Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Сказки В. Сутеева"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Сказки В. Сутеева"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказки В. Сутеева»
Цель: формировать интерес к сказкам, развивать связную речь через обыгрывание знакомых сказок.
Задачи:
- Закреплять знание сказок В. Сутеева;
- развивать мышление, умение строить умозаключения, делать выводы; развивать слуховое восприятие, имитационные способности; упражнять в подборе и употреблении в речи прилагательных;
- воспитывать и интерес к сказкам, чувство эмпатии, умение работать в команде.
Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций В. Сутеева.
Материалы: подушка на пол для каждого участника; книга сказок В.Сутеева; клубок ниток, корзина в которой сидят котята (плоскостные модели), игрушки утёнок и цыплёнок, скорлупа яиц; атрибуты на голову «цыплята» и «утята» по количеству детей; коробка в которой лежат скорлупа ореха, листик, верёвочка, соломинка; картинки с изображением персонажей сказки «Кораблик», разрезанные пополам.
Организация пространства: В начале занятия дети располагаются по кругу, сидя на своих подушках. В ходе занятия дети двигаются вдоль нити, которая образует «путь» по группе. На ней, последовательно, расположены необходимые материалы.
Ход НОД.
- Организационный момент.
Дети встают на ковер, и выполняется приветствие.
В гости к сказке мы идем
Мы со сказкой встречи ждем (появление книги)
В круг ребята становись
Крепко за руки держись
Ты друзьям скажи "привет"
И скорей маши в ответ.
Восп.: Посмотрите, ребята. Появилась у меня замечательная книжка. Вы знакомы с этой книгой? Какие сказки из этой книжки вам нравятся? А вы помните, кто написал все эти сказки? (ответы детей) Да, их придумал, написал писатель Владимир Сутеев. А вы хотите отправиться в путешествие по этим сказкам? Тогда закрывайте глаза –
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
То окажемся мы в сказке,
О которой не забудем!
- Основная часть.
Восп.: Посмотрите, у меня появился клубочек. А в сказках все предметы не простые, а волшебные! И этот клубочек волшебный – он поведёт нас в путешествие по сказкам Владимира Сутеева.
Вы готовы пуститься в путь? Тогда отправляемся! Следуем за клубочком, он покажет нам путь.
Дети начинают движение вдоль нити. В процессе движения воспитатель наматывает нить на клубок.
Восп.: Ой, посмотрите, здесь чьи-то следы! Присмотритесь внимательно, может быть мы сможем догадаться, кто оставил эти следы? Смотрите, следы сначала были белыми, потом стали черными, А затем на полу остались просто мокрые пятна. Кто бы мог оставить такие следы?
Дети: Котята.
Восп.: Да, следы похожи на кошачьи. Но почему они такие странные? Сначала были белыми – вы не знаете, почему? А почему потом стали чёрными? А мокрые почему? (ответы детей)
Посмотрим, куда ведут эти следы? Смотрите, здесь корзина, а под нею кто-то есть. Посмотрите, это действительно котята. Сколько их? Какого они цвета? А когда они залезли в муку, какими они стали? А зачем же они в муку полезли? Ну раз уж мы попали в сказку, хотите тоже превратиться? Превращаемся в котов!
Физкультминутка «Три кота».
Шли по крыше три кота –
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
Сели кошки на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота:
Красота.! Красота!
Восп.: А теперь, котики, превращаемся снова в деток и идём дальше, посмотрим, куда нас поведёт волшебный клубочек.
Движутся дальше, доходят до закрытой коробки, на которой лежит скорлупа двух яиц.
Восп.: Смотрите у нас на дороге коробка. А на коробке что-то лежит… что это? Скорлупа от яиц! Как вы думаете, кто вылупился из этих яиц? Правильно - Утёнок и Цыплёнок. Из сказки, которая так и называется. Открывайте коробку, посмотрим, что же в ней лежит. Ой, вот же они – и Утёнок, и Цыплёнок! (в коробке игрушки – цыплёнок и утёнок) Раз уж мы пришли в эту сказку, предлагаю вам тоже стать утятами или цыплятами. Хотите? Берите маски, превращаемся в птенцов!
Дети надевают маски, «утята» и «цыплята» встают напротив друг друга.
Восп.: Вылупился из яйца Утёнок. Что он сказал? (Я вылупился!) А Цыплёнок, когда вылупился, что сказал? (Я тоже)
- Как вы думаете, когда они вылупились, они обрадовались? Покажите, как они радуются.
- А потом Утёнок решил погулять. Что он сказал? (Я иду гулять) А Цыплёнок?
- Кого встретили Утёнок и Цыплёнок, когда гуляли? (Лягушку) Что сказал Утёнок? А Цыплёнок? А как вы думаете, Цыплёнок испугался лягушки? Давайте покажем, как Цыплёнок испугался.
- А потом Утёнок захотел… плавать. И сказал…? (Я иду купаться!) А Цыплёнок? Ох, как вы думаете, может не стоит Цыплёнку идти купаться? Почему? (ответы детей) Надо ему помочь, удержать его от такого поступка. Утята, расскажите цыплятам, почему им не надо идти купаться.
- А теперь снимайте маски, снова превращаемся в детей. И продолжаем наше путешествие. Посмотрим, куда нас приведёт клубочек.
Дети доходят до коробки, в которой лежат скорлупа ореха, листик, соломинка, верёвочка.
Восп.: Ещё одна коробка! Значит ещё одна сказка нас ждёт. Хотите узнать, какая сказка? Открываем коробку, смотрите, что это? (Дети перечисляют предметы) Откуда эти предметы, из какой они сказки? (Кораблик) И кто же плавал на таком кораблике?
- Показать вам, как герои сделали себе кораблик? (Воспитатель делает кораблик, свои действия комментирует текстом из сказки) Вот, кораблик готов. а где же герои сказки, которые на нём поплывут?
- Посмотрите, здесь лежат какие-то картинки. Только они разрезаны, кто же на них нарисован? Может быть мы сможем сами составить изображения? Возьмите себе листочек, посмотрите внимательно и найдите каждый свою половинку. Покажите нашим гостям, кто у вас получился. Назовите своих героев.
- Замечательно! И кораблик мы сделали, и картинки сложили, и ниточка наша закончилась. Значит закончилось наше путешествие. Закрывайте глаза –
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Снова в садик мы вернёмся,
Но о сказке не забудем!
Дети возвращаются и садятся на коврики.
- Заключительная часть.
Восп.: Вот мы и поиграли в сказку. А в каких сказках мы были? Понравилось вам это путешествие? Как мы познакомились с такими интересными сказками? (Прочитали в книге) А ещё другие книжки будем читать? Для чего надо читать книжки? Да, читать книги – это очень интересно, весело, из книжек мы узнаём много нового!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи во второй ладшей группе "Кто что делает?"Цель:учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предеты и их качество;выполнять дейс...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе№2 на тему: «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
