Конспект Звук "Т"
материал по развитию речи

Наталья Владимировна Коваль

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_t.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи.

Возрастная группа: группа раннего возраста №2.

Тема:  Игры и упражнения на произношения  (звук т).

Программные задачи:

Обучающие:

- упражнять детей в отчётливом произнесении согласного звука (т), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;

Развивающие:

- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

Воспитательные:

- воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений.

Оборудование и материалы: мольберт, картинка с изображением терема, игрушечные медведь и мышки – 2 шт, макет теремка.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой  гимнастики «Большие ноги шли по дороге», рассматривание игрушек – медведь и мышка с последующей беседой о животных, их особенностях.

Методы и приемы: словесные,  наглядные,  практические.

Мотивация на образовательный процесс: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живет?  Кто, кто в невысоком живет? Хотите узнать, кто живет в теремке?

Ход занятия

Вводная часть

Дети стоят в ковре, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живет?  Кто, кто в невысоком живет?

- Хотите узнать, кто живет в теремке?

Основная часть

Дети садятся за столы.

Игровая: Пальчиковая гимнастика «Большие ноги шли по дороге»

Большие ноги шли по дороге:

Топ – топ - топ.

На каждый «топ» медленно ставить на поверхность стола поочередно правую и левую руку, изображая движения ног и проговаривая слоги в медленном темпе.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ – топ - топ. Топ – топ - топ.

Строчка читается в более быстром темпе, указательный и средний пальцы рук передвигаются по поверхности стола, имитируя бег.

- Шли – шли ножки по дорожке и пришли к домику – теремку.

Коммуникативная: Игровое упражнение «Кто в теремочке живёт»

Воспитатель располагает на мольберте картинку с изображением терема.

- Куда мы пришли? Что это?

- Правильно, это терем – теремок.

А в колхозе есть домок –

Прямо терем – теремок!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Кто, кто в теремочке живет?

- Никто нам не отвечает.

Воспитатель показывает игрушку – медведя.

Вот медвежонок по лесу,

Топ, топ, топ, ходит.

Маму медведицу

За собою водит.

- Как медвежонок по лесу ходит?

Дети проговаривают «топ – топ – топ»

- Топал медвежонок, топал и притопал к теремку. Подошел медвежонок к теремку и спрашивает (низким голосом): «Кто, кто в теремочке живет?»

- Никто медвежонку не ответил.

- Давайте поможем медвежонку спросить, кто живет в теремке.

Воспитатель побуждает детей говорить низким голосом: «Кто живет в теремке?»

Затем показывает две игрушки мышки.

Тили – тили, трали – вали,

Вот мышата прибежали.

- Как мышки побежали к теремку?

Воспитатель произносит слова «тили – тили, трали – вали» высоким голосом и в быстром темпе. Побуждает детей проговаривать за ним по подражанию.

- Подбежали мышки к теремку и спрашивают (высоким голосом): «Кто, кто в теремочке живет?»

- Никто не отвечает. Давайте спросим вместе с мышками, кто живет в теремке?

Воспитатель побуждает детей проговорить вопрос высоким голосом по подражанию.

Дети с в.у.р. называют особенности животных, которые «живут в теремочке».

Двигательная: Физкультминутка  «Мишки и мышки»

Вот медвежонок по лесу

Топ, топ, топ ходит,

Маму медведицу

За собою водит.

Ходьба друг за другом, топая ногами или переваливаясь с ноги на ногу, проговаривая «топ – топ – топ»

Тили - тили, трали - вали

Вот мышата побежали.

Медвежонка с мамой медведицей

Сразу обогнали.

Спокойный тихий бег, проговаривая «тили - тили, трали – вали»

Воспитатель и дети подходят к макету домика – теремка:

- Вот мы и пришли к теремку. Спросим, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Проговорить вопрос с детьми.

… Терем – теремок!

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Может мышка норушка?

Нет!

Ну, лягушка - квакушка?

Нет!

Значит, зайка - трусишка?

Нет!

Ну, лисичка - сестричка?

Нет!

В теремке-то кроватки стоят,

На кроватках ребятки спят.

Подымаются ранешенько,

Умываются белешенько,

За столами тихонько сидят,

На еду не глядят, а едят.

После пляшут, да ведь как!

И вот этак,

И вот так,

И попарно,

И кружком,

И вприпрыжку,

И шажком…

- Так кто в теремочке живет?

- Детки живут в этом теремке. На кроватках спят, за столами едят, после пляшут, танцуют. Вот  так!

- Кто живет в теремке?

- Что делают дети в теремке?

Заключительная часть

- Узнали мы, кто живет в теремочке?

- Что вам понравилось на занятии?