Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми раннего возраста на тему: «Социализация. Взаимодействие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В конспекте представлены игры и упражнения на формирование понимания обращенной речи, и умения детей взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми раннего возраста на тему: «Социализация. Взаимодействие»
Цель: формирование понимания обращенной речи, и умения детей взаимодействовать друг с другом.
Задачи:
1.Формировать понимание обращенной речи, вопросов «где?», «кто?», глаголов «кати», «лови», местоимений «я», «ты».
2.Активизировать в речи слова: «иди», «дай», «на», «я», «ты», «тетя», имена детей.
3.Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом.
4.Развивать внимание, память, общую моторику.
Материалы и оборудование: cтол, стульчики, кукла, мишка, зайка, машинка, паровозик, погремушка, шарики.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дыхательное упражнение «Фокусники»
На столах у детей по одному карандашу. Дети опускаются на корточки и дуют на свои карандаши так, чтобы карандаши покатились.
II. Основная часть.
1. Игра «Ку-ку!»
Логопед закрывает лицо руками:
- Нет тети! Где тетя?
Разводит руки:
- Ку-ку! Вот тетя!
- Таня (Вова, Ваня), спрячься!
- Где Вова?
- Ку-ку! Вот Вова (сопряжено-отраженная речь).
При необходимости логопед помогает ребенку спрятаться за ладошками и развести их в стороны.
2. Физкультминутка «Наши детки»
Логопед говорит и совершает действия по тексту.
- Наши детки топают: топ-топ-топ!
Наши детки хлопают: хлоп-хлоп-хлоп!
Наши детки машут: так-так-так!
Наши детки пляшут: так-так-так!
Дети повторяют движения по образцу в соответствии с текстом.
3. Упражнение «Дай-на»
У логопеда мяч.
- Вова, попроси мяч, скажи: «Дай» (Ребенок должен повторить слова).
- На, Вова.
- Вова, дай мяч Ване, скажи: «На». И т.д.
III. Заключительная часть.
- Вова, возьми Ваню за руку, вот так (образец логопеда). Ваня, возьми Таню за руку. Таня, возьми тетю за руку.
Дети и логопед выстраиваются в цепочку так, чтобы логопед оказался первым.
- Молодцы, дети! Идем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...

Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Зимняя одежда»
В конспекте представлены игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя и связной речи по лексической теме: "Зимняя одежда"...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Игрушки» (1-ое занятие)
В конспекте представлены игры и упражнения по формированию у детей представлений об игрушках и их назначении, способствующих преодолению речевого негативизма; расширению и актив...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Игрушки» (2-ое занятие)
В конспекте представлены игры и упражнения на формирование у детей представлений об игрушках и их назначении, на расширение и активизацию предметного и глагольного словаря....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми раннего возраста на тему: «Социализация детей и эмоциональное общение»
В конспекте представлены игры и упражнения для формирования понимания обращенной речи и положительного эмоционального контакта со взрослым....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми раннего возраста на тему: «Образ Я»
В конспекте представлены игры и упражнения на формирование понимания обращенной речи, представлений о себе, умений выделять себя, употребляя местоимения Я....
