«Все профессии важны, все профессии нужны»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Расширение представлений детей о профессиях.
Задачи:
1. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Оборудование: дидактическое пособие: «Профессии», книга В.В.Маяковского «Кем быть?», «волшебный мешочек», инструменты для каждой профессии: кисточка, половник и т.д., картинки - раскраски с профессиями.
Предварительная работа: Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии». Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей. Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»
Ход занятия
Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? Для чего люди ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, и т.д.)
Воспитатель: Послушайте стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше...
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о профессиях)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.
А что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и
приносит пользу обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы
приносить пользу)
Расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. Что делает
человек этой профессии, объяснить.
(Воспитатель показывает, дети отвечают)
Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы,
инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.
(Предложить детям выбрать среди предметов лежащих на столе те предметы,
которые нужны для работы людям данной профессии.)
Воспитатель: У меня есть коробочка, открываю , а там ничего нет.
Назовите, людям, какой профессии не нужно никаких предметов труда.
(ответы детей)
Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои
инструменты и предметы труда.
Как вы думаете, как называется моя профессия?
Кто знает, почему она так называется?
Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый
день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы
вы росли веселыми, умными, добрыми.
Воспитатель: Людей разных профессий можно разделить на:
• тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи,
портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);
• тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы,
водители, моряки, лётчики, машинисты);
• тех, кто помогает людям отдыхать (турагенство, музыканты, певцы,
артисты);
• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);
• тех, кто защищает Родину (военные).
Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель)
Воспитатель: Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем. Что бы мы носили, если бы не было портных?! Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты. Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
2. Игра «Кому, что нужно для работы?»
Воспитатель: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежат много интересных вещей. Нужно узнать, людям какой профессии они принадлежат.
Дети по очереди достают из мешочка предметы и отгадывают кому нужен этот предмет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно
Игра «Что делает?»
Воспитатель: Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Воспитатель: Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Творческое задание «Раскрась картинку»
Воспитатель: Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....
