конспект образовательной деятельности раздел развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мануилова Елена Николаевна

конспект предназначет для детей старшего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx42.48 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность с для детей

старшего возраста (6-8 лет)

Тема: «Космос. Вселенная. Звезды»

Образовательная область:  речевое развитие ( познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.)


Цель:: выявление знаний, умений и навыков воспитанников .

Задачи : Образовательные: расширять кругозор детей; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие: Продолжать:

- развивать двигательно-игровую активность;

- развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность;

-- развивать двигательно-игровую активность;

- развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность

- обогащать и активизировать словарь по теме «Космос»;

- продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу;

- вызывать интерес к космонавтике;

- воспитывать бережное отношение к нашей планете.

-воспитывать самостоятельность, интерес к солнечной системе.

-воспитывать у детей умение работать самостоятельно, развивать навыки взаимопроверки и самоанализа, умение договариваться с партнерами в игре

 Материал: Карточки: геометрические фигуры, виды линий, математические знаки, состав чисел (5,6,7); Графические карандаши, листочки в клеточку, звезды с заданиями, магнитные доски, компьютер, медиа проектор, экран, презентация «Планеты солнечной системы», шаблоны геометрических фигур, ножницы, клей, листы бумаги голубого цвета, сувенирные звёздочки для сюрпризного момента.

Методы и приемы:

-Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

-упражнения на логическое мышление творческого характера,

- вопросы к детям,

-использование дидактических пособий, наглядного материала,

- физкультминутки

Словарная работа: Космодром, экипаж, условие, решение, сложение, вычитание, арифметические действия, условная мера, измерять, сыпучие вещества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», посещение планетария «Путешествие в космос», просмотр презентации о космосе, освоение новой подвижной игры «Звездочет», чтение наизусть стихов о космонавтах, подготовка костюма «инопланетянина» и индивидуальная работа с ребенком к роли «инопланетянина». беседы, чтение рассказов, стихов о космосе.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия: на строй (настрой 1мин)

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа).

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева).

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: “Привет!”

Солнцу: “Привет!” Гостям всем: “Привет!”

Ход занятия (основная часть 25 мин.)

 Воспитатель : Ребята, а где находиться солнце?  (правильно в солнечной системы . Солнце  одна из звёзд нашей Галактики  и единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль). И наша планета Земля то же вращается вокруг сенечной системы. (слайды солнца и планеты млечный путь с показом и обьяснен6ием) Землю можно даже лучше это   глобус его рассмотреть потрогать, и смена деятельности спросить, что означают синие полосы и коричневые6 пятна и тд рассмотреть)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами совершим путешествие по солнечной системе. Хотелось полететь в космическое пространство, чтобы оказаться к звездам ближе, чтобы увидеть свою планету – все целиком – из космоса. Для этого были построены космические корабли.

\Их долго испытывали, чтобы они были безопасными для полетов.

Ребята, а вы знаете где были построены первые космические корабли? (Первые космические корабли были построены в нашей стране. Главным конструктором первых ракет был изобретатель, инженер Сергей Королев)

Как называют человека, который летает в космос? (Космонавт)

А кто был первым космонавтом который полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в полет? (Да)

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

И в серьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко,

И вернуться вновь домой!

Но для этого мы сначала должны стать конструкторами техниками:

Раз мы с вами отправляемся в полет

Строить надо…звездолет

Для этого, нужно вспомнить цифры по порядку, и соединить точки с цифрами. Коллективная  и работа по схеме  плакат на мольберте )

hello_html_8082ca5.jpgэто и рисунок потом убрать должная получиться ракета

Ну вот ракета у нас теперь есть.

Воспитатель:  ( встать в полукругом перед монитором)

что бы отправиться в путь, нужно ответить на несколько вопросов:

-Сколько всего планет в солнечной системе? (9)

-Назовите, какие вы знаете планеты? (дети называют планеты)

(показ солнечной системы)

 

Воспитатель или ребенок рассказывает стихотворение о планетах (слайд солнечной системы как подтверждения)  или подготовь отдельно Ребенка яко бы все знает сам и покажет  

Раз Меркурий

Два - Венера

Три - Земля

Четыре - Марс

Пять - Юпитер

Шесть - Сатурн

Семь – Уран за ними Нептун, он восьмым идет по счету, а за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, Ракета к старту готова, в космическое путешествие по солнечной системе.

 Предлагаю вам стать космонавтами, но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету.

Поднимите правую руку вверх; (ОЧЕНЬ хорошая игра)

присядьте 4 раза, и подпрыгнете на 1 раз меньше;

сделайте на 3 хлопка больше цифры, которую вы видите

 В космосе нужно иметь хорошие здоровье и зрение подготовим наши глаза к полету

Зрительная гимнастика "Тренировка"

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз,

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Все космонавты к полёту готовы!

 В первую очередь мы посетим самую дальнюю планету, ПЛУТОН.

