"Риторический тренинг с педагогами ДОУ"
методическая разработка по развитию речи

Кутуева Гюзель Анвяровна

Пропаганда риторических знаний среди педагогов ДОУ, чья деятельность включает речевую составляющую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritoricheskiy_trening.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

              Риторический тренинг — игра (с педагогами ДОУ)

 Цель:

— Пропаганда риторических знаний среди педагогов ДОУ, чья деятельность включает речевую составляющую.

Задачи:

— Совершенствование педагогической компетентности педагогов по формированию интонационной выразительности речи;

— Повышение эмоционального тонуса педагогов;

— Сплочение коллектива;

— Закрепление знаний и умений педагогов в работе по методам и приемам формирования интонационной выразительности речи;

— Повышение значимости работы педагогов детского сада.

 Теоретическое вступление

Детская риторика должна начинаться как можно раньше, знакомя малышей с основами культурного речевого взаимодействия, что способствует успешному развитию ребенка и помогает выстраивать позитивные отношения с окружающими людьми.

Фундаментом педагогического мастерства является правильная и красивая речь взрослого, поскольку дети подражают взрослым, особенно в раннем возрасте. Важно помнить мудрость великого педагога Василия Сухомлинского: «Речевая культура человека — это зеркало его духовности». От качества нашей речи зависит наше мышление, способность выражать чувства и идеи. Ведь именно слово становится основой коммуникации и взаимодействия между детьми и взрослыми.

Теперь перейдём непосредственно к практике, где мы сможем применить наши знания и закрепить навыки эффективного речевого взаимодействия.

Практическая часть   Участники: Педагоги (8 человек)

Игра «Собери слово РИТОРИКА»

Каждому участнику выдается лист формата A5 красного или синего цвета с одной буквой из слова «риторика». Задача участников — выстроиться в одну линию таким образом, чтобы получилась фраза «РИТОРИКА».

Затем участники делятся на две группы («Гласные» и «Согласные») и занимают места за отдельными столами. За правильные ответы команды получают специальные призовые жетоны.

Задания тренинга:

 

1. Правильное ударение

Расставьте правильное ударение на словах:

Звонит, щавель, средства, красивее, квартал, черпать, свекла, каталог, договор, исчерпать, деньгами, торты, жалюзи, творог, туфля, уведомить, феномен, новорожденный, ходатайство.

2. Подберите пословицу в русском языке

1. Сын леопарда — тоже леопард (Африка) → Яблоко от яблони недалеко падает.

2. Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) → Шило в мешке не утаишь.

3. Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) → В тихом омуте черти водятся.

4. Молчаливый рот — золотой рот (Германия) → Слово серебро — молчание золото.

5. Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) → Язык до Киева доведёт.

6. Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) → Обжёгшись на молоке, дуют на воду.

3. Скороговорки

Быстро и чётко произносите предложенные скороговорки:

Команда I

- Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на дворе.

Команда II

- Шестнадцать мышей пошли искать шестнадцать грошей, а мыши, что похуже, тихо шарят гроши.

 4. Подбор сказки к пословице

Подберите подходящую сказку к каждой пословице:

1. Не в золоте счастье. → Курочка Ряба.

2. Чьи хоромы, того и хлеб. → Три медведя.

3. Не верь речам, где мёду с лишком, не будь самонадеян слишком. → Колобок.

4. Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья → Репка.

5. В тесноте, да не в обиде. → Рукавичка.

6. Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло → Волк и семеро козлят.

 5. Правильно сформулируйте предложение

Выберите верный вариант выражения:

1. Яблоко разрезать пополам или напополам? (пополам)

2. Обратно проливной дождь пошёл. (Опять)

3. Мы заблудились и решили повернуть опять. (Назад)

4. В магазине много чулков и носок. (Чулок и носков)

5. Книгу не ложи или не клади на стол? ( не клади).

6. Мне без разницы, чай ли кофе (безразлично)

7. У меня нет таких туфлей (туфель)

8. Взади мне помяли машину (сзади)

9. Дети, сперва возьмите кисточки (сначала)

10. Дети, вы выполнили задания не правильно, начнем по-новой (снова)

11. Мы пекем блины (печем)

12. Этот мастер хорошо стригет (стрижет)

6. Интонационные упражнения

Продемонстрируйте интонационное разнообразие предложений:

- «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка»: с оттенком иронии, безразличия, доброжелательности.

- «Мне хотелось бы большей искренности в нашем диалоге»: с нотками восторга, презрения, гнева.

Итог. Сегодня мы убедились, что искусство правильного изложения мыслей — это не дар природы, а приобретаемый навык. Благодаря игре мы развили своё умение владеть голосом, интонациями и грамотно строить высказывания. Чем лучше владеешь речью, тем эффективнее взаимодействуешь с окружающим миром и добиваешься успехов в профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...

Тренинг для педагогов. Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе.

Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе  В ходе такого обучения, выступающего в единстве с творческим решением сложных ситуаций...