Конспект Звук "Т"
материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
Развитие речи.
Возрастная группа: группа раннего возраста №2.
Тема: Игры и упражнения на произношения (звук т).
Программные задачи:
Обучающие:
- упражнять детей в отчётливом произнесении согласного звука (т), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;
Развивающие:
- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;
Воспитательные:
- воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений.
Оборудование и материалы: мольберт, картинка с изображением терема, игрушечные медведь и мышки – 2 шт, макет теремка.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Большие ноги шли по дороге», рассматривание игрушек – медведь и мышка с последующей беседой о животных, их особенностях.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Мотивация на образовательный процесс: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Хотите узнать, кто живет в теремке?
Ход занятия
Вводная часть
Дети стоят в ковре, выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Хотите узнать, кто живет в теремке?
Основная часть
Дети садятся за столы.
Игровая: Пальчиковая гимнастика «Большие ноги шли по дороге»
Большие ноги шли по дороге:
Топ – топ - топ.
На каждый «топ» медленно ставить на поверхность стола поочередно правую и левую руку, изображая движения ног и проговаривая слоги в медленном темпе.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ – топ - топ. Топ – топ - топ.
Строчка читается в более быстром темпе, указательный и средний пальцы рук передвигаются по поверхности стола, имитируя бег.
- Шли – шли ножки по дорожке и пришли к домику – теремку.
Коммуникативная: Игровое упражнение «Кто в теремочке живёт»
Воспитатель располагает на мольберте картинку с изображением терема.
- Куда мы пришли? Что это?
- Правильно, это терем – теремок.
А в колхозе есть домок –
Прямо терем – теремок!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Кто, кто в теремочке живет?
- Никто нам не отвечает.
Воспитатель показывает игрушку – медведя.
Вот медвежонок по лесу,
Топ, топ, топ, ходит.
Маму медведицу
За собою водит.
- Как медвежонок по лесу ходит?
Дети проговаривают «топ – топ – топ»
- Топал медвежонок, топал и притопал к теремку. Подошел медвежонок к теремку и спрашивает (низким голосом): «Кто, кто в теремочке живет?»
- Никто медвежонку не ответил.
- Давайте поможем медвежонку спросить, кто живет в теремке.
Воспитатель побуждает детей говорить низким голосом: «Кто живет в теремке?»
Затем показывает две игрушки мышки.
Тили – тили, трали – вали,
Вот мышата прибежали.
- Как мышки побежали к теремку?
Воспитатель произносит слова «тили – тили, трали – вали» высоким голосом и в быстром темпе. Побуждает детей проговаривать за ним по подражанию.
- Подбежали мышки к теремку и спрашивают (высоким голосом): «Кто, кто в теремочке живет?»
- Никто не отвечает. Давайте спросим вместе с мышками, кто живет в теремке?
Воспитатель побуждает детей проговорить вопрос высоким голосом по подражанию.
Дети с в.у.р. называют особенности животных, которые «живут в теремочке».
Двигательная: Физкультминутка «Мишки и мышки»
Вот медвежонок по лесу
Топ, топ, топ ходит,
Маму медведицу
За собою водит.
Ходьба друг за другом, топая ногами или переваливаясь с ноги на ногу, проговаривая «топ – топ – топ»
Тили - тили, трали - вали
Вот мышата побежали.
Медвежонка с мамой медведицей
Сразу обогнали.
Спокойный тихий бег, проговаривая «тили - тили, трали – вали»
Воспитатель и дети подходят к макету домика – теремка:
- Вот мы и пришли к теремку. Спросим, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Проговорить вопрос с детьми.
… Терем – теремок!
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Может мышка норушка?
Нет!
Ну, лягушка - квакушка?
Нет!
Значит, зайка - трусишка?
Нет!
Ну, лисичка - сестричка?
Нет!
В теремке-то кроватки стоят,
На кроватках ребятки спят.
Подымаются ранешенько,
Умываются белешенько,
За столами тихонько сидят,
На еду не глядят, а едят.
После пляшут, да ведь как!
И вот этак,
И вот так,
И попарно,
И кружком,
И вприпрыжку,
И шажком…
- Так кто в теремочке живет?
- Детки живут в этом теремке. На кроватках спят, за столами едят, после пляшут, танцуют. Вот так!
- Кто живет в теремке?
- Что делают дети в теремке?
Заключительная часть
- Узнали мы, кто живет в теремочке?
- Что вам понравилось на занятии?
