Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми раннего возраста на тему: «Социализация детей и эмоциональное общение»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Евдокимова Ирина Викторовна

 

 

В конспекте представлены игры и упражнения для формирования понимания обращенной речи и положительного эмоционального контакта со взрослым.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми раннего возраста на тему: «Социализация детей и эмоциональное общение»

Цель: формирование понимания обращенной речи и положительного эмоционального контакта со взрослым.

Задачи:

1.Установить эмоциональный контакт с детьми, формировать положительный настрой на совместную деятельность со взрослым.

2.Формировать понимание обращенной речи, умения фиксировать внимание на себе.

3.Формировать импрессивный словарь.

4.Развивать подражательные движения, зрительное внимание.

Материалы и оборудование: вырезанные из картона листья деревьев (зеленый, красный, желтый), стол, стульчики, шарик на веревочке, большой платок, мяч.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дыхательное упражнение «Подуем на осенние листочки»

На уровне лиц детей подвешены вырезанные из картона листья деревьев (зеленый, красный, желтый). Логопед просит подуть на лист определенного цвета, не надувая щек.

II. Основная часть.

1. Игра «Ладушки»

- Поиграем в игру «Ладушки». Посмотрите и послушайте, что я буду делать.

Логопед хлопает в ладоши и говорит:

- Ладушки, ладушки!

Мы печем оладушки!

Затем поочередно с каждым ребенком использует совместные действия (ритмично хлопает руками ребенка), сопровождая их стихотворным текстом.

Выполнив упражнение с каждым ребенком, логопед предлагает поиграть в ладушки всем вместе.

Дети выполняют движения по образцу логопеда, который читает потешку.

2. Игра «Где наши дети?»

Логопед приглашает к себе ребенка.

- Таня, иди ко мне.

Накрывает ребенка платком и удивленно спрашивает: «Где Таня?».

Снимает с ребенка платок и радостно сообщает: «Вот Таня!».

И так с каждым ребенком.

После этого логопед зовет всех детей. Накрывает их платком и удивленно спрашивает: «Где дети?».

Снимает с них платок и радостно говорит: «Вот дети!».

3. Игра «Где шарик?»

Логопед демонстрирует детям шарик на веревочке.

- Вот шарик. Посмотрите, какой красивый шарик. Шарик полетел. Где шарик? Вот шарик. Шарик полетел дальше. Где шарик? Вот шарик. (Дети следят взглядом за шариком.)

III. Заключительная часть.

Похвалить детей:

- Хорошие дети! Хорошо поиграли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»

Конспект группового занятия  учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...

Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Зимняя одежда»

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя и связной речи по лексической теме: "Зимняя одежда"...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Игрушки» (1-ое занятие)

В конспекте представлены игры и упражнения по формированию у детей представлений  об  игрушках и их назначении, способствующих преодолению речевого негативизма; расширению и актив...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Игрушки» (2-ое занятие)

В конспекте представлены игры и упражнения на формирование у детей представлений  об  игрушках и их назначении, на расширение и активизацию предметного и глагольного словаря....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми раннего возраста на тему: «Образ Я»

В конспекте представлены игры и упражнения на формирование понимания обращенной речи, представлений о себе, умений выделять себя, употребляя местоимения Я....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми раннего возраста на тему: «Социализация. Взаимодействие»

В конспекте представлены игры и упражнения на формирование понимания обращенной речи, и умения детей взаимодействовать друг с другом....