Интегрированное занятие «Знакомство с Сибирью»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Фалилеева Наталья Анатольевна

Занятие "Знакомство с Сибирью" включает в себя интеграцию областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, физкультура, здоровье.

Цель: познакомить детей с культурой Сибири, развивать интерес и любовь к музыке своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znakomstvo_s_sibiryu.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Знакомство с Сибирью»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, физкультура, здоровье.

Возрастная группа: 6-7 лет.

Участники: воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, дети подготовительной группе.

Цель:  знакомство детей с культурой Сибири, развитие интереса и любви к музыке своего народа.

Задачи:

  1. Развивать связную речь, фонематический слух, общую и мелкую моторику.
  2. Формировать умение передавать имитационные движения лесных животных и умение работать с интерактивной доской.
  3. Упражнять в сложении и вычитании при решении примеров, счете двойками.
  4. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
  5. Развивать эмоциональность, плавность и выразительность движений.
  6. Развивать психологические процессы: мышление, память, внимание, восприятие.
  7. Развивать координацию движений.
  8. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:  рассматривание карты «Сибирь», набор открыток «Байкал». Чтение детской литературы по теме «Байкал», просмотр документального фильма о Байкале, разучивание стихов и загадок, песен и танца   по теме, работа на интерактивной доске, работа с родителями: подбор материалов по теме.

Материал к занятию: интерактивная доска, карта «Сибирь», яхта, волны, шапочки с изображениями животных, рыбы, камни, костюмы чаек, фоторужье.

Ход занятия

 Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие не далеко, не близко, по родному краю Сибирскому, по зеленой тайге, по лесным опушкам, по реке Ангаре, к самому главному месту Сибири к Байкалу.

Необычен и сказочно красив этот край. К нам едут туристы со всего мира полюбоваться  красотами здешних мест. А на чем мы можем отправиться в путешествие по воде (на яхте). Наша яхта готова. Просим пассажиров занять свои места на яхте.

Дети садятся на места. Входит Мистер-Твистер и пытается пройти на яхту.

Ведущая: А вы кто такой? Ваш билет!

М-Т: Я - знаменитый миллионер Мистер-Твистер, бывший министр, владелец заводов, газет, пароходов. Приехал посмотреть достопримечательности вашего края. Но вряд ли я удивлюсь?

Ведущая: Удивитесь, очень удивитесь! Ребята давайте покажем и расскажем, чем знаменит наш край.

М-Т: Хочу увидеть все своими глазами.

Ведущая: Тогда я предлагаю Вам совершить путешествие вместе с нами.

М-Т: Хорошо! Моим друзьям в Америке будет очень интересно узнать про здешние места.

Ведущая: И так я вам предлагаю посетить города Сибири (презентация).

(Дети рассказывают стихотворения)

1 ребенок

На станции Белой от снега бело

И Средний поселок совсем замело.

От птиц серебристых блестящим крылом

Накрыта и речка, и роща, и дом.

Крылатые люди в поселке живут

Российское  небо для нас берегут!

2 ребенок

О, город Братск! Мой дорогой!

Тебя люблю я, всей душой!

Прекрасный славный и родной,

С тобой повенчаны судьбой.

Вобрал в себя ты красоту, надежду, радость, доброту,

Гостеприимство, простоту, широких улиц прямоту!

3 ребенок

Мой Ангарск – ты частица России,

Ты стоишь на слиянье двух рек.

Не устанет тобою гордиться

Наш великий простой человек.

Ангара в тебя силу вдохнула,

Наградил беспокойством Китой,

Своей мощью тайга встрепенула,

Ты расти, песни звонкие пой!

4 ребенок

Стоят деревья, как бокалы

В шипучем зимнем серебре,

Навстречу солнцу и Байкалу

Иркутск  плывет по Ангаре.

М-Т: Мне понравились города, я увезу  хорошие впечатления о Сибири, а теперь давайте немножко повеселимся!

Физминутка «Зарядка»

 В конце зарядки на доске появляется фото тайги.

Ведущая: Ребята,  интересно, а где же мы оказались! (в лесу, в тайге) Появляется под музыку  Сибирячок.

Сибирячок: Здравствуйте, ребята. Я лесной житель - Сибирячок. Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. И  предлагаю отправиться на фотоохоту в наш лес. Как называется наш лес? (тайга). Мы с вами встретим сегодня зверей, обитающих в тайге. Тайга стала их домом, они приспособились здесь жить. Но мы  не будем охотиться на животных, будем только  наблюдать, фотографировать и любоваться ими. Интересно, кого же мы сможем увидеть в тайге? Давайте попробуем отгадать.

