"Риторический тренинг с педагогами ДОУ"
методическая разработка по развитию речи
Пропаганда риторических знаний среди педагогов ДОУ, чья деятельность включает речевую составляющую.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Риторический тренинг — игра (с педагогами ДОУ)
Цель:
— Пропаганда риторических знаний среди педагогов ДОУ, чья деятельность включает речевую составляющую.
Задачи:
— Совершенствование педагогической компетентности педагогов по формированию интонационной выразительности речи;
— Повышение эмоционального тонуса педагогов;
— Сплочение коллектива;
— Закрепление знаний и умений педагогов в работе по методам и приемам формирования интонационной выразительности речи;
— Повышение значимости работы педагогов детского сада.
Теоретическое вступление
Детская риторика должна начинаться как можно раньше, знакомя малышей с основами культурного речевого взаимодействия, что способствует успешному развитию ребенка и помогает выстраивать позитивные отношения с окружающими людьми.
Фундаментом педагогического мастерства является правильная и красивая речь взрослого, поскольку дети подражают взрослым, особенно в раннем возрасте. Важно помнить мудрость великого педагога Василия Сухомлинского: «Речевая культура человека — это зеркало его духовности». От качества нашей речи зависит наше мышление, способность выражать чувства и идеи. Ведь именно слово становится основой коммуникации и взаимодействия между детьми и взрослыми.
Теперь перейдём непосредственно к практике, где мы сможем применить наши знания и закрепить навыки эффективного речевого взаимодействия.
Практическая часть Участники: Педагоги (8 человек)
Игра «Собери слово РИТОРИКА»
Каждому участнику выдается лист формата A5 красного или синего цвета с одной буквой из слова «риторика». Задача участников — выстроиться в одну линию таким образом, чтобы получилась фраза «РИТОРИКА».
Затем участники делятся на две группы («Гласные» и «Согласные») и занимают места за отдельными столами. За правильные ответы команды получают специальные призовые жетоны.
Задания тренинга:
1. Правильное ударение
Расставьте правильное ударение на словах:
Звонит, щавель, средства, красивее, квартал, черпать, свекла, каталог, договор, исчерпать, деньгами, торты, жалюзи, творог, туфля, уведомить, феномен, новорожденный, ходатайство.
2. Подберите пословицу в русском языке
1. Сын леопарда — тоже леопард (Африка) → Яблоко от яблони недалеко падает.
2. Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) → Шило в мешке не утаишь.
3. Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) → В тихом омуте черти водятся.
4. Молчаливый рот — золотой рот (Германия) → Слово серебро — молчание золото.
5. Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) → Язык до Киева доведёт.
6. Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) → Обжёгшись на молоке, дуют на воду.
3. Скороговорки
Быстро и чётко произносите предложенные скороговорки:
Команда I
- Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на дворе.
Команда II
- Шестнадцать мышей пошли искать шестнадцать грошей, а мыши, что похуже, тихо шарят гроши.
4. Подбор сказки к пословице
Подберите подходящую сказку к каждой пословице:
1. Не в золоте счастье. → Курочка Ряба.
2. Чьи хоромы, того и хлеб. → Три медведя.
3. Не верь речам, где мёду с лишком, не будь самонадеян слишком. → Колобок.
4. Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья → Репка.
5. В тесноте, да не в обиде. → Рукавичка.
6. Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло → Волк и семеро козлят.
5. Правильно сформулируйте предложение
Выберите верный вариант выражения:
1. Яблоко разрезать пополам или напополам? (пополам)
2. Обратно проливной дождь пошёл. (Опять)
3. Мы заблудились и решили повернуть опять. (Назад)
4. В магазине много чулков и носок. (Чулок и носков)
5. Книгу не ложи или не клади на стол? ( не клади).
6. Мне без разницы, чай ли кофе (безразлично)
7. У меня нет таких туфлей (туфель)
8. Взади мне помяли машину (сзади)
9. Дети, сперва возьмите кисточки (сначала)
10. Дети, вы выполнили задания не правильно, начнем по-новой (снова)
11. Мы пекем блины (печем)
12. Этот мастер хорошо стригет (стрижет)
6. Интонационные упражнения
Продемонстрируйте интонационное разнообразие предложений:
- «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка»: с оттенком иронии, безразличия, доброжелательности.
- «Мне хотелось бы большей искренности в нашем диалоге»: с нотками восторга, презрения, гнева.
Итог. Сегодня мы убедились, что искусство правильного изложения мыслей — это не дар природы, а приобретаемый навык. Благодаря игре мы развили своё умение владеть голосом, интонациями и грамотно строить высказывания. Чем лучше владеешь речью, тем эффективнее взаимодействуешь с окружающим миром и добиваешься успехов в профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов
ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативной компетентности педагогов....
Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»
- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".
Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....
Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"
Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...

Тренинг для педагогов. Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе.
Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе В ходе такого обучения, выступающего в единстве с творческим решением сложных ситуаций...
