Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми раннего возраста на тему: «Образ Я»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Евдокимова Ирина Викторовна

 

В конспекте представлены игры и упражнения на формирование понимания обращенной речи, представлений о себе, умений выделять себя, употребляя местоимения Я.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми раннего возраста на тему: «Образ Я»

Цель: формирование понимания обращенной речи, представлений о себе, умений выделять себя, употребляя местоимения Я.

Задачи:

1.Формировать у детей представление о себе, умение соотносить себя со своим именем, отражением со словом «мальчик», («девочка»).

2.Формировать умения использовать указательный жест.

3.Активизировать в речи слова: «я», «вот», свое имя.

4.Развивать зрительное внимание.

Материалы и оборудование: стол, стульчики, большое логопедическое зеркало, шарик, мяч, ширма.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дыхательное упражнение «Ладошки»

Погреем ручки, подышим теплым воздухом на ладошки: «Х-х-х».

II. Основная часть.

1. Игра «Прятки»

Логопед:

- Сейчас я спрячусь. Вот так (прячется за спинку стула). Я спряталась.

- Спрячьтесь за стульчики, как я. (Дети, подражая логопеду, прячутся за стульчики.)

- Где я? Вот. (Логопед встает из-за стульчика.)

- Где Таня (Вова, Ваня)?

Дети выполняют подражательное действие: встают из-за стульчика и отвечают:

- Вот.

Если ребенок испытывает затруднения, логопед помогает ему встать и ответить.

2. Физкультминутка «Ножки-ладошки»

Логопед говорит и совершает действия по тексту.

- Ножками потопаем: топ-топ-топ

Ладошками похлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Дети повторяют движения по образцу в соответствии с текстом.

3. Упражнение «Мальчики-девочки»

- У нас есть мальчики и девочки. Таня, иди ко мне. Таня-девочка. (обнять ребенка). Сядь, Таня. Вова (Ваня), иди ко мне. Вова (Ваня) мальчик (обнять ребенка) Сядь, Вова (Ваня).

- Кто девочка?

- Кто мальчик?

III. Заключительная часть.

- Кто у нас хороший? (Я, я, я)

- Кто хорошо играл? (Я, я, я)

- Молодцы, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»

Конспект группового занятия  учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...

Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме: «Зимняя одежда»

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя и связной речи по лексической теме: "Зимняя одежда"...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Игрушки» (1-ое занятие)

В конспекте представлены игры и упражнения по формированию у детей представлений  об  игрушках и их назначении, способствующих преодолению речевого негативизма; расширению и актив...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Игрушки» (2-ое занятие)

В конспекте представлены игры и упражнения на формирование у детей представлений  об  игрушках и их назначении, на расширение и активизацию предметного и глагольного словаря....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми раннего возраста на тему: «Социализация детей и эмоциональное общение»

В конспекте представлены игры и упражнения для формирования понимания обращенной речи и положительного эмоционального контакта со взрослым....

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми раннего возраста на тему: «Социализация. Взаимодействие»

В конспекте представлены игры и упражнения на формирование понимания обращенной речи, и умения детей взаимодействовать друг с другом....