Конспект занятия "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-Зима»
(Подготовительная группа)
Цель. Систематизировать знания по теме «Зима». Создать условия для позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к окружающему миру.
Задачи.
Образовательные.
Развивать умение словесно рисовать, используя выразительные средства при описании зимы.
Закреплять знания и представления детей о зиме, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом, расширять и уточнять представления детей о диких животных и зимующих птицах.
Систематизировать знания детей о зиме.
Развивающие.
Развивать умения анализировать, делать самостоятельные выводы.
Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти.
Воспитательные.
Способствовать формированию у детей самостоятельности, коммуникативных навыков
Пробудить чувства эмоционального удовлетворения.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Методы и приемы:
Практические: лексические игры, игровые ситуации, игровые упражнения, физкультминутки.
Наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций, презентаций.
Словесные: загадки, вопросы-ответы, ситуативный разговор, беседа – рассуждение, объяснение воспитателя, составление предложений, синквейн, моделирование.
Оборудование.
Мультимедийный экран, ноутбук, презентация «Зима», композиция А. Вивальди «Зима», композиция «Белые снежинки», схемы предложения.
Словарь: снегокат, пушистое одеяло, завьюжило, трескучий, снежная, ледяная, метелица, скользкая, морозит, метет, завывает, морозец, метелица.
Методы и приемы:
Практические: лексические игры, игровые ситуации, игровые упражнения, физкультминутки.
Наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций, презентаций.
Словесные: загадки, вопросы-ответы, ситуативный разговор, беседа – рассуждение, объяснение воспитателя, составление предложений, синквейн, моделирование.
Ход занятия.
Дети стоя в кругу. Звучит тихая музыка.
Воспитатель. Дети, попробуйте угадать тему нашего занятия.
Дел у неё немало.
Белым одеялом,
Всю землю укрывает.
В лёд реки убирает.
Белит леса, поля, дома.
А зовут её
Дети: Зима
(Слайд 1)Изображение зимы.
Воспитатель предлагает детям быстро, правильно и полным ответом ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?
-Месяц?
-День недели?
-Что бывает перед зимой, а что за ней?
-Сколько зимних месяцев? Назовите их.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С Рождественской звездой.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – зима.
Игра: «Подбери признак». (Слайд 2)
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. А поможет нам в этом волшебный клубочек. Например: Я кидаю клубочек, называю слово зима- какая? морозная. Благодаря этому, мы с вами вспомним, какая же бывает зима:
Зима (какая?) - …(холодная, снежная, снежная, веселая, долгая ).
Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, пушистый, серебристый, белый, сверкающий).
Сосулька (какая?) - …(ледяная, холодная, твердая).
Мороз (какой?) - …(холодный, сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий).
Горка (какая?) - …(снежная, ледяная, большая).
Дорожка изо льда (какая?) - ... (ледяная, скользкая).
Дети проходят садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках конверт с игрой «Назови ласково». В этом конверте картинки. Вам нужно назвать предмет или явление природы, а потом назвать его ласково.
Игра: «Назови ласково».
Лед - …(ледок)
Мороз - …(морозец)
Санки - …(саночки)
Холод - …(холодок)
Метель - …(метелица)
Зима - …(зимушка)
Снег - …(снежок)
Солнце - …(солнышко)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно составить из слов?
Дети: Предложения.
Воспитатель: А что нам может помочь составить предложение? ( на экране схемы предложения)
Дети: Схема предложения.
Воспитатель: Ребята, а чем отличается слово от предложения?
Дети: Слово одно, а предложение может состоять из нескольких слов.
Воспитатель: Ребята, перед вами схема предложения, как вы думаете, сколько слов в этом предложение?
Дети: Одно слово.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что в схеме нарисован один прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь придумайте мне по этой схеме предложение.
Дети: Зима. Вечереет. Ночь. Туман.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с Вами попробуем составить предложения по схемам на тему «Зима».
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»:
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Чтение рассказа «Зима» воспитателем.
Воспитатель: Наступила зима. Принесла с собою много снега и сугробов. Замела дома и дороги, а воду в реке превратила в лед. Дети очень рады зиме. Дети катаются на лыжах, санках и снегокатах.
Работа по содержанию рассказа «Зима».
(Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, воспитатель выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках).
Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?
Дети: Наступила зима.
Воспитатель: Что с собою принесла зима?
Дети: Снег и сугробы..
Воспитатель: Что сделала зима?
Дети: Замела дома и дороги
Воспитатель. Что случилось с водой в реке?
Дети: Воду в реке превратила в лед.
Воспитатель: Кто рад зиме?
Дети: Рады зиме дети.
Воспитатель: Что делают дети зимой?
Дети: Дети катаются на лыжах, санках и снегокатах.
Составление детьми рассказа о «Зиме»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а теперь я предлагаю вам самим составить рассказ о зиме, опираясь на опорные схемы.
Составление несколькими детьми рассказа о «Зиме».
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам закончить наше зимнее занятие, задвинуть свои стульчики и под музыку разлететься со своих мест кто куда, и потанцевать, как снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....