План саморазвития педагога
статья (старшая, подготовительная группа) по теме

Беляева Наталья Владимировна

Тема саморазвития:

Русская народная культура, как средство формирования духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

 Русская народная культура, как средство формирования духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Беляевой Натальи Владимировны

на 2013 - 2016 уч.год

АКТУАЛЬНОСТЬ:

           Восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности, ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, сказки, песенки, знакомство с произведениями прикладного искусства. Только в этом случае народное наследие – это незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, которые раскрывают исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

           Приобщение к истокам русской народной культуры, ребенок должен воспринимать, как целостный этнический, культурно-исторический и социально-педагогический феномен.

          ЦЕЛЬ: 

  • Знакомство детей с бытом, традициями, искусством и фольклором русского народа

         ЗАДАЧИ:

  • Знакомство с обычаями и традициями обрядовых праздников;
  • Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
  • Развивать художественно-творческие способности у детей; 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Формирование устойчивого интереса у детей появится к истории и культуре нашего народа;
  • Наличие у детей представлений о предметах обихода, народных промыслах и умения различать изделия разных народных промыслов;
  • Приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами;
  • Формирование уважения к историческому наследию;
  • Развитие  творческих способностей детей;

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

1.Развивающая среда

  • мини-музей русская изба
  • иллюстрации, альбомы, открытки, таблицы
  • дидактические и настольно-печатные игры
  • картотека народных  игр, примет, песенок, поговорок, пословиц

2.Познавательно-информационная деятельность

  • беседы;
  • рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
  • заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;
  • использование народных игр, в том числе хороводов.

3.Умственное развитие

  • обогащение и активизация словаря;
  • расширение кругозора;
  • развитие памяти;
  • развитие находчивости и активности
  • стимулировать активность детей за счет включения проблемных ситуаций;

4.Нравственно-эстетическое воспитание

  • воспитание уважения к духовным ценностям своего народа;
  • побуждать к проявлению раскованности, уверенности в себе, развивать творческие индивидуальные способности;
  • обеспечивать самостоятельный творческий поиск детей средствами выразительности;
  • самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных материалов для изображения;

 5.Условия успешного достижения поставленных целей

  • варьирование заданий;
  • удовлетворенность деятельностью;
  • сотрудничество с педагогами и родителями воспитанников;
  • положительная оценка деятельности детей;
  • увлеченность педагога процессом и результатом деятельности;

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1 этап. Теоретический. (2013-2014 учебный год)

Цель: накопление теоретического и практического материала и создание личной педагогической лаборатории.

Задачи:

  • Изучить и анализировать научную и методическую литературу по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской культуры.
  • Определить педагогические условия приобщения к  русской культурой.
  • Отбор практического и наглядного материала для успешной реализации  предполагаемых результатов работы.

2 этап. Практический. (2014-2015  учебный год)

Цель: Знакомство с русской культурой детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Разработка рабочей программы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам народной культуры
  • Создание условий для  творческого взаимодействия детей и взрослого при  выполнении декоративных изделий, использование различных материалов для изображения;
  • Создание развивающей среды народной культуры
  • Показ открытых мероприятий для родителей и педагогов ДОУ.
  • Отчёт об инновационной деятельности.

3 этап. Итоговый. (2015-2016 учебный год)

Цель: Анализ работы.

Задачи:

  • Подведение итогов работы, анализ результатов.
  • Обобщение педагогического опыта, через презентацию для педагогов.

Изучение психолого-педагогической литературы

Задачи и содержание

деятельности

сроки

Форма предоставления результатов

Где и когда заслушивается отчет

1.

Приобщение детей  к истокам русской народной культуры. Князева О.Л., Маханева М.Д.

Сентябрь 2013г.

Формулирование темы, цели и задач работы

методический кабинет

2.

Знакомство детей с русским народным творчеством Л.С.Куприна,  Т.А. Бударина

Октябрь 2013 г.

Отбор материала по приобщению к русской культуры

методический кабинет

3.

Знакомим дошкольников с народной культурой Чебан А. Я., Бурлакова Л.Л.

Сентябрь 2013 г.

Перспективное планирование

методический кабинет

4.

Воспитание в дошкольном учреждении:  практический журнал – 2012. - №3

Ноябрь

2013 г.

Отбор материала по приобщению к русской культуры

Заместитель заведующего по воспитательной работе

5.

Дошкольник:  теоретический и научно-методический журнал – 2012. - № 6.

Январь 2014г.

Отбор материала по приобщению к русской культуры

Заместитель заведующего по воспитательной работе

6.

Дошкольное воспитание:  научно-методический журнал -  2010. - № 4.

Январь 2014г.

Отбор материала по приобщению к русской культуры

Заместитель заведующего по воспитательной работе

                                                                         Разработка

программно-методического обеспечения

воспитательно-образовательного процесса

Задачи и содержание

деятельности

сроки

Форма предоставления результатов

Где и когда заслушивается отчет

1

Создание картотеки устного народного творчества

Ноябрь 2013г.-

май 2014г.

Картотека

Методический кабинет, педагоги

3

Составление тематического планирования

Март-май 2014 г.

Тематическое планирование

методический кабинет

4

Разработка рабочей программы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Сентябрь 2014 г.

Рабочая программа

Заместитель заведующего по воспитательной работе

5

Составление памяток для педагогов «Наследие русского народа»

Май 2014

памятки

Методическая планерка

6

Обобщение опыта работы

Март-май 2016г.

Методические рекомендации

презентация

Методический кабинет ДОУ

Участие в системе методической работы

Задачи и содержание

деятельности

сроки

Форма предоставления результатов

Где и когда заслушивается отчет

1

Участие в творческой группе

октябрь2014г.- май 2015г.

Анализ работы по итогам года

Заместитель заведующего по воспитательной работе

2

Участие в педагогической декаде

Апрель

 2015 г.

Открытое занятие

Педагогическая декада.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Задачи и содержание

деятельности

сроки

Форма предоставления результатов

Где и когда заслушивается отчет

1

Наглядное информирование

Октябрь

2014г

Январь

2015 г.

«Бабушкины сказки»

«Традиционные обрядовые праздники»

2

Анкетирование родителей по вопросам приобщения к истокам русской культуры

Апрель

 2014 г..

Справка по итогам анкетирования

Педагогический совет

3

Открытые мероприятия

Апрель 2015г.

Открытое

День открытых дверей для родителей

Библиографический список:

1.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей  к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и  доп.  – СПб: Деиство-Пресс,2010. – 304с.: ил.

2.Знакомство детей с русским народным творчеством:  Конспекты занятий м сценарии календарно-обрядовых праздников:  Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений /Авт.-сост. Л.С.Куприна,  Т.А. Бударина,  О.А.Маркеева, О.Н. Корепанова  и др. – 3-е изд., перераб. и дополн. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,  2010. – 400с., ил.

3.Воспитание в дошкольном учреждении:  практический журнал – 2012. - № 3.

4.Дошкольник:  теоритический и научно-методический журнал – 2012. - № 6.

5.Чебан А. Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека Воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...