У нас в гостях Корка Кузё
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дериглазова Наталья Ильинична

конспект занятия по теме "одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_3.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Развлечение для детей второй младшей группы

(итоговое занятие по теме «Одежда»)

 

 

Воспитатель: Дериглазова Н.И.

 

 

 

Программное содержание: закрепить названия предметов одежды на удмуртском языке (платье –дэрем, платок –кышет, фартук –айшет, штаны –штан), воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, любовь к порядку, прививать умения выполнять характерные движения – подражать животным, поддерживать интерес к удмуртской культуре через игры, загадки, танцы, развлечь детей, поднять им настроение.

Оборудование: следы из бумаги, мешок, платок, кукольная одежда, магнитофон, аудиокассеты.

Ход занятия:

Дети входят в группу, видят на полу следы.

Воспитатель: – Ой, ребятки, посмотрите, кто-то тут ходил? Кто же это мог быть? Чьи это следы?

Воспитатель говорит и показывает, дети повторяют:

Может быть, здесь проходил петушок?

Тот, у кого золотой гребешок…

Крыльями хлопал,

Ножками топал,

Громко кричал: ку-ка-ре-ку!

Нет, у петушка не такие следы, у него ножки маленькие.

Может, зайка здесь плясал –

Прыгал, бегал и скакал…

Вроде бы не зайка?

А, это мышка пробегала

И везде тут натоптала.

Громко пищала, мышаток искала…

Нет, мышка не могла так натоптать. Тут кто-то большой проходил. А, я знаю, кто это мог быть:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать,

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

Здесь, наверно, был…медведь.

Посмотрите, следы ведут в спальню. Давайте посмотрим, кто там.

Из спальни выходит Домовой – Корка Кузё.

Воспитатель: –  Здравствуйте,  а вы кто?

Корка Кузё: –  Мон Корка Кузё, Домовой я.

Воспитатель: –  Зечбуресь Корка Кузё. Здравствуйте. (дети  здороваются). А что ты тут делаешь?

Корка Кузё: –  Зечбуресь. Я в доме  за порядком слежу. Смотрю, чисто ли, прибрано, не валяется ли где чего…Так, татын чылкыд, тут чисто… Татын но чылкыд…Да чисто тут у вас. Я люблю, когда везде порядок. Зеч, умой, умой, чылкыд татын тиляд.

Воспитатель: –  Проходи, присаживайся. Мы рады, что тебе у нас понравилось. Наши ребятки тоже любят порядок. Мы всегда всё на место убираем, ничего не разбрасываем.

Корка Кузё: –  Зэмзэ вераськода? Правду ли говоришь? Я вот тут у вас прошёлся, смотрю – одежда валяется.

Воспитатель: –  Не может быть, мы свою одежду не разбрасываем. Ребятки, расскажите, где у нас одежда лежит. А почему её нельзя разбрасывать? Правильно, чтобы она не помялась, не испачкалась, не испортилась, мы её убираем в шкафчики. Наверное, это не наша одежда.

Корка Кузё: –  А я вам сейчас покажу. Я всё, что нахожу, себе в мешок складываю. Вот, посмотрите, тани татын диськут – вот она одежда. Тани дэрем – платье, тани кышет – платок, тани айшет – фартук, тани штан – штаны. Кинлэн со? Чьё это всё?

Воспитатель: –  Это вещи наших кукол. Наверное, они заигрались и забыли одежду убрать, а сами гулять убежали. Когда они вернутся, надо с ними поговорить, чтобы были аккуратнее. Прости наших кукол, Корка Кузё, мы им скажем, чтобы они больше не разбрасывали свои вещи. Давай мы передадим куклам их одежду.

Корка Кузё: –  Уг, уг сёты. Не дам.  Не надо было раскидывать, не люблю беспорядок. (складывает все обратно в мешок, собирается уходить).

 Воспитатель: –  А как же наши куклы, когда они вернутся, они расстроятся, плакать будут. Ребята, что же нам делать? Нельзя оставлять кукол без одежды. Надо как-то переубедить Корка Кузё.  А давайте мы с ним поиграем, может, он добрее станет.

Уважаемый Корка Кузё, не торопись уходить, останься ненадолго с нами, ребятки с тобой поиграть хотят. Шуд милемын. Поиграй с нами.

Корка Кузё: –  Ой, мынам уг луы шудэме. Не умею я играть.

Воспитатель: –  Ми тонэ дышетом. Мы тебя научим.

Игра «жмурки», воспитатель завязывает глаза Домовому, он ловит детей.

Чима, чима, чимали,

Синъёстэ тон кынь али.

Табере пегзом ини –

Милемды тон утча ни.

 Начинается игра, закрывай скорей глаза.

 Будем быстро убегать, ты попробуй нас догнать

 Раз, два, три –лови!                                                                                                                              

Игра проводится несколько раз.

Корка Кузё: –  Ой, жади мон. Устал я. Быстро вы бегаете. А вот попробуйте мои загадки отгадать.

Мяу! Мяу! Мяу!                    

Ческыт йоу юысау!              

Мон – писэй пурысь тыбыр,    

Шырасько чуштыр-паштыр.    

Мяу! Кылиськод-а?

Ческыт йоу сетод-а?

Воспитатель: –  Ребятки, про кого сейчас Корка Кузё прочитал? Как кошка кричит? А что она просит?  

Кучапи мон, кучапи – ав-ав-ав,

Монэ утемед понна – тау-тау-тау!

Воспитатель: –  А это стихотворение про кого? А как собачка лает?

Ко-ко-ри-ко! Мон султи,

Котькинэ мон сайкати!

Воспитатель: –  Догадались, о ком это стихотворение? Правильно, про петушка. Как он кричит?

Вот, Корка Кузё, мы всё отгадали.

Корка Кузё: –  Да, удивили вы меня. И играете, и загадки отгадываете…

Воспитатель: –  Ой, мы ещё не то умеем, а как весело мы пляшем. Попляши и ты с нами. Экты милемын.

 Корка Кузё: –  Ок-ок-ок, уг луы мынам эктэме. Не умею я танцевать, даже не просите.

Воспитатель: –  Не бойся, Корка Кузё, мы с ребятками тебя научим. Вставай с нами в хоровод.

Исполняется весёлый танец под удмуртскую мелодию.

Корка Кузё: –  Кыче шулдыр ти дорын! Как весело у вас. Молодцы, зеч пиналъёс. Повеселили вы меня. Так и быть, отдам я вам ваши вещи. Только скажите своим куклам, чтоб больше не разбрасывали.

Достаёт из мешка предметы одежды, дети ещё раз повторяют их названия на удмуртском языке. 

Воспитатель: –  Спасибо, Корка Кузё, тау.

Корка Кузё: –  А я пойду, мне ещё к другим ребяткам зайти надо, проверить, всё ли у них в порядке. До свидания – зечлуэ!

Дети прощаются.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"

Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи. "Живет в норке, грызет корки".

Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи(Первая младшая группа)  Тема: «Живет в норке, грызет корки».(первая младшая группа)...

Тема: «Живет в норке, грызет корки». ( младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности занятия по развитию речи( младшая группа)...