Конспект НОД "Чудо-дерево".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зырянова Светлана Викторовна

Конспект НОД для детей подготовительной группы по обучению коми языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД "Чудо-дерево".38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 общеразвивающего вида»

Конспект НОД

по обучению коми языку

«Чудо-дерево».

(Подготовительная группа).

Составил:

Зырянова Светлана Викторовна

Педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

П.г.т. Троицко-Печорск

2014г.

Цель:

Формирование артикуляционного аппарата и элементарных навыков общения на коми языке.

Задачи:

  1. Развивать внимание, память, мышление, смекалку, фонематическое восприятие.
  2. Воспитывать умение слушать своих сверстников, интерес к занятиям.
  3. Упражнять в проговаривании коми скороговорок в заданном темпе, в различении коми звуков-аффрикатов «дж» и «тш».
  4. Упражнять в составлении коротких рассказов о себе, в составлении загадок по опорным схемам.
  5. Упражнять в составлении предложений из 4-5 слов с помощью «игровых кубиков» и с помощью вопросов.
  6. Упражнять в использовании в речи обобщающих слов.

Методы и приёмы:

Эмоциональная игра, проговаривание скороговорок, составление рассказа и загадок с помощью опорных схем, беседа, художественное слово, объяснение, фонетическая игра «Собери звуковой цветок», составление предложений с помощью «игровых кубиков», отгадывание загадок, дидактическая игра «Что лишнее?», хороводная игра «Кöч йöктö»,  момент неожиданности («чудо-дерево»), компьютерная игра «Кикуруллюкöд ворсöмъяс».

Материал:

Фонохрестоматия с коми песнями и магнитофон, «Коробка со скороговорками», сенсорно-дидактическая держалка, опорная схема для составления рассказа о себе, схематический рисунок, фонетическая игра «Собери звуковой цветок», игровые кубики, дидактическая игра «Что лишнее?» на сенсорно-дидактических подвесках, маска зайца, компьютерная игра «Кикуруллюкöд ворсöмъяс», мультимедийное устройство, опорная схема для составления описательных загадок, «Чудо-дерево» (искусственная ёлка, на ней висят шишки, конфеты, куклы, чашки, ложки, рукавички, цветы, морковки).

Ход НОД.

Дети заходят под коми песню «Кыдзи олам садикын» № 12, фонохрестоматия для детей 5-6 лет.

- Видза оланныд, дона челядь.

- Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, поиграем в игру «Шондi» («Солнышко»). Ворсыштам «Шондiысь».

Эмоциональная игра «Шондi».

Быд асылö петö шондi,

Вайö гажа, шуда лун.

Ставсö гöгöр бура шонтö,

Шуда нюмöн садьмö му.

Дети выполняют движения.

- Мы с вами знаем, что в коми языке живут сложные звуки, и чтобы наши весёлые язычки красиво смогли произносить эти звуки, поупражняем язычки, вспомним коми скороговорки. (Висьталам коми кывпесанъяс).

Проговаривание коми скороговорок в заданном темпе.

Татшöм вöрад тшакыд эм,

Татшöм вöрад тшакыд тшем.

Тэрыб Педöр ветлiс недыр,

Вайис Педöр китыр сэтöр.

- Вначале мы выберем коми считалкой, кому сегодня выпадет честь рассказать о себе по коми. (Бöръям пудъясьöмöн, кодi талун висьталас ас йылысь).

Составление рассказа о себе по опорной схеме.

Например: Ме нывка Нинук. Меным сизим арöс. Ме ола Мылдiн посёлокын. Менам эм мам, бать, ичöт чой. Ме радейта ворсны аканьöн.

- Ребята, я хочу рассказать отрывок из очень интересного стихотворения. Послушайте внимательно и скажите, про что это стихотворение.

Рассказывание отрывка из стихотворения «Ичöтик мойд-небылица» Ю.Поповой.

Öтарö ме видзöдлi,

Со мый сэтысь аддзывлi:

Пирöг керка,

Шаньга вевта,

Преник öдзöса,

Кöлач томана.

- Ребята, про что это стихотворение? Про какой дом? Закройте глаза и представьте этот дом. Можно сказать про этот дом, что он сказочный (мойд керка), вкусный (чöскыд), чудесный? Да, это стихотворение написала коми поэтесса Юстина Попова, и оно называется «Ичöтик мойд-небылица».

- А вы любите чудеса? А хотите увидеть чудо?

- Я приглашаю вас в путешествие. Но чтобы увидеть чудо, нам нужно будет преодолеть препятствия, может совершить какие-то чудесные поступки, как в сказках. Вы готовы? Как думаете, справитесь? Я тоже уверена, что вы справитесь, и мы обязательно увидим чудо.

- А поможет нам вот эта схема. Давайте посмотрим и определим, в какую сторону нам идти.

Рассматривание схемы.

- Вот и первое препятствие. Посмотрите внимательно, лепестки запутались, надо расставить их по местам.

Фонетическая игра «Собери звуковой цветок».

- Молодцы, первое препятствие прошли успешно. Посмотрим по схеме, куда нам дальше направляться.

Под музыку идём дальше.

- Ребята, тут кубики кто-то приготовил нам, и записка тут лежит. Надо составить предложения с помощью «волшебных кубиков».

Ребята составляют предложения с помощью кубиков.

Например: Кань пукалö улöс вылын (кошка сидит на стуле) и т.д.

- Молодцы, очень интересные предложения получились, и небылицы интересные.

- Идём дальше по схеме. Посмотрите, на сенсорных подвесках висят картины разные. Надо сказать, какая картина не подходит к группе картин.

Дидактическая игра «Что лишнее?».

- И с этим заданием справились успешно, вы просто молодцы! Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Кöч йöктö».

Хороводная игра «Кöч йöктö».

- Отправляемся дальше по схеме.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?  Очень хорошо, садитесь на стульчики, смотрите и слушайте внимательно.

Компьютерная игра «Кикуруллюкöд ворсöмъяс».

- Молодцы, все загадки успешно отгадали! А сами умеете составлять загадки? Вот и попробуем.

Составление загадок с помощью опорных схем.

Например: турунвиж рöма, кузьмöс, ыджыд, чöскыд, быдмö град йöрын. (Öгуреч).

- Молодцы, всё умеете. Пошли дальше, по схеме мы почти пришли.

- Посмотрите, что это?

«Чудо-дерево».

- Ребята, что можно сказать про это дерево? Почему можно назвать сказочным деревом?

- Что растёт на ёлке? Мый быдмö коз пу вылын?

- А мый оз быдмы? Что не растёт?

- А конфеты наверно для вас приготовили. Как думаете, кто? Может Пера-богатырь, а может Ёма-Баба, а может лесные жители.

- Сложно было выполнять задания? Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями отлично! Я думаю, что мы ещё не раз  с вами будем путешествовать.

- Аддзысьлытöдз, дона челядь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....