Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми раннего возраста на тему: «Социализация. Взаимодействие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Евдокимова Ирина Викторовна

В конспекте представлены игры и упражнения на формирование понимания обращенной речи, и умения детей взаимодействовать друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми раннего возраста на тему: «Социализация. Взаимодействие»

Цель: формирование понимания обращенной речи, и умения детей взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

1.Формировать  понимание обращенной речи, вопросов «где?», «кто?», глаголов «кати», «лови», местоимений «я», «ты».

2.Активизировать в речи слова: «иди», «дай», «на», «я», «ты», «тетя», имена детей.

3.Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом.

4.Развивать внимание, память, общую моторику.

Материалы и оборудование: cтол, стульчики, кукла, мишка, зайка, машинка, паровозик, погремушка, шарики.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дыхательное упражнение «Фокусники»

На столах у детей по одному карандашу. Дети опускаются на корточки и дуют на свои карандаши так, чтобы карандаши покатились.

II. Основная часть.

1. Игра «Ку-ку!»

Логопед закрывает лицо руками:

- Нет тети! Где тетя?

Разводит руки:

- Ку-ку! Вот тетя!

- Таня (Вова, Ваня), спрячься!

- Где Вова?

- Ку-ку! Вот Вова (сопряжено-отраженная речь).

При необходимости логопед помогает ребенку спрятаться за ладошками и развести их в стороны.

2. Физкультминутка «Наши детки»

Логопед говорит и совершает действия по тексту.

- Наши детки топают: топ-топ-топ!

Наши детки хлопают: хлоп-хлоп-хлоп!

Наши детки машут: так-так-так!

Наши детки пляшут: так-так-так!

Дети повторяют движения по образцу в соответствии с текстом.

3. Упражнение «Дай-на»

У логопеда мяч.

- Вова, попроси мяч, скажи: «Дай» (Ребенок должен повторить слова).

- На, Вова.

- Вова, дай мяч Ване, скажи: «На». И т.д.

III. Заключительная часть.

- Вова, возьми Ваню за руку, вот так (образец логопеда). Ваня, возьми Таню за руку. Таня, возьми тетю за руку.

Дети и логопед выстраиваются в цепочку так, чтобы логопед оказался первым.

- Молодцы, дети! Идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»

Конспект группового занятия  учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...

Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Зимняя одежда»

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя и связной речи по лексической теме: "Зимняя одежда"...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Игрушки» (1-ое занятие)

В конспекте представлены игры и упражнения по формированию у детей представлений  об  игрушках и их назначении, способствующих преодолению речевого негативизма; расширению и актив...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Игрушки» (2-ое занятие)

В конспекте представлены игры и упражнения на формирование у детей представлений  об  игрушках и их назначении, на расширение и активизацию предметного и глагольного словаря....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми раннего возраста на тему: «Социализация детей и эмоциональное общение»

В конспекте представлены игры и упражнения для формирования понимания обращенной речи и положительного эмоционального контакта со взрослым....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми раннего возраста на тему: «Образ Я»

В конспекте представлены игры и упражнения на формирование понимания обращенной речи, представлений о себе, умений выделять себя, употребляя местоимения Я....