Занятие «ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лебедева Людмила Владимировна

Цель: формирование представлений детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа, ушей), манере ходить, говорить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_lebedeva.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ»

Цель: формирование представлений детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа, ушей), манере ходить, говорить.

Задачи:

  •  учить детей оперировать в своей речи знакомыми словами: глаза, уши, нос, волосы
  • и др.
  •  развивать умение соотносить свои движения со словами физкультминутки;
  •  воспитывать доброе отношение к людям, независимо от их внешности.

Оборудование: кукла Катя, групповая фотография, зеркала, картинка с изображением людей с разным цветом кожи, портреты куклы Кати, цветные карандаши, картинки для дидактической игры «Найди отличия».

Форма проведения НОД: подгрупповая с использованием ИКТ.

Методы и приёмы: загадки, беседа, рассматривание в зеркало, сравнение, худ.слово, наглядный, элементы творчества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, компьютерная игра «Кнопочки-малышки».

Ход:

Вводная часть Рассматривание фотографии.

-Ребята, посмотрите в какую необычную комнату мы пришли. Здесь много фотографий, портретов и большой экран. Посмотрим, что он нам покажет?! (Фотография нашей группы.)

- В прошлом году мы все вместе фотографировались в Новогодний праздник.

Дети рассматривают, находят себя, друг друга.

- Я уже рассказывала, хотя люди похожи строением своего тела друг на друга, но в то же время все мы очень разные, как на этой фотографии.

- Вспомните, чем же люди различаются? (По полу, по возрасту, по росту и т.д.)

- Сегодня мы продолжим находить отличия между нами.

Основная часть «Все люди разные»

Воспитатель приглашает детей за стол, раздаёт маленькие зеркала.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

- Что это? (Глаза.)

- Посмотрите на свои глаза, у каждого из вас свой цвет. У ……..- голубые глаза,

у ……..- карие, а у меня – зелёные. Значит, люди могут отличаться по цвету глаз.

Носить легко,

Считать тяжело.

Не сеют, не сажают –

Сами вырастают.

- Что это? (Волосы.)

- Покажите свои волосы, какого они цвета?

- Волосы у всех людей разные: длинные или короткие, светлые или тёмные, прямые или кудрявые.

- У нашей ……. какие волосы? (Длинные, чёрные и волнистые.)

- У …….. какие? (Дети называют.)

- А у меня?

- Посмотрите на экран, кто там? (Две девочки.)

- Чем они отличаются? (Цветом кожи.)

- Да, у них разный цвет кожи, у одной – светлая белая кожа, а у другой – тёмная, почти чёрная. Оказывается, на Земле живут люди с разным цветом кожи.

- Послушайте другую загадку:  

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

- Что это? (Нос.)

- Ещё одна загадка:

У зверушки – на макушке,

А у нас ниже глаз.

- Что это? (Уши.)

- Ещё, ребята, мы отличаемся и формой носа, губ, ушей.

Дети смотрят в зеркала и друг на друга, сравнивают эти части лица.

- Но люди отличаются между собой не только внешне, но и манерой говорить, ходить. Например, …….. у нас очень шумный, подвижный, громко разговаривает.

А …….- спокойная девочка, говорит тихо, ласково.

- Все мы с вами неповторимы! Только один такой…….!

 И только одна у нас такая ……..!

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

 Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Ванькой - встанькой словно стали.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора!

- Ребята, сейчас мы попробуем нарисовать свой портрет: глаза, волосы, губы.

Звучит музыка. Дети смотрят на себя в зеркало и стараются нарисовать себя. Воспитатель помогает детям.

- Мы повесим ваши портреты в приёмную, чтобы мамы и папы полюбовались.

Итоговая часть.  Дидактическая игра «Наряди куклу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Занятие "Все люди разные"

Материал формирует  знания и представления детей о внешнем облике разных людей; знакомит дошкольников с  понятиями: люди, уважение, дружба, коллектив; формирует  знания о социальны...

Презентация к занятию "Все люди разные"

Материал дополняет и обогащает занятие....

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...

Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»

Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1.    Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2.    Продолжать учить дет...