(Звучит музыка) (по группе стоят столы зоны на них рисунок планет и слова название планет)

Воспитатель: Внимание! Планета ПЛУТОН! ( собрать из букв название планет обратить внимание и прочесть )

(Воспитатель берёт звезду с заданием с планеты Плутон)

 Текст :  Зравствуйте ЗЕМЛЯНЕ! Чтобы ваш корабль не потерпел никакого крушения, вам необходимо справиться с заданиями:

Задание 1: Устный счет в пределах 20. Прямой и обратный счет. Счет двойками.

Задание 2: Игра «Назови соседей чисел» В пределах 20.

Воспитатель Молодцы, ребята, хорошо вы справились с заданиями,

Можем следовать на планету НЕПТУН!

 (Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Нептун.)

-Здравствуйте юные космонавты. Вас приветствует планета Нептун. Выполните несколько заданий:

Задание 3: Назовите времена года? Части суток? Дни недели?

Задание 4: Игра «Назовите геометрические фигуры»

Задание 5: Игра «Узнай по описанию»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Можем следовать на следующую планету!

Воспитатель: А следующая планета,  (Уран)

-Здравствуйте друзья. Добро пожаловать на планету Уран. Ответьте пожалуйста на вопросы.

Задание 6: Назовите математические знаки ( +, -, =, >, <). Скажите какое действие они обозначают.

Задание 7:  (садиться за столы (индивидуально )карточки – схемы на каждого ребенка), где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».

5   7                                                    7   1

3   5                                                    6   8

6   6                                                    2   5

7   4                                                    8   8

4   0                                                    5   6

1   7                                                    9   10

8   6                                                    4   8

4   4                                                    6   0

2   3                                                    2   2

10   9                                                  3   1

Воспитатель: Молодцы ребята!

теперь мы можем следовать на планету САТУРН!

.(Воспитатель берёт звезду с заданием с планеты Сатурн.)

Задание 8: Назовите части задачи (Условие. Вопрос. Решение. Ответ.)

Задание 9: Устно решаем задачи.

У мамы было 5 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов было у мамы?

(Дети разбивают задачу на части)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, следуем на планету Юпитер?

 Воспитатель берёт звезду с заданием, с планеты Юпитер.) 

Воспитатель: (Читает послание с планеты)

- Добро пожаловать к нам на планету Юпитер! Ребята, выполните следующие задания:

Задание 11: Игра «Состав числа» (7, 6, 5)

Воспитатель: Вы отлично справились и с этим заданием, и теперь мы можем отправиться на планету МАРС.

- Добрый день дорогие путешественники! Вас приветствует планета МАРС!

Дорогие ребята вам срочно нужно отправляться на свою планету ЗЕМЛЯ! В вашей ракете заканчивается топливо. Ракета может потерпеть крушение, но для этого вам необходимо выполнить последнее задание.

Задание .

Слова наоборот! (с мячом) :

Соленый-сладкий; Длинный-короткий; День-ночь; Черный-белый; Узкий-широкий; Высокий –низкий; Жадный-щедрый; Умный-глупый; Холодный-теплый; толстый-тонкий; круглый-квадратный.

Задание .

Игра называется 5-й лишний! Я буду называть вам набор слов, вам нужно определить лишнее слово.

Зима, среда, весна, лето, осень

Круг, квадрат, декабрь, многоугольник, овал.

Один, два, три, круг, четыре.

Холодильник, пылесос, муха, телевизор, утюг.

Галактика, планета, звезда, ручка, Марс.

Возвращаемся на землю

Давайте мы с вами отдохнем и передадим привет нашей планете Земля.

Физминутка «Космонавт»

Раз- два стоит ракета (руки вверх)

Три- четыре скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (качают головой)

Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (машут руками)

 Воспитатель  Ракеты набрали нужную высоту.

.

- Мы летим прямо по курсу перед нами планета «Геометрических фигур».

Будьте внимательны: при сигнале тревоги – общий сбор на корабле.

 Нас встречает неопознанное существо. (выставляется  портрет на Мольберте )  «марсианина» изображенного из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур составлен портрет?

- Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов?

- С заданием вы справились. Очень хорошо. Нам пора дальше в путь.

-Ну вот и планета земля Глобус или монитор 

Мы прилетели на Землю! Как красива наша планета, Давайте мы с вами будем ее беречь и охранять, чтобы нам не пришлось жить на нашей планете в скафандрах!

Итог занятия:( 5 минут)

Воспитатель: Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Чему вы научились в полете?

Ребята, давайте вспомним, на каких планетах мы побывали? А какие не успели посетить (Меркурий, Венера)

Какое задание было самым интересным?

А какое самым трудным?

Что больше всего запомнилось?

(Дети получают сувениры с планет, в виде звёздочек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Речевое развитие» Организованная-образовательная деятельность Раздел «Развитие речи» Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»

Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине.Задачи:1.     Образовательные:·...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе

Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» в младшей группе. Лиса и гуси.

Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....

Технологическая карта образовательной деятельности Раздел "Развитие речи"

Технологическая карта образовательного мероприятия родителей с детьми по теме "Мудрое  слово" (старшая группа) по русским народным сказкам....