Конспект образовательной деятельности "Путешествие к Смешарикам" (логопедическая группа)
план-конспект занятия по развитию речи

Глебова Анна Сергеевна

Цель: атоматизация звука [Ш]  в слогах, словах и предложениях с применением  мнемотаблицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_k_smeshariki.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Глебова А.С.,

учитель-логопед МБДОУ № 46

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие к Смешарикам»

(логопедическая группа)

        Цель: атоматизация звука [Ш]  в слогах, словах и предложениях с применением  мнемотаблицы.

        Образовательные  задачи: закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука [Ш]. 

        Коррекционно-развивающие задачи: уметь четко произносить звук [Ш]  в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух, восприятие, внимание, мышление; активизировать словарный запас; развивать связную речь.
        Воспитательные задачи: формировать взаимопонимание, любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность.
        Оборудование: картинки Смешариков, предметные картинки, картинки-символы, мнемотаблица звука
[Ш].

        Предварительная работа: постановка и автоматизация звука [Ш] в слогах, словах.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям встать в круг.

- Собрались мы вместе в круг,

Ты мой друг и я твой друг.  

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.   

Дети проходят и садятся за столы.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня нас приглашают в гости в одну очень интересную страну, в страну круглых героев.

- Удивительна страна                                 

Милых кругленьких зверьков. 

Всех зверят, ты точно знаешь,

Круглых, словно шарики,

Отвечайте дружно хором,

Их зовут… (Смешарики)        

 - Да, ребята, это Смешарики!

2. Основной этап.

Логопед читает стихотворение и выставляет фигурки главных героев (картинки)

Логопед: Живут в стране шарики,
Шарики-Смешарики.
Это баран, зовут Бараш.
Умный лось, зовут Лосяш.
Шустрый кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Пухленькая хрюша, зовут её Нюша.

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Со Смешариками вместе 

Не будем мы сидеть на месте. 

Упражнения выполняем, 

Язычок поразминаем!

Логопед: Я проговариваю стихотворение – вы выполняете упражнение.

а) «Улыбка»: уголки потянем к ушкам, улыбнемся, как лягушка.

б) «Заборчик»: широко мы улыбнемся, зубки видно, не смеемся.

в) «Дудочка»: губки тянем мы вперед, наша дудочка поет.

г) «Окошко»: греет солнышко немножко, вот открыли мы окошко.

е) «Чашечка»: маме в чашку чай нальем и ни капли не прольем.

ё) «Чистим верхние зубки»: у слоненка зуб болит, лечит доктор Айболит.

ж) «Маляр»: кистью красит потолок неленивый носорог.

- В путешествии нас ждут разные интересные игры и задания. Ну что, отправляемся в путешествие? А на чём вы, узнаете, отгадав загадку.

Мы летим под облаками,
Мы их трогаем руками,
Поднимает в небо пар
Наш большой воздушный… (шар)

Автоматизация изолированного звука [Ш]

Логопед: У Смешариков есть один любимый звук. Послушайте еще раз, как звучат их имена и скажите, какой общий звук вы услышите: Бараш, Крош, Лосяш, Нюша. (Звук [Ш])

Акустико-артикуляционная характеристика звука [Ш] (по мнемотаблице)

Логопед: А вот и звук Ш. Давайте вспомним его характеристику. Произнесите еще раз: «Шшш». В каком положении губы?

Дети: Вытянуты вперед.

Логопед: Зубы?

Дети: Заборчиком, есть небольшая щель. 

Логопед: Где находится язычок?

Дети: Вверху за зубами в форме “чашечки”.

Логопед: Какой это звук – гласный или согласный?

Дети: Согласный.

Логопед: Твердый или мягкий?

Дети: Звук Ш всегда твердый.

Логопед: Кружочком какого цвета мы его обозначим?

Дети: Синего. (Логопед прикрепляет на мнемотаблицу синий кружочек).

Логопед: Звук Ш звонкий или глухой?

