«Составление описательного рассказа о животных по картинкам» Занятие по речевому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Задачи

Связная речь: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трёх предложений

Словарь и граматика: закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали)

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков т-ть, д-дь, н-нь, учить говорить с разной силой голоса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Составление описательного рассказа

о животных по картинкам»

Занятие по речевому развитию

во второй младшей группе

Задачи

Связная речь: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трёх предложений

Словарь и граматика: закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали)

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков т-ть, д-дь, н-нь, учить говорить с разной силой голоса

Ход

1. Ребята, отгадайте, чей это домик? Он рано встаёт голосисто поёт, деткам спать не даёт? (Петух)

Жил да был в домике петушок. Днём гулял с курочками, с цыплятками. Вечером спал в домике на жёрдочке. Вот какая у меня картинка. Сегодня мы будем учиться описывать петушка по картинке.

Кто это? Какой он? Как кричит? Что клюёт? (Ответы детей)

Итак, это петух, ласково петушок.

Он красивый, разноцветный.

У петуха голова маленькая, а хвост большой.

На голове красный гребешок, клюв, глазки, красная бородка.

Хвост из перьев и всё тело покрыто перьями.

На лапках коготки. Клюёт зёрнышки. Кричит …

2. Ребята, петушок оставил нам записочки.

Я скажу тихо-тихо, а вы тоже повторите тихо : «ту-ту-ту-молока даём коту».

А теперь погромче: «ду-ду-ду-малыши сидят в саду».

А теперь громко: «ну-ну-ну-сена мы даём слону».

3. Ну вот однажды в деревню пробралась рыжая плутовка, захотелось ей петушиным мясом полакомиться. Кто это? Лиса.

Давайте опишем её по картинке. Какая она? Какой хвост? Какая шубка? Где живёт? Чем питается? (Ответы детей)

Итак, это лиса. У лисы рыжая пушистая шкурка. Грудка белая. Хвост большой, пушистый, им она заметает следы. Днём охотится за зайцами. Ночью спит в норе.

4. Игра в кругу.

У лисы с собой чудесный мешочек. На игрушку посмотри и игрушку назови.

5. А у лысы есть хороший друг хозяин леса, большой и косолапый. Кто это? Медведь. Опишем его по картинке.

Это медведь. Он большой, косолапый. У него коричневая теплая, меховая шкурка. Спит в берлоге. Ест малину, ловит рыбу.

6. Однажды летом вывела медведица своих медвежат.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

7. Игра в кругу.

У медведя хвост большой? Нет у медведя,.

У лисы перья? Нет у лисы…

У петуха шкурка? Нет у петуха…

У лисы коричневая шкурка? Нет…

У лисы сильные лапы? Да…

У лисы большой хвост?.

7. Итог.

Сегодня мы описывали зверей по картинкам. Какой зверь вам больше понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

Варианты использования мнемотаблиц при составлении описательных рассказов, загадывания и отгадывания загадок, разучивания стихотворений" во второй младшей группе

 Тема моей инновационной работы "Технология наглядного моделирования"  Одно из направлений этой темы -мнемотехника.Мнемотехника состоит из мнемоквадрата, мнемодорожки, мнемо...

Технологическая карта занятия по речевому развитию (II младшая группа)

Тема занятия: чтение рассказа Л. Вороновой «Снег идет»...

Технологическая карта занятия с детьми во второй младшей группе

Открытое занятие на тему ,,Изготовление новогодней елочной гирлянды,,...

Технологическая карта занятия по аппликации для второй младшей группы "Репка"

В документе представлен материал для проведения занятия по аппликации во второй младшей группы после прочтения сказки "Репка"...