Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа)

Крисанова Евгения Евгеньевна

Чтение сказки "Лиса и заяц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_2.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цель. Познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
  • Активизировать словарь детей;
  • Прививать интерес к чтению художественной литературы;

Развивающие:

  • Развивать речь детей, память, воображение;
  • Развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры;

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманные чувства;
  • Уважение к старшим и своим сверстникам;

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц»,  сундучок с загадками.

Методы, используемые на занятии:

- наглядный

- словесный

Предварительная работа:

  • рассматривание сюжетных картинок про животных из сказок;
  • беседы по ним (описание внешнего вида и характерных черт);

разучивание подвижной игры «Зайчишки»

Ход НОД.

- Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы.

- Что это? (дети: Сундучок)

- Он не простой, большой, красивый, волшебный. Ой, не могу открыть, надо вежливые слова сказать.

- Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей: спасибо, пожалуйста….)

- Ой, сундучок наш открылся. А в нем что-то лежит?

- Чтобы это узнать, надо загадку отгадать.

- Всех зверей она хитрей. Шуба рыжая на ней.

Лиса (ответы детей).

-Какая красивая, рыжая, хвост пушистый.

- А это кто?

Он любитель грызть морковку,

Есть капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Заяц (ответы детей).

- Беленький, пушистый с большими длинными ушами.

- А вот последняя загадка.

Кто рано встает,

Ку-ка-ре-ку поет,

На макушке красный гребешок,

Кто, скажите, это?

- Петушок (ответы детей).

- Посмотрите, какой красивый, красный гребешок.

- Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?

Чтение сказки. Во время чтения – показ иллюстраций по сюжету сказки.

Физкультминутка

Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

- Молодцы, ребята. Веселые зайчата у вас получились.

- А в нашей сказке зайчик тоже веселый был? Что с ним случилось?

Лиса его выгнала из своей избушки (грустный, плачет) – ответы детей;

- А зайчик смог ее потом выгнать?

- Нет, испугался (трусливый) – ответы детей;

- А кто ему помог?

- Петушок (он храбрый)- ответы детей;

- Он выручил зайчика?

(повторное прочтение сказки)

- Ребята, скажите пожалуйста, а лиса хорошо или плохо поступила, когда выгнала зайчика?

- Плохо (она злая, совсем не добрая) – ответы детей;

- А Петушок как поступил?

- Да, петушок поступил хорошо, он добрый – ответы детей;

- А кто еще пытался ему помочь, но так и не смог?

- Собака, медведь,  – они сильные, но трусливые;

- А петушок храбрый – прогнал лису!

- И зайчик вернулся в свой домик. (Веселый, радостный)

- И стали они жить да поживать и добра наживать!

Рефлексия

- Ребята, вам понравилась сказка?

(ответы детей)

- А на какого героя из сказки вы хотели бы быть похожими? Почему?

(ответы детей)

 

   

                     



                       



                         

                     

                           


                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...