Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми раннего возраста на тему: «Образ Я»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В конспекте представлены игры и упражнения на формирование понимания обращенной речи, представлений о себе, умений выделять себя, употребляя местоимения Я.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми раннего возраста на тему: «Образ Я»
Цель: формирование понимания обращенной речи, представлений о себе, умений выделять себя, употребляя местоимения Я.
Задачи:
1.Формировать у детей представление о себе, умение соотносить себя со своим именем, отражением со словом «мальчик», («девочка»).
2.Формировать умения использовать указательный жест.
3.Активизировать в речи слова: «я», «вот», свое имя.
4.Развивать зрительное внимание.
Материалы и оборудование: стол, стульчики, большое логопедическое зеркало, шарик, мяч, ширма.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дыхательное упражнение «Ладошки»
Погреем ручки, подышим теплым воздухом на ладошки: «Х-х-х».
II. Основная часть.
1. Игра «Прятки»
Логопед:
- Сейчас я спрячусь. Вот так (прячется за спинку стула). Я спряталась.
- Спрячьтесь за стульчики, как я. (Дети, подражая логопеду, прячутся за стульчики.)
- Где я? Вот. (Логопед встает из-за стульчика.)
- Где Таня (Вова, Ваня)?
Дети выполняют подражательное действие: встают из-за стульчика и отвечают:
- Вот.
Если ребенок испытывает затруднения, логопед помогает ему встать и ответить.
2. Физкультминутка «Ножки-ладошки»
Логопед говорит и совершает действия по тексту.
- Ножками потопаем: топ-топ-топ
Ладошками похлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Дети повторяют движения по образцу в соответствии с текстом.
3. Упражнение «Мальчики-девочки»
- У нас есть мальчики и девочки. Таня, иди ко мне. Таня-девочка. (обнять ребенка). Сядь, Таня. Вова (Ваня), иди ко мне. Вова (Ваня) мальчик (обнять ребенка) Сядь, Вова (Ваня).
- Кто девочка?
- Кто мальчик?
III. Заключительная часть.
- Кто у нас хороший? (Я, я, я)
- Кто хорошо играл? (Я, я, я)
- Молодцы, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...

Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Зимняя одежда»
В конспекте представлены игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя и связной речи по лексической теме: "Зимняя одежда"...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Игрушки» (1-ое занятие)
В конспекте представлены игры и упражнения по формированию у детей представлений об игрушках и их назначении, способствующих преодолению речевого негативизма; расширению и актив...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Игрушки» (2-ое занятие)
В конспекте представлены игры и упражнения на формирование у детей представлений об игрушках и их назначении, на расширение и активизацию предметного и глагольного словаря....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми раннего возраста на тему: «Социализация детей и эмоциональное общение»
В конспекте представлены игры и упражнения для формирования понимания обращенной речи и положительного эмоционального контакта со взрослым....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми раннего возраста на тему: «Социализация. Взаимодействие»
В конспекте представлены игры и упражнения на формирование понимания обращенной речи, и умения детей взаимодействовать друг с другом....
