Конспект образовательной деятельности "Путешествие к Смешарикам" (логопедическая группа)
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: атоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях с применением мнемотаблицы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Глебова А.С.,
учитель-логопед МБДОУ № 46
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие к Смешарикам»
(логопедическая группа)
Цель: атоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях с применением мнемотаблицы.
Образовательные задачи: закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука [Ш].
Коррекционно-развивающие задачи: уметь четко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух, восприятие, внимание, мышление; активизировать словарный запас; развивать связную речь.
Воспитательные задачи: формировать взаимопонимание, любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: картинки Смешариков, предметные картинки, картинки-символы, мнемотаблица звука [Ш].
Предварительная работа: постановка и автоматизация звука [Ш] в слогах, словах.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед предлагает детям встать в круг.
- Собрались мы вместе в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети проходят и садятся за столы.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня нас приглашают в гости в одну очень интересную страну, в страну круглых героев.
- Удивительна страна
Милых кругленьких зверьков.
Всех зверят, ты точно знаешь,
Круглых, словно шарики,
Отвечайте дружно хором,
Их зовут… (Смешарики)
- Да, ребята, это Смешарики!
2. Основной этап.
Логопед читает стихотворение и выставляет фигурки главных героев (картинки)
Логопед: Живут в стране шарики,
Шарики-Смешарики.
Это баран, зовут Бараш.
Умный лось, зовут Лосяш.
Шустрый кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Пухленькая хрюша, зовут её Нюша.
Артикуляционная гимнастика
Логопед: Со Смешариками вместе
Не будем мы сидеть на месте.
Упражнения выполняем,
Язычок поразминаем!
Логопед: Я проговариваю стихотворение – вы выполняете упражнение.
а) «Улыбка»: уголки потянем к ушкам, улыбнемся, как лягушка.
б) «Заборчик»: широко мы улыбнемся, зубки видно, не смеемся.
в) «Дудочка»: губки тянем мы вперед, наша дудочка поет.
г) «Окошко»: греет солнышко немножко, вот открыли мы окошко.
е) «Чашечка»: маме в чашку чай нальем и ни капли не прольем.
ё) «Чистим верхние зубки»: у слоненка зуб болит, лечит доктор Айболит.
ж) «Маляр»: кистью красит потолок неленивый носорог.
- В путешествии нас ждут разные интересные игры и задания. Ну что, отправляемся в путешествие? А на чём вы, узнаете, отгадав загадку.
Мы летим под облаками,
Мы их трогаем руками,
Поднимает в небо пар
Наш большой воздушный… (шар)
Автоматизация изолированного звука [Ш]
Логопед: У Смешариков есть один любимый звук. Послушайте еще раз, как звучат их имена и скажите, какой общий звук вы услышите: Бараш, Крош, Лосяш, Нюша. (Звук [Ш])
Акустико-артикуляционная характеристика звука [Ш] (по мнемотаблице)
Логопед: А вот и звук Ш. Давайте вспомним его характеристику. Произнесите еще раз: «Шшш». В каком положении губы?
Дети: Вытянуты вперед.
Логопед: Зубы?
Дети: Заборчиком, есть небольшая щель.
Логопед: Где находится язычок?
Дети: Вверху за зубами в форме “чашечки”.
Логопед: Какой это звук – гласный или согласный?
Дети: Согласный.
Логопед: Твердый или мягкий?
Дети: Звук Ш всегда твердый.
Логопед: Кружочком какого цвета мы его обозначим?
Дети: Синего. (Логопед прикрепляет на мнемотаблицу синий кружочек).
Логопед: Звук Ш звонкий или глухой?
Дети: Глухой. Колокольчик не звенит.
Логопед: Молодцы, ребята, пора отправляться дальше.
Произнесение звука [Ш] в слогах.
Логопед: В стране Смешариков нас встречает Лосяш и предлагает поиграть в игру «Повторялки». Он приготовил для вас слоги со своим любимым звуком, вам нужно их за мной повторить так, как я произнесу.
Ша-ша-ша (спокойно)
Шо-шо-шо (удивленно)
Шу-шу-шу (грустно)
Ша-шо-шу (сердито)
Аш-аш-аш (боязливо)
Ош-ош-ош (спокойно)
Уш-уш-уш (удивленно)
Аш-ош-уш (радостно)
Логопед: Лосяшу понравилось, как вы произносите звук [Ш]. Ну, а мы отправляемся дальше в путь.
Произнесение звука [Ш] в словах.
Логопед: А вот и домик Нюши. Она приглашает нас к себе в гости, Нюша решила навести в своем шкафу порядок и разложить все по местам. Нужно помочь ей выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. (картинки)
Логопед: Наша Нюша! Она очень веселая и бойкая, любит играть в мяч, а также ей нравится, когда все слова звучат ласково. Она предлагает тебе поиграть в мяч и называть все слова ласково.
Логопед берет мяч, бросает ребенку, произнося слово. Ребенок возвращает логопеду мяч, называя слово в уменьшительно-ласкательной форме.
Логопед:
Кошка - …ответ ребенка
Шапка - … ответ ребенка
Мышь - … ответ ребенка
Шуба -… ответ ребенка
Машина -… ответ ребенка
Лошадь - … ответ ребенка
Логопед: Мы благодарим Нюшу и отправляемся дальше. А вот и домик Бараша. Наш Бараш любит сочинять стихи. Мы сейчас будем шагать по кругу, повторяя рифмы, которые Бараш сам придумал.
ША-ША-ША-ША- я Шагаю не спеШа
ШУ-ШУ-ШУ-ШУ- выШе руки подниму
ШИМ-ШИМ-ШИМ-ШИМ- на носочках побежим
ШО-ШО-ШО-ШО- отдохнули хороШо
Закрепление звука [Ш] в словах
Логопед: Бараш не хочет вас отпускать и предлагает поиграть в слова-рифмы. Посмотрите внимательно на картинки. Названия каких картинок звучат похоже? Положите эти картинки рядом.
Подушка…(лягушка),
Шишка…(мишка),
Камыши…(малыши),
Мишка…(шишка),
Машина…(шина),
Окошко…(лукошко),
Ватрушки…(игрушки),
Логопед: Молодцы, вы справились и с этим заданием. До свидания. Ну, а мы отправляемся дальше.
Закрепление звука [Ш] в предложениях.
Логопед: Нас уже поджидает Крош, он приготовил для вас игру: «Какая картинка лишняя?». Три картинки подходят друг к другу, потому что у них один общий звук, а одна картинка – лишняя, к ним не подходит. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить, почему она не подходит.
- Молодцы, ребята! Все верно!
Развитие фонематического слуха.
Логопед: Крош хочет, чтобы мы сыграли в еще одну игру – «Поймай звук [Ш]». Я называю слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук [Ш]. Итак, приготовились: шиповник, кепка, шляпа, корова, рубашка, хлеб, куртка, шорты, кошка, карандаш, собака, машина.
– Молодцы, ребята! Вы справились с заключительным заданием.
3. Итог занятия.
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Смешариков. Вы сегодня старались правильно произносить звук [Ш] и Смешарики говорят вам до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй ранней группе. Образовательная область "Познание" (ознакомление с миром природы) «Чудесная корзинка» (тема «Овощи»)
Формирование у детей 2-3 лет знаний по теме «Овощи»...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «В МАГАЗИНЕ «ИГРУШКИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв I младшей группе тЕМА: «в магазине «игрушки» образовательная область «речевое развитие»...