Дети: Глухой. Колокольчик не звенит.  

Логопед: Молодцы, ребята, пора отправляться дальше.

Произнесение звука [Ш]  в слогах.

Логопед: В стране Смешариков нас встречает Лосяш и предлагает поиграть в игру «Повторялки». Он приготовил для вас слоги со своим любимым звуком, вам нужно их за мной повторить так, как я  произнесу.

Ша-ша-ша (спокойно)
Шо-шо-шо (удивленно)
Шу-шу-шу (грустно)
Ша-шо-шу (сердито)
Аш-аш-аш (боязливо)

Ош-ош-ош (спокойно)
Уш-уш-уш (удивленно)
Аш-ош-уш (радостно)

Логопед: Лосяшу понравилось, как вы произносите звук [Ш].  Ну, а мы отправляемся дальше в путь.

Произнесение звука [Ш]  в словах.

Логопед: А вот и домик Нюши. Она приглашает нас к себе в гости,  Нюша решила навести в своем шкафу порядок и разложить все по местам. Нужно помочь ей выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. (картинки)

Логопед: Наша Нюша! Она очень веселая и бойкая, любит играть в мяч, а также ей нравится, когда все слова звучат ласково. Она предлагает тебе поиграть в мяч и называть все слова ласково.

Логопед берет мяч, бросает ребенку, произнося слово. Ребенок возвращает логопеду мяч, называя слово в уменьшительно-ласкательной форме.

Логопед:

Кошка - …ответ ребенка

Шапка - … ответ ребенка

Мышь - … ответ ребенка

Шуба -… ответ ребенка

Машина -… ответ ребенка

Лошадь - … ответ ребенка

Логопед: Мы благодарим Нюшу и отправляемся дальше. А вот и домик Бараша. Наш Бараш любит сочинять стихи. Мы сейчас будем шагать по кругу, повторяя рифмы, которые Бараш сам придумал.

ША-ША-ША-ША- я Шагаю не спеШа 

ШУ-ШУ-ШУ-ШУ- выШе руки подниму 

ШИМ-ШИМ-ШИМ-ШИМ- на носочках побежим

ШО-ШО-ШО-ШО- отдохнули хороШо

Закрепление звука [Ш]  в словах

Логопед: Бараш не хочет вас отпускать и предлагает поиграть в слова-рифмы. Посмотрите внимательно на картинки. Названия каких картинок звучат похоже? Положите эти картинки рядом.  
Подушка…(лягушка),
Шишка…(мишка),
Камыши…(малыши),
Мишка…(шишка),
Машина…(шина),
Окошко…(лукошко),
Ватрушки…(игрушки),
Логопед: Молодцы, вы справились и с этим заданием. До свидания. Ну, а мы отправляемся дальше.

                                  Закрепление звука [Ш] в предложениях.                                                

Логопед: Нас уже поджидает Крош, он приготовил для вас игру: «Какая картинка лишняя?». Три картинки подходят друг к другу, потому что у них один общий звук, а одна картинка – лишняя, к ним не подходит.  Нужно найти лишнюю картинку и объяснить, почему она не подходит.

- Молодцы, ребята! Все верно! 

                                        Развитие фонематического слуха.

Логопед: Крош хочет, чтобы мы сыграли в еще одну игру – «Поймай звук [Ш]». Я называю слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук [Ш]. Итак, приготовились: шиповник,  кепка,  шляпа,  корова,  рубашка,  хлеб, куртка,  шорты,  кошка,  карандаш,  собака, машина.

– Молодцы, ребята! Вы справились с заключительным заданием.

3. Итог занятия.
Логопед:
 Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Смешариков. Вы сегодня старались правильно произносить звук [Ш] и  Смешарики говорят вам  до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной  группы  по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «В МАГАЗИНЕ «ИГРУШКИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв I младшей группе тЕМА: «в магазине «игрушки» образовательная область  «речевое развитие»...