Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Кто в теремочке живет?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)
Занятие направлено на развитие речи у детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством описания героев русской народной сказки "Теремок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Кто в теремочке живет?»
Цель: развитие речевой активности младших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- учиться произносить звукосочетания, подражающие звукам животных: пи-пи, ква-ква, р-р-р и т.д.;
- учиться узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие внешний вид животного.
Развивающие:
- развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение;
- учиться отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Материалы и оборудование: картинка теремка, картинка героев сказки «Теремок»: мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка и медведя.
Ход занятия:
I. Организационно-мотивационный этап (2 мин.)
Педагог обращает внимание детей на то, что начинается занятие, просит их занять свои места и приготовиться. Педагог достает куклу художника (в берете, с красками), которая очень грустит (очень задумчива). Педагог вместе с ребятами спрашивает, о чем же так задумался художник. На что художник отвечает, что у него есть задание – нарисовать картинки (иллюстрации) к сказке «Теремок», но он не знает этой сказки. А читать он не умеет, поэтому и прочесть ее не может. Тогда педагог с ребятами решают рассказать ему эту сказку.
II. Основной этап (10 мин.).
Педагог по очереди достает сначала изображение теремка, а потом героев и вместе с ребятами начинает сказку. Сначала педагог говорит предложение, а ребята повторяют. Каждый раз, когда появляется новый герой, педагог клеит его на доску, спрашивая у ребят, кто это.
По очереди педагог просит ребят описать того или иного героя. Например, при описании мышки педагог задает вопросы: Мышка маленькая или большая? Какого цвета мышка? Что есть у мышки? Почему мышку зовут норушка? И т.д. Какие звуки произносит мышка? Просит детей всех вместе попищать как мышка.
Если речь идет о лягушке, то здесь педагог также спрашивает про ее цвет и размер, где живет лягушка, есть ли у нее шерстка, почему в сказке она называется квакушкой и т.д. Также предлагает поквакать как лягушка.
При обсуждении зайчика педагог также спрашивает, какого он размера, больше или меньше он мышки? Какого он цвета? Каки отличительные особенности есть у зайчика? Почему в сказке он побегайчик? Как думают дети, какая у него шерстка?
Схожие вопросы задаются относительно лисы, волка и медведя.
Динамическая пауза:
В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок, не высок,
(присесть, руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок, не широк.
(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
- Я, мышка-норушка
(присесть, руки к груди встать)
- Я, лягушка-квакушка
(руки вытянуть)
- Я, зайка-побегайка
(ладошки на голову, помахать)
- Я, лисичка-сестричка
(руки на поясе, повороты туловища в стороны)
- Я, волчок-серый бочок
(ладошками гладить бока)
Пришел медведь,
(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)
Полез в теремок.
Лез, лез, лез, лез,
(шаги, высоко поднимая колени)
Сел и развалил теремок
(сесть, руки в стороны)
И все звери разбежались.
(бег на месте)
А мы дружно все пойдем
И построим зверям дом
(шаги на месте)
III. Заключительный этап (2 мин.).
Художник благодарит ребят за то, что рассказали ему сказку и познакомили со всеми героями. Теперь он сможет нарисовать их всех. Также художник спрашивает у ребят, какой герой сказки им нравится больше всего и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высокт
Представленное педагогическое мероприятие способствует развитию речи детей раннего возраста....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Звуки [г] и [г’] и буква Г» для детей подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуки [г] и [г’] и буква Г»для детей подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Малышу»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности, через составления рассказа.Задачи: создать условия для:стимулирования речевой активности и обогащения словаря: погр...
конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Мир добрых сказок"
занятие по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, с использованием инновационных технологий: синквейн, ИКТ, здоровьесберегающие технологии и другие....

авторский конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: "День Матери" для детей средней группы
В конце ноября отмечаем праздник День Матери. Очень важно с детьми провести образовательное мероприятие ,где можно поговорить о мамах. Поиграть,рассказать о своей семье, рассмотреть фотоальбом,сделать...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Путешествие к Чебурашке на день рождения"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «История развития транспорта» в подготовительной к школе группе
развитие речевых и коммуникативных способностей детей через знакомство с историей развития транспорта...
