 ранней группе 

Тема: «Ориентировка в пространстве»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_v_prostranstve.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1 ранней группе 

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Цель: упражнять детей в умении определять положение предметов в пространстве.

Задачи:

• Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: над, под, на.

• Совершенствовать умение детей правильно называть части суток.

• Формировать умение различать: один, много, мало.

Материал и оборудование: мальберт,  фланелеграф,  картинки (елочка, грибок, ежик, облако, шишка, резиновые игрушки (зайчик, лисичка, мишка, белочка, мешочек, каштаны.

Интеграция образовательных областей: «развитие речи», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

А сейчас давайте представим с вами, что мы сидим на поляне…  (сели на ковер)

- Ребята, сколько у вас ручек? (Ответы детей).

- А вы, знаете, как их зовут? (Ответы детей).

- Хорошо, покажите правую ручку, а теперь левую. Давайте посмотрим сначала влево, а потом вправо. Молодцы, знаете свои ручки.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру 

Игра «Кто куда спрятался».

 Выставляется  на фланелеграф елка – на середину.

- Ребята, посмотрите, елочка выросла. Кто может сказать где выросла елочка? (Ответы детей. Если дети затрудняются, то задается наводящие вопросы: справа, слева, вверху, на середине и т. д.)

- Однажды вышел на прогулку (выставляется  ежик, дети называют) и увидел елку и решил там жить. (ежика под елочку).

- Где поселился ежик? (Ответы детей. Если дети затрудняются,  задается наводящие вопросы: справа, слева, вверху, на середине, пока дети не ответят правильно (под елочкой).

- Живет себе ежик под елкой и забот не знает. Проснулся утром ежик, умылся, сделал зарядку. А вы, делаете по утрам зарядку? (Ответы детей).

- Сейчас проверим,  выходите на зарядку!

Физкультминутка «Грибы»

Утром дети в лес пошли – (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли – (приседание)

Наклонялись, собирали – (наклоны вперед)

По дороге растеряли – (руки в стороны).

- Молодцы, хорошо зарядку делаете. Продолжим дальше. Сделал ежик зарядку, и решил прогуляться вокруг елочки. А возле елочки вырос (грибок). Где вырос грибок? (Ответы детей).

- Поднял голову ежик и увидел над елкой облако, где ежик увидел облако? (Ответы детей).

- Вдруг на ежика, что-то упало (шишка). Ребята, как вы думаете, где могла быть шишка? (Ответы детей).

- Правильно, на елке.

Выставляется  шишка на елку.

- Давайте теперь вспомним всю историю с ежиком.

Задаются вопросы, а дети отвечают на них.

• Где поселился ежик?

• На каком месте вырос гриб?

• Где ежик увидел облако?

• Где росла шишка?

Закрепление на фланелеграфе.

-Давайте теперь вы самостоятельно расставляйте картинки. Из какой сказки пришли к нам Мишки? (Ответы детей).

-Максим кто с права Мишутки находиться? Кто с лева?

- А теперь Артем, скажи пожалуйста где находится тарелка у Мишутки? (на столе)

-Покатился мяч и спрятался… ( под кровать).

- Молодцы, все правильно запомнили. Пришло время поиграть, становитесь в круг. Сейчас мы будем выполнять действия, а вы скажите, когда это можно делать: утром, днем, вечером или ночью.

Все вместе выполняем зарядку – утро, играют, читают, рисуют – день, чистят зубы, зевают – вечер, спят – ночь.

- Хорошо поиграли, а теперь сядем на стульчики, у меня для вас есть сюрприз. (мешочек с морковками). Мешочек этот не простой, он сюрпризом. Сейчас мы будем играть с мешочком.

 Вызываю к себе по одному ребенку и предлагаю взять из мешка: один морковь,  мало – два, много – три и более. Как только все дети возьмут морковки им предлагается разделиться на команды.

- Все поиграли с мешочком? А теперь, у кого один морковь – встаньте справа от меня, у кого мало – слева, а у кого много – впереди.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

- У кого одна морковь, где вы стоите?

- У кого мало, где вы стоите?

- У кого много, где вы стоите?

- Молодцы, а теперь давайте вернем морковки в мешочек и похлопаем в ладоши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Конспект НОД по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости».

Материал заняти по развитию пространственной ориентации и правильного расположения предметов....

Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений в средней группе «Ориентировка в пространстве»Цель: Закрепить счет до 9.Задачи:Обучающие: Закреплять представление о гео...

Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве»

Цель: упражнять детей в умении определять положение предметов в пространстве.Задачи:• Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: над, под,...

Конспект занятия в подготовительной группе "Ориентировка в пространстве"

Занятие включает игры и упражнения, направленные на закрепление пространственных отношений с использованием различных предметов и заданий. Дети учатся определять местоположение объектов относительно д...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени».

Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Умении ориентироваться  в пространстве и на плоскости.Формирование понятия времени. Расширять ...