Проект «Наш город»
проект (старшая группа) по теме

Веклич Мария Георгиевна

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу,  расширение кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_gorod_.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наш город»

Инновационная деятельность, старшая  группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного  вида № 58»

Актуальность

          У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.

Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

 У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

 Я  хочу, чтобы город, в котором мы живем, стал для ребят  любимым. Этот проект посвящается  городу Магадану  -  «малой Родине» наших воспитанников.

Цель проекта:

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу,  расширение кругозора.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Магадане, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.

2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

3.Воспитывать уважение к труду  магаданцев, создающих красивый город.

4. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Тип проекта:

- познавательный;

- групповой;

- средней продолжительности (1 месяц)

Методика:

Проблемно-поисковые,

 личностно – ориентированные,

здоровьесберегающие  технологии.

Участники проекта:

дети средней  группы

родители

Прогнозируемые результаты:

открытие с детьми своей «малой Родины»;

адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.

 

 Схема реализации проекта

Образовательная        область

 Виды детско-взрослой деятельности

 

Изобразительная  деятельность

 Создание выставки   рисунков (сотворчество детей и родителей)   «Моя малая Родина»,  «Улица на которой я живу»

 

Социализация

 Организация сюжетно – ролевой игры «Достопримечательности нашего города»; Образовательные ситуации: «Столица Колымы»,  «Мой Магадан»

 

Коммуникация

 Рассказывание детей по теме: «Наш город – Магадан», беседа на тему: «Мой многонациональный город»

 

Познавательное   развитие

 Экскурсия в краеведческий музей  «Наш город». Экспериментальная деятельность «Создание совместно с детьми плана – карты нашего детского сада»

 

Художественная литература

 Знакомство детей с пословицами и поговорками; чтение стихов: «Мой любимый город»;  чтение рассказа  « Я живу в городе».

 

Социально – нравственное воспитание

 Проведение тематических образовательных ситуаций, индивидуальных бесед, оформление фотоальбома «Наш город  -  Магадан»,  праздник «Наш любимый город»

 

Этапы работы над проектом:

Деятельность детей

Деятельность педагога

 

Познавательный этап

 1.Составляют  рассказы о том, где они в нашем городе любят гулять с мамой, любимые места.                          

2.В самостоятельной деятельности создают рисунки нашего города

3.Читает рассказы и стихи о городе.  

4.Оформляет выставку детских работ.

 

Формулирование  проблемы

 1.Осознают и лично воспринимают проблему. Принимают задачи проекта.

 2.Формулирует проблему. Проблема: « К нам прилетел Лунтик, он никогда не был в нашем городе,  просит детей провести для него экскурсию по городу Магадану»

 Цель: нарисовать достопримечательности города.      

 3.Формулируют задачи  - узнать, что такое достопримечательности города:  

 -выбрать изобразительные материалы.                            

 -определить последовательность изображения.

 

Систематизация информации о городе Магадане

 Диалоговые беседы:

 1.«Достопримечательности нашего города».  

 2.«Настроение человека »

 3. Экскурсия по городу Магадану. При этом обращалось внимание на то, какие у нас улицы, какие у них названия.

4.Проводит беседы: « Наш город»

5. Оформили фотоальбом «Достопримечательности города  Магадана»

6.Просмотрели открытки с видами города

7.Организовали экскурсию по ближайшим улицам города, предприятиям.

 

Практическая деятельность детей

1.Выбирают изобразительные   материалы.                                    

2.Совместно  составляют схему  последовательности изображения улицы.                 3.Экспериментирование с красками в поисках цвета дороги.                               4. Рисование по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности.                  

1.Представляет различные изобразительные материалы.                                       2.Оказывает практическую помощь  (по необходимости).                                    3.Ведет совместно с детьми экспериментальную деятельность.                                 4. Организует подгрупповую работу.

 

Оформление

1.В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты

плана, анализируются результаты.

2.Оформляют фотоальбом «Наш город – Магадан»

 Помогает в оформлении альбома

 

Презентация

1.Договариваются о защите проекта, разучивают стихи, песни.                           2.Представляют продукт деятельности. Проводится праздник «Мой  город - Магадан» с участием родителей, интересных людей города, на котором демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершённых практических делах.

 Принимает участие в   защите проекта.

Создаёт презентацию «Мой город – Магадан»

 

Литература

1. Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.  Методическое пособие для педагогов.  А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010. – 192 с.

2. Громыко, Ю. В. Национальная доктрина развития образования России . Проект Общероссийского общественного движения «Образование – будущее России». Громыко Ю. В., Н. Г. Алексеев, Л. В. Бабух, В. В. Давыдов, В. П. Зинченко, Ю. Б. Зотов, М. П. Карпинко, Ю. В. Крупнов, Н. Д. Никандров, В. М. Платонов, В. А. Поляков, В. В. Рубцов, И. М. Рукина, В. И. Слободчиков, В. Д. Шадриков. (третий вариант). – М., 1999. – 7 с.

3. Зеленова, Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа).  Пособие для воспитателей ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Экологический проект "Мой город-чистый город"

Экологический проект во 2 младшей группе...

Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »: « Мой город самый лучший на Земле».

Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »:« Мой город самый лучший на Земле».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волго...