Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа)
Чтение сказки "Лиса и заяц"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Цель. Познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- Активизировать словарь детей;
- Прививать интерес к чтению художественной литературы;
Развивающие:
- Развивать речь детей, память, воображение;
- Развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры;
Воспитательные:
- Воспитывать гуманные чувства;
- Уважение к старшим и своим сверстникам;
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», сундучок с загадками.
Методы, используемые на занятии:
- наглядный
- словесный
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картинок про животных из сказок;
- беседы по ним (описание внешнего вида и характерных черт);
разучивание подвижной игры «Зайчишки»
Ход НОД.
- Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы.
- Что это? (дети: Сундучок)
- Он не простой, большой, красивый, волшебный. Ой, не могу открыть, надо вежливые слова сказать.
- Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей: спасибо, пожалуйста….)
- Ой, сундучок наш открылся. А в нем что-то лежит?
- Чтобы это узнать, надо загадку отгадать.
- Всех зверей она хитрей. Шуба рыжая на ней.
- Лиса (ответы детей).
-Какая красивая, рыжая, хвост пушистый.
- А это кто?
Он любитель грызть морковку,
Есть капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам,
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
- Заяц (ответы детей).
- Беленький, пушистый с большими длинными ушами.
- А вот последняя загадка.
Кто рано встает,
Ку-ка-ре-ку поет,
На макушке красный гребешок,
Кто, скажите, это?
- Петушок (ответы детей).
- Посмотрите, какой красивый, красный гребешок.
- Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?
Чтение сказки. Во время чтения – показ иллюстраций по сюжету сказки.
Физкультминутка
Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.
Были ребятишками, станьте вы зайчишками!
Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.
- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.
- Молодцы, ребята. Веселые зайчата у вас получились.
- А в нашей сказке зайчик тоже веселый был? Что с ним случилось?
- Лиса его выгнала из своей избушки (грустный, плачет) – ответы детей;
- А зайчик смог ее потом выгнать?
- Нет, испугался (трусливый) – ответы детей;
- А кто ему помог?
- Петушок (он храбрый)- ответы детей;
- Он выручил зайчика?
(повторное прочтение сказки)
- Ребята, скажите пожалуйста, а лиса хорошо или плохо поступила, когда выгнала зайчика?
- Плохо (она злая, совсем не добрая) – ответы детей;
- А Петушок как поступил?
- Да, петушок поступил хорошо, он добрый – ответы детей;
- А кто еще пытался ему помочь, но так и не смог?
- Собака, медведь, – они сильные, но трусливые;
- А петушок храбрый – прогнал лису!
- И зайчик вернулся в свой домик. (Веселый, радостный)
- И стали они жить да поживать и добра наживать!
Рефлексия
- Ребята, вам понравилась сказка?
(ответы детей)
- А на какого героя из сказки вы хотели бы быть похожими? Почему?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь
Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...
