Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Беляева Екатерина Ивановна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

  • обогащать представление детей о домашних животных;
  • учить узнавать животных по картинке, различать звуки, которые они издают;
  • закреплять умение правильно держать карандаш, учит рисовать прямые линии поверх эскиза;
  • развивать интерес к живой природе и эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать любовь к домашним животным.

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Методы и приемы: игровой, наглядный, сюрпризный момент и вопросы.

Ход занятия.

В. Ребята давайте поздороваемся с нашими ручками, ножками, с нашими щечками

Здравствуйте ручки-хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки-топ, топ, топ

Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх

Здравствуй носик-пип, пип, пип.

Ну вот настроение я смотрю у всех отличное, давайте продолжать. Ребята, а вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать сказочку.

Сказка: « Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. И было у них много разных домашних животных. Они их очень любили, заботились о них, кормили, поили»

(раздается стук в дверь)- заходит бабушка и плачет.

В. Ой-ой-ой, что бабушка случилось?

Б. Ой беда у меня, забыла я, какие домашние животные у меня живут, помогите мне пожалуйста вспомнить ребята.

В. Конечно поможем, бабушка не плачь. Ребята поможем бабушке?

Бабушка, а что у тебя в руках?

Б. Да, вот конверт мне дед дал, сказал здесь все твои животные. Да я что-то понять не могу, какие животные то. Какие-то слова написаны, что-то непонятное мне дед дал.

В. Бабушка давай я посмотрю, что у тебя в конверте. Да это же загадки. Ребята поможем бабушке загадки отгадать и животных узнать.

   Загадки:

  1. Быстрее ветра я скачу

Цок-цок копытами стучу

Я громко иго-го кричу.

Садись на спину-прокачу      (ЛОШАДЬ)

  1. Говорит она «му-му»

Ночью спит в своём хлеву

Днём на пастбище идёт

Молочко нам всем дает.         (КОРОВА)

  1. Меее! Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки. И как ягодки глаза.  (КОЗА)

  1. Блеет жалобно: «Бе-е, бе-е»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут ее (ОВЕЧКА)

(Бабушка путает детей показывает не тех животных, кто в загадке, дети выбирают правильных животных).

             Б. (Бабушка хвалит детей). Молодцы ребята, вот радость то какая, теперь я всех своих        

Животных вспомнила.

А теперь давайте мы с вами превратимся в зверюшек и поиграем.

  Физкультминутка:

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А устали ножки, хлопают ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком.

А как примутся скакать

Ну никак их не унять.

         Вот как наши зверушки любят веселиться.

             В. Ребята, а сейчас садимся на свои места и продолжаем сказку, как вы думаете, что          

             же любят кушать наши животные? Правильно травку. Поэтому они решили пойти на луг и

             покушать травку. Только вот беда, травки то совсем мало, голодные могут остаться. А  

             давайте мы им поможем и нарисуем много травы.

                 Я беру в руки карандаш и рисую носиком, поставила и вниз провела.

             Палка-палка-палочка

             Вырастает травочка

             Зеленая палочка-зеленая травочка

             Но прежде чем рисовать давайте разомнем пальчики

             1,2,3,4 5-вышли пальчики гулять

             1 2 3, 4 5-в домик спрятались опять

                А сейчас начинаем рисовать, берем карандашик и рисуем травку.

             В. Молодцы, мои хорошие, все справились. Теперь наши животные не останутся голодными,

             вы им нарисовали много травы.

               А теперь возьмите свои рисунки и подходите ко мне, давайте сделаем большой луг, на

             котором будут пастись наши животные.

            Б. Какая красивая картина у нас получилось. Давайте её покажем нашим гостям.

            В. А тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.!

            Б. Нет-нет не конец, я хочу сказать спасибо нашим ребятам, за то что помогли мне. И хочу

            угостить их гостинцами.

Ну вот и все ребята сказка закончилась, а кто помнит о чем она была?

            Рефлексия.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...