Эссе "Моя педагогическая философия"
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Легко представить себе море, солнце, красивую яхту, которая стоит на волнах. Подул легкий ветерок, паруса встрепенулись, вспорхнули как крылья бабочки, и полетело судно по волнам, Затих ветерок - остановилось судно, опустились паруса, никто их больше не подгоняет вперед и ничто не сдвинет яхту с места. Дайте же яхте ветерок!
Вот так происходит и с рождением маленького человека, С первого крика, только что появившегося на свет младенца, начинается неповторимая жизнь нового человеческого существа. Разорвана физическая связь с материнским организмом, возникла и с каждой минутой становится всё более глубокой удивительная душевная связь между ребёнком и матерью. Связь, имя которой - любовь,
С первых мгновений жизни ребенок развивается, перед ним раскрывается мир, полный загадок и тайн. И, действительно, путь, который проходит маленький человек в первые годы жизни, поистине грандиозен.
Помочь ребенку преодолеть этот путь должны любящие его люди. Да, несомненно, в первую очередь это родители, но не стоит забывать о той важной, на мой взгляд, профессии - воспитатель. Ведь это не должность, а состояние души. Этому научиться сложно, надо чувствовать и понимать, а главное - любить.
И родители, и воспитатель связаны между собой невидимой нитью, они как две составляющие части целого, без которых невозможно получить то, что необходимо для закладки «фундамента» новой личности.
Работа воспитателя одновременно и сложная и простая, но в тоже время творческая, а потому очень интересная. Ведь детский сад для ребенка - это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир в котором он живёт и, как губка, впитывает всё происходящее вокруг него. Полюбит ли ребенок детский сад - это будет полностью зависеть от меня, воспитателя.
Как много нужно дать ребенку, чему его ещё предстоит научить, чтобы он вырос настоящим гражданином, яркой творческой личностью. В концепции модернизации образования сказано:« Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения.,, способы к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
В течении пяти первых лет ребенок изучает и познает мир, овладевая правилами общественного поведения. Экспериментируя - играя, ищет своё место в нём, «От новорожденного до пяти лет страшное расстояние». С этими словами Льва Николаевича Толстого не согласиться невозможно. Именно поэтому воспитатель должен терпеливо учить малыша тому, чего он ещё не умеет. Не раздражаясь и не упрекая его за первые неудачи. Ребенок должен развиваться в атмосфере радости и родительской заботы, Ибо только в такой атмосфере он растет оптимистом, уверенным в своих силах. Растёт доброжелательно настроенным ко всем людям человеком. Такая атмосфера побуждает малыша к активной деятельности.
Не только мы воспитываем наших детей. Но и они воспитывают нас, не давая нам успокоиться и разлениться, помогая сохранить остроту и свежесть мироощущения, постоянно ставя перед нами новые сложные вопросы.
Дети - оценка нашей жизни. Её смысл и продолжение.
Мы должны воспитывать детей добрыми, умными, здоровыми и счастливыми. И этого мы достигнем лишь в том случае, когда сам процесс воспитания будет добрым, умным, здоровым и счастливым. Этого мы, видимо, достигнем тогда, когда поймем, какой это хрупкий - нежный и одновременно податливый. Механизм - живая детская душа. Мы должны быть тем нежным и ласковым ветерком, который будет направлять кораблик и помогать ему плыть по волнам на протяжении всего жизненного пути.
И в подтверждение сказанного хочу привести слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского:«Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Предельно ускорился темп и ритм современной жизни. Уверенно входят в неё новые понятия, открытия, технологии. Каким же должно быть современное образование? Ответ очевиден: необходимо с дошкольного возраста учить детей быть креативными. Они не должны бояться перемен, уметь сохранять спокойствие в бурном течении нового, преобразовывать и изменять мир к лучшему.
Современный воспитатель должен неустанно воспитывать самого себя. Воспитывать в себе человека мыслящего, гуманного, трудолюбивого, терпеливого и любящего. Постоянно повышать свою культуру. Свои знания, Умело использовать в процессе воспитания столь любимую ребенком игру. Играя, приучать малыша к труду, прививать ему навыки культуры, давать необходимую для детского ума новую информацию, учить малыша думать и оценивать свои поступки.
Самое высокое умение воспитателя, самое мудрое его искусство - по моему мнению - это умение получать радость от самого общения с ребенком, от самого процесса воспитания и возможность щедро дарить эту радость своим детям. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся» - поется в известной песенке.
Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в детский сад, чтобы он был уверен, что его здесь с радостью ждут. «Здравствуйте, я пришёл!» - теплые объятия ребенка пробуждают силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь никогда не исчезали, а становились всё сильнее и ярче.
Каждый день я жду общения со своими дошколятами, готовлюсь, подбираю нужные слова, рисую «веселые картинки», шью необычные игрушки. Всё, что я делаю - только для них! И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую - я нужна им, а они нужны мне. И в этой взаимности заключается счастье любого воспитателя, педагога,
Придёт день, когда человек сам станет за штурвал корабля. Ветерок уже не нужен ему, а капитан будет с благодарностью относиться к нежному ласковому ветерку, который помогал ему пройти самый удивительный и интересный путь под названием «Детство».
Подготовила: Ст.воспитатель МАДОУ центра развития ребенка
детского сада №13 «Солнышко»г.Зарайск Московской области
Бодрова Наталия Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...