Конспект занятия "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zima.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-Зима»

(Подготовительная группа)

Цель. Систематизировать знания по теме «Зима». Создать условия для позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к окружающему миру.

Задачи.

Образовательные.

Развивать умение словесно рисовать, используя выразительные средства при описании зимы.

Закреплять знания и представления  детей о зиме, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом, расширять и уточнять представления детей о диких животных и зимующих птицах.

Систематизировать  знания детей о зиме.

Развивающие.

Развивать  умения анализировать, делать самостоятельные выводы.

Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти.

Воспитательные.

Способствовать формированию у детей самостоятельности, коммуникативных навыков

Пробудить чувства эмоционального удовлетворения.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Методы и приемы:

Практические: лексические игры, игровые ситуации, игровые упражнения, физкультминутки.

Наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций, презентаций.

Словесные: загадки, вопросы-ответы, ситуативный разговор, беседа – рассуждение, объяснение воспитателя, составление предложений, синквейн, моделирование.

Оборудование.

Мультимедийный экран, ноутбук, презентация «Зима», композиция А. Вивальди «Зима», композиция «Белые снежинки», схемы предложения.

Словарь: снегокат,  пушистое одеяло, завьюжило, трескучий, снежная, ледяная, метелица, скользкая, морозит, метет, завывает, морозец, метелица.

Методы и приемы:

Практические: лексические игры, игровые ситуации, игровые упражнения, физкультминутки.

Наглядные: наблюдение, рассматривание иллюстраций, презентаций.

Словесные: загадки, вопросы-ответы, ситуативный разговор, беседа – рассуждение, объяснение воспитателя, составление предложений, синквейн, моделирование.

Ход занятия.

Дети стоя в кругу. Звучит тихая музыка.

Воспитатель. Дети, попробуйте угадать тему нашего занятия.

Дел у неё немало.

Белым одеялом,

Всю землю укрывает.

В лёд реки убирает.

Белит леса, поля, дома.

А зовут её

Дети: Зима

(Слайд 1)Изображение зимы.

Воспитатель предлагает детям быстро, правильно и полным ответом ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

-Месяц?

-День недели?

-Что бывает перед зимой, а что за ней?

-Сколько зимних месяцев? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С Рождественской звездой.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – зима.

Игра: «Подбери признак». (Слайд 2)

Воспитатель:  А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные.  А поможет нам в этом  волшебный  клубочек. Например: Я кидаю клубочек, называю слово зима- какая? морозная. Благодаря этому, мы с вами вспомним, какая же бывает зима:

Зима (какая?) - …(холодная, снежная, снежная, веселая, долгая ).

Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, пушистый, серебристый, белый, сверкающий).

Сосулька (какая?) - …(ледяная, холодная, твердая).

Мороз (какой?) - …(холодный, сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий).

Горка (какая?) - …(снежная, ледяная, большая).

Дорожка изо льда (какая?) - ... (ледяная, скользкая).

Дети проходят садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках конверт с игрой «Назови ласково». В этом конверте картинки. Вам нужно назвать предмет или явление природы, а потом назвать его ласково.

Игра: «Назови ласково».

Лед - …(ледок)

Мороз - …(морозец)

Санки - …(саночки)

Холод - …(холодок)

Метель - …(метелица)

Зима - …(зимушка)

Снег - …(снежок)

Солнце - …(солнышко)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно составить из слов?

Дети: Предложения.

Воспитатель: А что нам может помочь составить предложение? ( на экране схемы предложения)

Дети: Схема предложения.

Воспитатель: Ребята, а чем отличается слово от предложения?

Дети: Слово одно, а предложение может состоять из нескольких слов.

Воспитатель: Ребята, перед вами схема предложения, как вы думаете, сколько слов в этом предложение?

Дети: Одно слово.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что в схеме нарисован один прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь придумайте мне по этой схеме предложение.

Дети: Зима. Вечереет. Ночь. Туман.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с Вами попробуем составить предложения по схемам на тему «Зима».

Физкультминутка «Я мороза не боюсь»:

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Чтение рассказа «Зима» воспитателем.

Воспитатель: Наступила зима. Принесла с собою много снега и сугробов. Замела дома и дороги, а воду в реке превратила в лед. Дети очень рады зиме. Дети катаются на лыжах, санках и снегокатах.

Работа по содержанию рассказа «Зима».

(Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, воспитатель выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках).

Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Что  с собою принесла зима?

Дети: Снег и сугробы..

Воспитатель: Что сделала зима?

Дети: Замела дома и дороги

Воспитатель. Что случилось с водой в реке?

Дети: Воду в реке превратила в лед.

Воспитатель: Кто рад зиме?

Дети: Рады зиме дети.

Воспитатель: Что делают дети зимой?

Дети: Дети катаются на лыжах, санках и снегокатах.

Составление детьми рассказа о «Зиме»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а теперь я предлагаю вам самим составить рассказ о зиме, опираясь на опорные схемы.

Составление несколькими детьми рассказа о «Зиме».

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам закончить наше зимнее занятие, задвинуть свои стульчики и под музыку разлететься со своих мест кто куда, и потанцевать, как снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....