Конспект занятия по заучиванию стихотворения в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Налимова Ирина Алексеевна

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Апрель».

Возрастная группа: группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Цель занятия: заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью опорных картинок.

Задачи занятия:

  • Образовательная: учить детей запоминать небольшое стихотворение, передавая интонацией признаки весны.
  • Развивающая: развивать интонационную выразительность речи;
  • Воспитательная: воспитывать желание заучивать стихотворения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zauchivanie_stihotvoreniya_ira.docx314.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по заучиванию стихотворения в средней группе

ФИО: Налимова Ирина Алексеевна.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Апрель».

Возрастная группа: группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Цель занятия: заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью опорных картинок.

Задачи занятия:

  • Образовательная: учить детей запоминать небольшое стихотворение, передавая интонацией признаки весны.
  • Развивающая: развивать интонационную выразительность речи;
  • Воспитательная: воспитывать желание заучивать стихотворения.

Словарная работа: поэт, сквозь, валежник, стужа.

Планируемый результат занятия: дети выучат стихотворение с помощью опорных картинок, предадут интонацией признаки весны и выразительно расскажут стихотворение наизусть.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весны, беседа о приметах весны, разгадывание загадок о весне, наблюдение на прогулке за изменениями в живой и неживой природе.

Методы: словесный; наглядный, практический;

Приемы: беседа, чтение письма, подведение итогов; показ иллюстраций к стихотворению, портрет автора; заучивание стихотворения, выполнение динамической паузы, рефлексия.

Материалы и оборудование: картинки с признаками весны; картинки к стихотворению, портрет С.Я. Маршака.

ХОД

Вводная часть, 3 минуты:

В: Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть? Как ваше настроение? Сегодня нам в группу пришло письмо. Интересно, от кого письмо в конверте? Ребята, что изображено на конверте? (ручьи, солнце, сосульки, птицы сидят в гнездах). Как вы думаете, от какого времени года это письмо? (От весны).

 В: Скорее же прочитаем письмо. «Я услышала от птиц, что в вашем детском саду живут отличные ребята, и мне очень захотелось с ними встретиться. Спешу к вам в гости, встречайте! Весна». Дети, к нам в гости спешит весна. Давайте для нее соберем весенние слова.  Дети называют «весенние» слова. В случае затруднения можно предложить вопросы.

-Какое весной небо? (Голубое, ясное, чистое, высокое).

-Какое солнце весной? (Ласковое, лучистое, теплое, яркое).

- Какие ручьи? (Быстрые, веселые, холодные).

-Сосульки весной какие? (Длинные, прозрачные, холодные).

Основная часть, 15 минут:

В: Дети, а чем же нам порадовать весну? А давайте порадуем весну стихотворением. Ей будет приятно послушать. Я знаю замечательное стихотворение поэта Самуила Яковлевича Маршака «Апрель». (показывает портрет поэта). Кого называют поэтом? (Человек, который сочиняет стихи).

В стихотворении нам повстречаются новые слова:

Стужа – сильный мороз, холод;

Валежник – упавшие на землю стволы деревьев, ветви;

Сквозь – через.

(чтение стихотворения)

С.Я. Маршак «Апрель»

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

В: Вам понравилось стихотворение? (Да). О чем стихотворение? (о весне). Кто написал стихотворение? (Поэт, Самуил Яковлевич Маршак). Как вы думаете, какое стихотворение по настроению? (Радостное, веселое).

(повторное чтение стихотворения) 

Динамическая пауза  «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег на месте).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.

(Ходьба на месте).

В: вспомним, о чем говориться в стихотворении. А помогут нам «волшебные картинки» (опорные схемы)

Что в стихотворении говориться о снеге? (Тает). О ручьях? ( Бегут). Что появляется на дорогах? (Лужи).

-ИМЯ, найди картинки, подходящие к этим строчкам и выложи их на доске.

-Кто скоро выйдет? (Муравьи).

-Когда они выйдут? (После зимней стужи).

-ИМЯ, найди картинки, в которых об этом говориться.

-Что говориться о медведе? (Пробирается сквозь густой валежник).

-ИМЯ, найди такую картинку.

-Что говориться о птицах? (Стали песни петь).

- О каком цветке говориться в стихотворении? (О подснежнике).

-Что он сделал? (Расцвел).

-ИМЯ, какие картинки помогут нам вспомнить эти строчки?

Работа над звуковой культурой речи.        

-Ребята, послушайте чистоговорку о весне:

На, на, на- наступила вновь весна.

Но, но, но- распахнем окно.

Ну, ну, ну- встречаем мы весну.

-А кто может рассказать стихотворение полностью по картинкам?

(желающие дети рассказывают стихотворение по картинкам)

Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия. 2 минуты.

-С каким стихотворением вы сегодня познакомились? Кто его написал? Смогли ли мы порадовать весну? Получилось ли у вас выучить стихотворение? Дети, вы большие молодцы, весне очень понравилось у нас в гостях, и она обязательно придет снова.

Рефлексия

А теперь возьмите радостный смайлик, если вам было интересно на занятии, спокойный смайлик – если было интересно, но были затруднения, грустный смайлик – если было неинтересно и трудно. А теперь закрепите свои смайлики на лестнице успеха. Радостный смайлик – высокая ступень, спокойный смайлик – средняя ступень и грустный смайлик – нижняя ступень. Попробуйте объяснить свой выбор.

https://udoba.org/sites/default/files/h5p/content/65586/images/file-63d0e5e9a242a.jpeg

https://zamanilka.ru/wp-content/uploads/2023/01/vesna-risunki-dlya-detey-10.jpg https://otkrit-ka.ru/uploads/posts/2022-09/taet-sneg-v-kartinkah-i-risunkah-1.jpg

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/se7edeadc8c7bafb0/image/id5452a723fdee123/version/1526177656/image.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники

Основная цель занятия - побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения в подготовительной группе.

Конспкт зантия по заучиванию стихотворения в подготовительной группе на тему "Вкурсный пирог" Даниил Хармс.Цель: упражнение в выразительном чтении стихотворения «ВКУСНЫЙ ПИРОГ» Д...