Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
- обогащать представление детей о домашних животных;
- учить узнавать животных по картинке, различать звуки, которые они издают;
- закреплять умение правильно держать карандаш, учит рисовать прямые линии поверх эскиза;
- развивать интерес к живой природе и эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Методы и приемы: игровой, наглядный, сюрпризный момент и вопросы.
Ход занятия.
В. Ребята давайте поздороваемся с нашими ручками, ножками, с нашими щечками
Здравствуйте ручки-хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки-топ, топ, топ
Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх
Здравствуй носик-пип, пип, пип.
Ну вот настроение я смотрю у всех отличное, давайте продолжать. Ребята, а вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать сказочку.
Сказка: « Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. И было у них много разных домашних животных. Они их очень любили, заботились о них, кормили, поили»
(раздается стук в дверь)- заходит бабушка и плачет.
В. Ой-ой-ой, что бабушка случилось?
Б. Ой беда у меня, забыла я, какие домашние животные у меня живут, помогите мне пожалуйста вспомнить ребята.
В. Конечно поможем, бабушка не плачь. Ребята поможем бабушке?
Бабушка, а что у тебя в руках?
Б. Да, вот конверт мне дед дал, сказал здесь все твои животные. Да я что-то понять не могу, какие животные то. Какие-то слова написаны, что-то непонятное мне дед дал.
В. Бабушка давай я посмотрю, что у тебя в конверте. Да это же загадки. Ребята поможем бабушке загадки отгадать и животных узнать.
Загадки:
- Быстрее ветра я скачу
Цок-цок копытами стучу
Я громко иго-го кричу.
Садись на спину-прокачу (ЛОШАДЬ)
- Говорит она «му-му»
Ночью спит в своём хлеву
Днём на пастбище идёт
Молочко нам всем дает. (КОРОВА)
- Меее! Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки. И как ягодки глаза. (КОЗА)
- Блеет жалобно: «Бе-е, бе-е»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут ее (ОВЕЧКА)
(Бабушка путает детей показывает не тех животных, кто в загадке, дети выбирают правильных животных).
Б. (Бабушка хвалит детей). Молодцы ребята, вот радость то какая, теперь я всех своих
Животных вспомнила.
А теперь давайте мы с вами превратимся в зверюшек и поиграем.
Физкультминутка:
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А устали ножки, хлопают ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как примутся скакать
Ну никак их не унять.
Вот как наши зверушки любят веселиться.
В. Ребята, а сейчас садимся на свои места и продолжаем сказку, как вы думаете, что
же любят кушать наши животные? Правильно травку. Поэтому они решили пойти на луг и
покушать травку. Только вот беда, травки то совсем мало, голодные могут остаться. А
давайте мы им поможем и нарисуем много травы.
Я беру в руки карандаш и рисую носиком, поставила и вниз провела.
Палка-палка-палочка
Вырастает травочка
Зеленая палочка-зеленая травочка
Но прежде чем рисовать давайте разомнем пальчики
1,2,3,4 5-вышли пальчики гулять
1 2 3, 4 5-в домик спрятались опять
А сейчас начинаем рисовать, берем карандашик и рисуем травку.
В. Молодцы, мои хорошие, все справились. Теперь наши животные не останутся голодными,
вы им нарисовали много травы.
А теперь возьмите свои рисунки и подходите ко мне, давайте сделаем большой луг, на
котором будут пастись наши животные.
Б. Какая красивая картина у нас получилось. Давайте её покажем нашим гостям.
В. А тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.!
Б. Нет-нет не конец, я хочу сказать спасибо нашим ребятам, за то что помогли мне. И хочу
угостить их гостинцами.
Ну вот и все ребята сказка закончилась, а кто помнит о чем она была?
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