(дети произносят ранее заученные загадки)

1. Летом ходят без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос (медведь)

2. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко (лось)

3. По лесу скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком (заяц)

4. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит бродит он молчком

Уши серые торчком (волк)

5. По веткам скачет да не птица

Рыжая, да не лисица (белка)

6. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

Сибирячок: Молодцы, всех животных отгадали. Но чтобы отправиться на нашу фотоохоту, надо размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Шагаем мы в тайгу сейчас

Наша охота будет класс!

Волки, лоси и лисицы,

Медведи, белки и куницы.

Там зайцы и бурундуки

Дятлы, совы, глухари

А в руке у нас ружье,

Фотографирует оно.

Сделаем вам фото,

Вот охота, так охота!

Сибирячок:  Вот и сфотографировали мы наших зверей в тайге.

(появляются  картинки животных)

Осторожно, перед вами заколдованная тропа! Здесь совсем недавно побывали таежные звери и оставили свои следы. Чтобы пройти по этой тропе нужно узнать, чьи следы на ней.  Когда идем по тропе, то все говорим слова:

Мы по лесу все идем

И зверюшек узнаем.

Ну, скорее, раз, два, три:

Быстрее зверя назови.

(Работа с интерактивной доской.)

Ведущая: Ребята, я предлагаю занять места на яхте  и отправиться в дальнейший путь. Нас ждет батюшка Байкал.

Ребенок

Между гор и между скал

Блещет озеро Байкал,

Дует с северных низин

Сильный ветер баргузин.

Волны бьются в берега,

А кругом гудит тайга,

Проступает сквозь туман.

С гор бегут вперегонки

Триста тридцать три реки,

А в середине между скал

Блещет озеро Байкал!

Ведущая проводит беседу с детьми

- Сколько рек впадает в Байкал?

- А сколько вытекает?

- Какие животные живут  на берегу Байкала?

- Какие рыбы вы знаете? (голомянка, омуль)

- Чем знаменит еще Байкал? (пресная, чистая вода)

Ведущая предлагает поиграть в игру «Подбери к рыбке камушек»

Ведущая: Ребята, давайте сядем в круг, сделаем небольшое озеро из веревочки и поиграем с байкальскими рыбками.

Сосчитаем, сколько всего рыб я вам принесла. Считать будем двойками.

Раздает каждому ребенку по рыбке с примером. Предлагает решить в уме сказать ответ и положить рыбку к камню с правильным ответом. Дети и ведущая проверяет правильность выполненного задания.

Молодцы, на берегу Байкала обитает много птиц.

- Каких птиц вы знаете?  (серая цапля, утка, чайка, кулик, беркут, орел, ястреб, тетерев).

Ребенок

Летели чайки над водой,
Их песни жалобно звучали...
Волна катилась за волной.
И голоса их заглушали.

 Девочки  исполняют «Танец Чаек»

Ведущая: Ну, что Мистер – Твистер, понравилось тебе путешествие?

Мистер-Твистер: О, да, ес!  Мне очень понравилось  путешествие, фоторепортаж  я отвезу в Америку и обязательно расскажу о вашем прекрасном  крае.

Мой край

Где ещё найдёшь края такие -
Хоть пройди полсвета, полземли?
Здесь у нас потоки буревые,
Соболя, пшеницы наливные,
Лиственницы, скалы, хрустали. (Ведущая)
Здесь у вас морошка и черника,
Сливы, не боящиеся зим,
Люди здесь от мала до велика
Хлебосольством славятся своим. (Мистер Твистер)
Где найдёшь места такие в мире?
Столько птиц и рыбьих косяков!
Столько леса, пашен и лугов!
Столько светлой, необъятной шири! (Сибирячок)
Я себя не мыслю без Сибири,
Без моих родных сибиряков (Музыкальный руководитель)

Дети и взрослые исполняют песню  «Иркутская История» 

Литература:

  1. Живая природа Байкала: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Шиленкова. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2002.
  2. Мишарина Л.А., Горбунова В.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с животным миром Прибайкалья. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2004.
  3. Песня «Иркутская история», поэт А.Е. Вулых,  автор музыки и исполнитель песни А. Маршал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Знакомство с лесными ягодами

Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточн...

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина".

Творчество Е.И.Чарушина по праву занимает одно из значительных мест в книжной графике.Рисунки художника не оставляют равнодушными ребят....

Конспект интегрированного занятия "Братск - легенда Сибири" в подготовительной группе

Занятие интегрируется через образовательные области "Познание", "Социализация", "Труд", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы" и преследует цели и задачи:Уточн...

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с гончарным мастерством"

«ЗНАКОМСТВО С ГОНЧАРНЫМ МАСТЕРСТВОМ». Занятие для детей подготовительной  группы. Реализация непосредственной образовательной деятельности «Познание» в интеграции с образовательными обл...

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с русским народным костюмом".

Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...

Интегрированное занятие "Знакомство с божьей коровкой"

Данное занятие в игровой форме поможет малышам познакомиться с божьей коровкой, полюбить природу, научиться бережно относиться к ней....